Главные вкладки

    Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Панкратова Светлана Вячеславовна

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».

    Цель:

    Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах образовательной  деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать творческие способности дошкольников в различных видах образовательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.

     Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

     Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

    Воспитательные:

    Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

     Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.

     Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

     

    Оздоровительные:

    Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

     Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

     С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx20.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».

    Цель:

    Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах образовательной  деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать творческие способности дошкольников в различных видах образовательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.

     Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

     Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

    Воспитательные:

    Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

     Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.

     Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

    Оздоровительные:

    Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

     Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

     Укреплять общую моторику.

     С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма

    Ход НОД:

    Воспитатель:

    Ребята, у меня есть корзинка, а что там находится, вы узнаете, если отгадаете  загадки.

    «Груша, яблоко, банан, ананас  из жарких стран

    Эти вкусные продукты вместе все зовутся (фрукты)».

    «И для каши и для щей, нужно много…(овощей)»

    -Расскажите, какие овощи и фрукты лежат в корзинке?

    -Для чего нам нужны овощи и фрукты?

    -Чем полезны овощи и фрукты?

    -Зачем людям нужны витамины?

    Овощи и фрукты очень полезны для людей, потому что в них содержится много витаминов, которые  важны людям. Витамины укрепляют наш организм и защищают нас от микробов, а когда организм здоровый, то никакие  болезни ему не страшны.         А ещё они помогают нам расти,  и улучшают зрение. Поэтому все дети и взрослые, обязательно должны употреблять фрукты и овощи.

    -Где покупают овощи и фрукты?

    -Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?

    -Можно ли брать немытыми руками овощи и фрукты?

    Овощи и фрукты можно есть сырыми, а можно из них приготовить различные блюда.

    -Ребята, а вы хотели бы сами приготовить овощной салат. Тогда отгадайте загадки и вы узнаете из каких овощей и фруктов будет наш салат.

    «Листья собраны в качан

    В огороде у сельчан

    Без неё в супах не густо

    Как зовут её (капуста)»

    «В землю спряталась девица

    Из земли торчит косица

    Выдерну я ловко, красную (морковку)».

    «Само с кулачок, красный бочок

    Потрогаешь – гладко, откусишь сладко (яблоко)»

    Из этих овощей и фруктов мы будем готовить наш салат.

    Прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомните правила повара, которые мы должны соблюдать. ( Обязательно помыть руки, надеть фартук и колпак, соблюдать осторожность с ножом).

    Подойдите к своим рабочим столам и расскажите, что лежит у вас на столе (разделочная доска, нож, тёрка).

    -Я буду поваром, а вы мои помощники. Я предлагаю вам разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свою работу: нарезать капусту, яблоко, тереть морковь. Когда каждая группа  закончит свою работу все          продукты переложим в кастрюлю.

    -Как вы думаете, что ещё добавляют в салат (сахар, соль, масло)?

    Теперь весь салат нужно хорошо перемешать, чтобы все продукты между собой подружились.

    - Вот наш салат и готов.

    -Какой салат мы приготовили?

    -Придумайте название салату.

    -Как получилось у нас так много салата?

    Угостите салатом наших гостей и попробуйте сами.

    Пока наши гости угощаются салатом мы споем вам наши частушки:

    Частушки:

    Мы ребята из Саранска,

     А ведь, правда, хороши!

     Свои новые частушки

     Мы споём вам от души!

     

      Все здоровый образ жизни

      Мы с ребятами ведём.

      Хоть ещё мы дошколята

      От взрослых мы не отстаём.

    Будем мы всегда здоровы,

     Будем крепкими расти,

     Олимпийские рекорды

     Ждут нас точно впереди.

    Про таблетки и лекарства

     Позабудем навсегда.

     Пусть у нас друзьями станут,

     Солнце воздух и вода!

    Вам понравились, частушки?

     Мы пропели их для вас!

     Всем желаем мы здоровья,

     В этот светлый добрый час!

    Входит тетушка Простуда: Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло? Салатик едят витаминный, частушки поют, веселятся….

    Воспитатель: Вы кто?

    Простуда: Я, Простуда Ивановна.

    Ну-ка, где моя подзорная труба?

    Ты труба мне послужи,

     Да, ещё раз покажи,

     Кто тут весел и здоров,

     Кто не боится простуд и сквозняков?

    Вглядывается в трубу.

    Это что за безобразье?

     Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).

    Воспитатель:

    Не трудись Простуда, наши дети простуд не бояться.

    Простуда:

    Это ещё почему?

    Воспитатель:

    Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, и у нас есть мяч здоровья.

    Игра «Передай мяч»

    Мне нужны 2 команды по 4 человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики).

    Воспитатель:

    Вот видишь, какие ловкие ребята.

    Простуда:

    Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю.

    Загадки:

    Бросают мячик через сетку

     В соседский ударяя пол.

     И ловким нужно быть и метким

     В игре с названьем (волейбол)!

    Быстрее ветра игрок несётся

     И мяч в воротах, значит – гол!

     И знает каждый, что зовётся

     Игра спортивная (футбол)!

    Мяча введенье передача

     Противников игрок всех обошёл

     И мяч в корзине – вот удача

     С тобой играем в (баскетбол).

    Простуда:

    Все загадки отгадали. Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя противный мяч! (Отдаёт мяч детям, обнюхивает себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни.  Убегает.

    А, дети,  хором обращаясь к гостям:

    Чтобы быть здоровее,

     Принимайте витамины скорее.

     Получите витаминки –

     Оранжевые мандаринки.

    И раздают мандарины гостям.

    Литература:

    1. «Зелёный огонёк здоровья» программа оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г.Москва, 2007г.;

     2. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г. Москва, 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

    Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

    Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

    В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

    Оздоровительный досуг «Растим детей здоровыми», посвящённый Всемирному дню здоровьям с родителями ( средняя группа).

    1.Воспитание у детей и родителей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму ( очень важен личный пример род...

    "Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"

    Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник  здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...

    НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Растим малышей здоровыми»

    Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

    План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"

    План- конспект   занятия   совместной  деятельности  детей  и  взрослых "Бережем  свое  здоровье"...

    Конспект Совместной деятельности детей и взрослых Тема : "Бережем свое здоровье"

    КонспектСовместной  деятельности  детей  и взрослыхТема : "Бережем  свое  здоровье"...