Творческий проект "Летом некогда скучать"
проект (старшая группа) по теме

Булгакова Марина Максимовна

Укрепление здоровья и повышение работоспособности через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letom_nekogda_skuchat.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект МБДОУ Краснозерского детского сада №6.

Тема проекта: «Летом некогда скучать».

Автор: Булгакова Марина Максимовна – инструктор по физической культуре.

Вид проекта: творческий. Проект краткосрочный, проводится в течение месяца (с 1 августа по 30 августа 2012г)

Участники проекта: педагоги, дети, их родители.

Актуальность проекта:

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Это определило тему моего проекта: «Летом некогда скучать».

Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными, музыкально – ритмическими, драматическими умениями.

Цель проекта:

        Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта, танцевально-ритмических композиций, театрализованной деятельности.

        Задачи:

Образовательная.

  1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)
  2. Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.
  3. Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.

Оздоровительная.

  1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
  2. Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательная.

  1. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
  2. Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.

Гипотеза:

        Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.

Методы исследования:

        На различных этапах работы использовала широкий спектр методов и приемов, эмпирические методы (беседы, наблюдения, анкетирования, анализ продуктов деятельности дошкольников).

Участники  проекта.

п/п

Фамилия

Имя

отчество

Должность

Обязанности

1.

2.

3

4

5

6

7

Клочкова Светлана Вячеславовна

Булгакова Марина Максимовна

Назаренко Оксана Владимировна

Лопарев Виктор Иванович

Богданова Наталья Владимировна

Курицына Татьяна Валентиновна

Родители группы

Заведующая д/с №6

Инструктор по физической культуре

Воспитатель старшей группы

Музыкальный руководитель

Руководитель танцев

Медсестра

Методическое руководство

Ответственная за проведение спортивных мероприятий и театрализации

Ответственная за проведение конкурса рисунков и «Шляпного турнира»

Ответственный за музыкальное оформление и подготовку музыкальных номеров к презентации

Ответственная за подготовку танцевальных номеров к презентации

Контроль за здоровье детей

Ответственные за театральные костюмы и подготовку к презентации

        

На подготовительном этапе воспользовалась данными диагностики детей, выявила уровни развития, вместе с медсестрой уточнили группы здоровья детей, на основании полученного материала составила план работы.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика дошкольников

Май 2012г.

Булгакова М.М

2.

Распределение детей по группам здоровья

1-2 августа 2012 г.

Булгакова М.М

Курицына Т.В.

3.

Экскурсия на спортивную площадку школы

3 августа 2012 г.

Назаренко О.В.

        На основном этапе с 05 августа по 29 августа продолжается поиск эффективных форм и методов обучения детей спортивным движениям и сценическому творчеству.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Театрализованная постановка сказок:«Как коза избушку построила»

Инсценировка «Мойдодыр»

Немецкая сказка «Три бабочки»

«Лисичка со скалочкой»

07.08.12

15.08.12

20.08.12

28.08.12

Назаренко О.В.

Булгакова М.М.

2.

Проведение спортивных мероприятий

03, 10, 17, 24.08

Булгакова М.М.

3.

Рисование, темы : «Дерево», «Декорации к любимой сказке».

16, 22.08

Назаренко О.В.

4.

Экскурсии в читальный зал библиотеки

12, 18.08

Назаренко О.В.

        

На заключительном этапе 30 августа 2012 была проведена презентация проекта «Летом некогда скучать» и подведены итоги конкурсов.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Награждение по итогам конкурсов

30.08

Булгакова М.М

Назаренко О.В.

2.

Концерт

30.08

3.

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»

30.08

Группа родителей

4.

Вручение призов

30.08

Родители

Ожидаемые результаты: Практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников; в том, что прививая любовь к театральному искусству, развиваем творческие способности детей в процессе активного включения в театрализованную деятельность.

Предполагаемый результат:

        Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  2. Сформированность гигиенической культуры.
  3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  4. Уметь использовать средства выразительности в драматизациях (мимику, жесты, выразительность речи).

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
  3. Педагогическая, психологическая помощь.
  4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
  3. Самореализация, моральное удовлетворение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж: "Нам на прогулке некогда скучать".

фоторепортаж рассказывает о том, чем заняты дети нашей групппы на прогулках....

Некогда скучать

Порой не знаешь, чем можно заняться с ребенком, чтобы вместе хорошенько повеселиться. Все просто! Стоит оглянуться вокруг......

конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество (Рисование)" "Некогда скучать"

Занятие направлено на формирование изобразительных умений в процессе рисования: выполнять тычок поролоном, закрашивать изображение не выходя за контур; доводить изображение до нужного образа испо...

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей....

Рабочая программа творческого объединения "Некогда скучать"

Направленность программы: художественная. Адресат программы: Программа предназначена для учащихся 6-7 лет и рассчитана на 1 года обучения.  Программа разработана как специализированная для д...