Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"
проект по теме

Шляховая Виктория Васильевна

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока - это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с воспитанниками их родителями  в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novoe_pokolenie_vybiraet_zozh.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Проект

«Новое поколение выбирает

здоровый образ жизни»

              Разработчик:

                                                               Шляховая В.В. инструктор по физкультуре               МДОАУ «Детский сад №32»

                                                   

Аннотация к проекту

Актуальность проекта:

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Существует несколько определений понятия здорового образа жизни (ЗОЖ). Наиболее часто перечисляются различные составляющие характеристики ЗОЖ, которые тот или автор считают необходимым учесть. Например, Б.А. Воскресенский полагает, что понятие ЗОЖ включает в себя правильно организованный физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, психогигиену, физкультуру, закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментом  физического и психического здоровья.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Таким образом, педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока - это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.

Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе педагогов ДОУ по данному вопросу обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.

Тип проекта: творческий;

По содержанию: практико-ориентированный;

По характеру участия ребёнка: ребёнок-участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов: в контакте с семьёй;

По количеству участников: коллективный;

Продолжительность: краткосрочный;

Срок реализации проекта – 1 месяц

Участники проекта:

  • воспитанники старшей «А» и «Б» группы;
  • педагоги ДОУ;
  • воспитатели старшей «А» и «Б» группы;
  • родители воспитанников.

Основные направления работы с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность ребенка;  

Срок реализации проекта 11.03 – 10.04 2014 г.

Тема проекта:

«Новое поколение выбирает ЗОЖ»

Цель проекта:

Формирование в сознании воспитанников и их родителей позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.

Задачи:

- формирование культуры здорового образа жизни;

- улучшение здоровья воспитанников и педагогов;

- уважение к законам и нормам коллективной жизни;

- активная пропаганда  здорового образа жизни;

- возрождение национальных традиций в спорте, еде,  семейном укладе, нравственных и духовных ценностях;

- ранняя профилактика всех форм зависимости;

- обеспечение свободы выбора при максимальной информации;

- формирование доброй связи между домом, родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Новое поколение выбирает ЗОЖ» позволит зарядить социальным оптимизмом воспитанников и их родителей.

  • использована модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;
  • реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогической деятельности;
  • подготовка педагогов будет носить опережающий характер;
  • разработана технология дифференцированного взаимодействия, учитывающая последовательность включения родителей в образовательную деятельность ДОУ;
  • деятельность педагогов направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный (ознакомительный) этап.

Задачи: заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательную деятельность  по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

II этап Просветительский этап.

Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

•  открытие родительского клуба «Здоровая семья»;

  подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

•  распространение лучшего опыта семейного воспитания;

•  подбор литературы по ЗОЖ.

III этап – Этап совместной деятельности с семьей

Задачи:

  формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

  создание семейного клуба;

  подчеркивание роли отца в воспитании детей;

 проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

•  обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

IV этап - рефлексия 

Задачи:

  • произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
  • распространить идею проекта в образовательной среде.

Ресурсное обеспечение:

1. Уголок «ЗОЖ»

2. Видеопроектор, картотека презентаций и видеоклипов.

3. Наглядный материал:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ЗОЖ;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки;

- видеокассеты;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Больница”, «Аптека», «Поликлиника»;

План информационно- рекламных мероприятий, сопровождающих реализации проекта:

Проект будет проходить на базе ДОУ, участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающий ДОУ, а так же педагоги, работающие в ДОУ. Итоги проекта будут опубликованы в местной газете «Здравствуйте, нефтеюганцы». О проекте будет сообщаться на родительских собраниях, объявлениях для родителей. Итогом проекта станет презентация «продукта» данного проекта.

Механизм реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

I этап

Изучение нормативно-правовой базы

Анкетирование родителей по проблеме

Тестирование педагогов

Анализ методического обеспечения

Март 2014

Педагоги

Инструктор по физкультуре

II этап.

Обеспечение условий для реализации проекта

Налаживание взаимодействия с семьями воспитанников

Внедрение в воспитательно-образовательную деятельность проектного метода деятельности

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

Организация работы обучающего семинара для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями»

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Педагоги Инструктор по физкультуре

 

III этап

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Осуществление контроля за реализацией проекта

В ходе реализации проекта

 Педагоги

Инструктор по физкультуре

IV этап

Презентация проекта

Обработка результатов по реализации проекта

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Март 2014

Педагоги

Инструктор по физкультуре

Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Аптека» «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка»

Дидактические игры:

«Правильно - неправильно», «Да – нет», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо»

«Бывает – не бывает», «Что, где растет?», «Волшебный мешочек», «Съедобное – несъедобное», «Мое тело».

Подвижные игры: 

«Эстафеты с препятствиями», «Весёлая аэробика», «Делай, как я», «Школа мяча», эстафеты «Прыгуны». «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

Познавательная деятельность:

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Гигиена», «Беседа о здоровье, о чистоте» - решение проблемных ситуаций, «Мой любимый вид спорта»,

«Прогулка всей семьей», «Мой режим дня» «Полезная пища».

Экскурсии: в городскую детскую поликлинику.

Наблюдения: «Чем отличаемся мы от детей младших групп?», «Где прячутся микробы»

Знакомство с художественной литературой: 

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». «О пользе витаминов», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, О.Г.Сазонова и др.

Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы человека».

Художественно – продуктивная деятельность:

Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление макетов

Рисование: овощи и фрукты, виды спорта, «Мы со спортом крепко дружим!»

Конструирование: коллаж «Витамины», «Мойдодыр».

Создание условий:

Оформление уголка

Макеты

Макет

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Оформление дидактических игр

Создание детской библиотечки

Оформление наглядного материала

Работа с родителями:

Анкетирование: «Что такое ЗОЖ?», «Здоровый образ жизни в семье».

Папки-раскладушки: «ЗОЖ семьи», «Советы родителям по укреплению здоровья детей»

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Консультации:

«Формирование у детей дошкольного возраста

навыков здорового образа жизни»,  «Десять советов родителям о здоровье детей»

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования

Продукт деятельности:

Фотоальбом «В здоровом теле – здоровый дух!»

Книжки- малышки (продукт совместной деятельности родителей и детей)

Родительский клуб «Здоровая семья»

Семейный праздник «Дружная семейка»

Неделя здоровья

Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Коллаж «Полезные продукты на столе».

Оформление плакатов “Здоровый образ жизни!”

Фото выставка «Хочу быть здоровым»

Оформление газеты «Будь здоров».

Оформление презентации «Энциклопедия здоровья»

Спортивный праздник «День Здоровья»

Видеоролик «Мы – будущие олимпийцы!»

Формы и виды работы

п/п

Формы работы

В детском саду

В семье

1.

 Беседы педагога с детьми:

• о формировании культурно-гигиенических навыков;

•  об организации питания.

    Беседы отца и матери:

•  чистота тела;

•  организация сна;

•  мои чистые игрушки;

2.

 Занятия:

• активные семейные отдыхи

•  динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни».

 Оздоровительные традиции в семье:

• зимняя прогулка  местечка

•  катания на коньках.

 Оздоровительные игры в семье:

• профилактика осанки;

•  зрения;

•  плоскостопия;

•  игры для предупреждения гиподинамии.

3.

 Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

 Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

4.

 Встреча со спортсменами

 Посещение  мероприятий

 •  все виды соревнований, проходящих в кожууне.

7.

 Акция «Здоровый образ жизни»

•  подготовка д/материала.

 Конкурс для родителей «Здоровые  закаливающие дорожки»

8.

 Познавательное развитие:

•  беседы о ЗОЖ;

•  рассказы из личного опыта;

•  беседы старшей м/сестры, врача.

 Беседы отца:

•  я веду здоровый образ жизни.

 Беседы матери:

•  я веду активный и подвижный образ жизни;

• физические качества отца.

9.

Проведение тематического конкура   «Папа гордость моя!»

 Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного  зала.

Открытые физкультурные досуги;

 Мини олимпиада

Задачи и создание здоровьесберегающей среды

в детском саду и дома

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:                                 

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые  прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т.п.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: « Формирование навыков безопасного поведения и приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни »

Здоровый образ жизни практикуется ещё с давних времён и прививается с раннего детства.Метадическая разроботка расчитана на формирование навыков безопасного поведения....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни "

режим, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, правильное питание...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...