Черновой вариант летних праздников
план-конспект занятия на тему

Никифорова Наталья Ивановна

некоторые отрывки сценариев для праздника с учётом возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_prazdnik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей «Праздник детства» 

Цель. Укрепление физического и психического здоровья детей. Создание атмосферы праздника.
Задачи.
1.    Создать радостное настроение у дошкольников в процессе праздника, желание участвовать в нём.
2.    Развивать физические качества при помощи разных подвижных игр.
3.    Воспитывать смелость, решительность и находчивость.

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо- развлекательную программу.
Здравствуй, лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка,
Здравствуй летняя листва
У нас праздник, детвора!
Радуйся, честной народ! 
Лето красное идёт!
(Звучит песня « Праздник детства»).
Вед: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей…
( Под музыку появляется клоун - Кнопочка)  
Кнопочка: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Давайте знакомиться, меня зовут Кнопочка. Я очень люблю лето, а вы?
Ответы детей…
Кнопочка: Так давайте дружно, весело встречать его. Я приготовила для вас много весёлых сюрпризов. Вы любите сюрпризы?
Ответы детей…
Кнопочка: Тогда начинаем.
(Кнопочка проводит музыкальную игру - разминку «Делай, как я»).
Вед: Замечательная пора - детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во всём мире в первый день лета отмечается праздник День защиты детей. И наш праздник мы посвящаем самому прекрасному на свете – детям. И предлагаем вам, ребята, отправиться в летнее увлекательное путешествие. На пути нас ждёт много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия и не потеряться в дороге, нужно быть дружными, смелыми, внимательными, обязательно помогать друг другу. 
1.    Итак, дети младшей группы отправляются к станции «Игровая» (их встречает «Водяной».)
2.    Дети средней группы отправляются к станции «Экологическая» (их встречает воспитатель)
3.    Дети старшей группы отправляются к станции «Неболейка»( их встречает мед. Сестра дет. сада.)
4.    Дети подготовительной группы отправляются к станции «Сказочная» (их встречает «Баба Яга»).
(Дети поочерёдно проходят все станции. Между прохождением станций проводятся музыкальные и развлекательные паузы.)
Музыкальные паузы: песня «Детский сад», танец «Колобок», песенка «Мамонтёнка», песня «Паучок», танец « Гномиков».
Развлекательная пауза:  Игра-развлечение с мыльными пузырями.
Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать, красиво танцевать. А как хорошо все знают сказки, но ещё много сказок, не прочитанных вами, мы с вами обязательно их прочитаем и поиграем.
Кнопочка: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Вед: Сейчас мы вас приглашаем в наше кафе «Летнее» где вас ждёт угощение, а по окончании дискотека
Станция «Сказочная»

Подготовительная группа
Баба – Яга: Привет крошки! Ох, устали мои ножки! Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась. Отскоблила грязь  от тела, платье лучшее надела. Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла. Ножниц в доме не нашлось. Ногти мне обгрызть пришлось. Вот на праздник к вам пришла. Меня вы узнали, друзья! Да, Баба-Яга – это я! Я по лесу шла, и мешок нашла надо посмотреть, что в нем. (достает сверток с загадками).
Первое испытание: викторина «знаешь ли ты сказки».
1.    По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (Костяная нога)
2.    После  каких слов Али – Бабы  волшебные ворота пещеры  открывались? (Сим-сим)
3.    На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
4.    Что не смог вытащить из земли дед. Бабка и все их семейство? (Репку)
5.    Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
6.    Что потерял ослик ИА? (Хвост)
7.    Встреча с  какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
8.    Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
9.    Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10.    Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д. (Кощей Бессмертный)
11.    Любимый летательный аппарат Баб Яги? (Метла и ступа)
Второе испытание: «Угадайте героиню сказок»
«Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!
«Ай да, транспорт у Яги, ты попробуй, догони!»
Конкурс «Баба Яга в тылу врага» (Ребятам предлагается проскакать верхом на метле, вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно.»

 

Станция «Игровая»

Младшая  группа
Водяной: Я водяной, я водяной
Поговорите вы со мной
Внутри меня водица
Ну как с таким водиться
Ребята, здравствуйте. Я так рад, что вы пришли ко мне  в гости. Мне очень грустно одному на болоте, а ведь я очень люблю играть в разные игры. Я надеюсь, что вы не откажетесь сыграть в мою любимую игру.
Водяной проводит игры:
С детьми младшей группы «Солнышко и дождик»
С детьми средней группы « У медведя во бору».
С детьми старшей группы « Бездомный заяц».
С детьми подготовительной группы « Море волнуется раз».
Спасибо ребятки, что вы меня развеселили. Теперь мне негрустно сидеть на болоте. 
Станция «Неболейка»

Старшая  группа
Ведущий: Сегодня. Ребята мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья  вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить зубы здоровыми , что и как нужно есть. Доктор Айболит прислал для вас Чудо-мешочек, давайте  посмотрим, что в нем находится (в мешке контейнеры от киндеров, в них вопросы викторины. Ведущий  предлагает детям по очереди доставать  по одному  контейнеру, зачитывая вопрос, дети на него отвечают).
Вопросы викторины:
1.    В какой стороне тела находится сердце?
2.    Какая нормальная температура тела для человека?
3.    От какого овоща плачут ваши глаза?
4.    Какого цвета кровь?
5.    Сколько раз в день нужно чистить зубы?
(за правильный ответ ведущий дает фишку).
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел, и у тебя все получается. Здоровье нужно всем: и взрослым, и детям, и даже животным. А если не следить за здоровьем, его можно и потерять. Будьте всегда чистыми, аккуратными и здоровыми! Ребята, спасибо за работу.

Станция «Экологическая».

Игровая  программа для детей старшего дошкольного возраста
«Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
Праздник проходит на территории детского сада. Дети стоят в кругу. Под веселую музыку
выбегают два клоуна: Конопатый и Рыжий.
Конопатый: Ба! Рыжего встретил, к пожару, что ли?
Рыжий: Ба! Конопатый! Не иначе как к дождю!
Конопатый: А я вовсе не конопатый, я в веснушках от солнца.
Рыжий: Я - то же от солнца рыжий. Выходит мы одного поля ягодки. Можно сказать
родственники. Про нас даже песню сложили. Ребята, а вы знаете такую песенку? (ответы


детей). Слушай, Конопатый, а мы с ребятами не поздоровались.
Конопатый: Веснушкин я. А здороваться не обязательно.
Рыжий: Веснушкин, Кукушкин, Конопушкин, а здороваться все равно нужно. Если ты
говоришь, здравствуйте, значит ты желаешь человеку здоровья. Если говоришь, доброе
утро, значит, желаешь ему быть добрым.
Конопатый: Понял. Итак, все вместе говорим – здравствуйте!
Рыжий: Вот так поступают культурные и вежливые люди.
Конопатый: А теперь давайте познакомимся. Мальчики кричат свое имя, а девочки свое,
а потом все вместе (дети выкрикивают свои имена). Ну, вот и познакомились.
Рыжий: А знаешь ли ты, Конопа… Ой, прости нечаянно вырвалось. Вот мы
поздоровались с ребятами, познакомились, а сейчас я предлагаю проверить, умеют ли они
смеяться и шутить.
Конопатый: Скажите честно, ребята скучно вам?
Тогда давайте веселиться!!!
Но! Вначале просто мы должны
Друг другу честно объясниться.
Я попрошу вас о простом:
В ладоши только хлопать,
Тогда себя узнать легко
Вы сможете в вопросах.
Вы – мальчишки? Вы – девчонки? (ответы детей)
Вместе вы озорники? Иль примерные ребята?
Ха! Откуда – синяки?
Рыжий: Скажите честно, вы устали… Мороженое уплетать?
Сейчас про вас мне рассказали: «Вы не любите гулять!?»
Скажите честно вы хотите… все лето бегать и играть?
Все время дома вы сидите? Боитесь туфли замарать?
Скажите честно, не устали… в ладоши хлопать и молчать?
Ну, что ж, тогда я разрешаю
От радости вам всем кричать! (дети кричат, визжат).

 

Конопатый: Ребята, а вы знаете, чему учат клоунов в цирке? (ответы детей).

Рыжий: А мы всё должны уметь делать. И на коне верхом ездить, и фокусы показывать, и

бегать быстро. И мы предлагаем вам, ребята, почувствовать себя клоунами хоть чуть-чуть

сегодня.

Игра «Скачки»

Конопатый: Вот из этих ребят выйдут настоящие клоуны! Не то что ты!

Рыжий: Это я-то не настоящий клоун? Зато я лучше тебя танцую.

Раз, два, три, четыре – лучше всех танцуем в мире.

Все ребята, с мест вставайте и движенья повторяйте! (дети повторяют движения под музыку)

Музыкальная ритмическая игра

Мы шагаем все на месте,

А сейчас с приседанием поворот – вот.

«Рыбкой» руки мы сложили и по морю синему поплыли.

А теперь волна вперед,

На носочках поворот,

Руки вверх потянем,

Неба звездочку достанем.

Теперь другу впереди на плечи руки положи.

Танец танцуем, что надо до упаду.

Повторяют движения ещё раз.

Конопатый: Ребята, а хотите поиграть в мою любимую игру «Кульки»? Я предлагаю вам

разделиться на несколько маленьких групп – секторов.

1группа – это зефирки, вы будете хлопать, 2-я – шоколадки, вы будете топать, 3-я группа –

мармеладки, вы будете кричать: «Ура!», а 4-я группа –   чупа-чупсы будет свистеть.

Ваша задача, как только я назову вашу группу, вы начинаете сразу громко топать, или

хлопать, свистеть, или кричать: «Ура!».

Игра «Кульки»

Клоуны путают детей. Дети по очереди выполняют задания.

Конопатый: Рыжий, а какое время года ты любишь?

Рыжий: Зиму! Да, шучу, конечно, лето! А ребята знают очень весёлую и красивую

песенку о лете.

Песня «Что такое лето?»

Рыжий: А ещё летом можно играть с воздушными шариками.

Игра «Передай шарик»

Конопатый: Ребята, а сейчас вы все дружно должны нам помочь и сказать: «Как нам

повезло!» (дети повторяют).

Конопатый: Лето долгожданное, весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Рыжий: Занятия закончились, настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Конопатый: Всюду птицы распевают, бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

Рыжий: Можно к речке прокатиться и на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Конопатый: Можно съездить к бабушке и там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Рыжий: За грибами в лес ходить, в корзинках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

Конопатый: А тем кто в школу идёт сентября дождаться, чтобы в школу собираться!

Дети: Как нам повезло!

Рыжий: Вы ребята, молодцы! Показали, какие вы дружные, весёлые. Приходите к нам в

цирк. Примите от нас вот эти разноцветные воздушные шары.

Конопатый: А давайте закончим наш праздник весёлым танцем.

Танец «Барбарики»

Клоуны прощаются с детьми и уходят.

Взрослые: ведущая, бабушка Арина, бабушка Марина, клоун Федя.
Дети: цветные мелки -6человек.
Реквизит: воздушные шары, деревянные ложки, мешки для прыжков, дуги, кегли. Велосипед украшенный воздушными шарами, 5платочков, цветные мелки.
Ведущий: 
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал друзья
Праздник детства. Песен, света
Праздник мира и добра.
1реб: День защиты детей
Это праздник особый


Тише пушки , прошу тишины
Мы хотим , чтобы дети не знали 
Страшных ужасов грозной войны.
2реб:Только в мире пока не спокойно
Где- то дети в кроватках не спят
И лишенные пищи и крова
В небо грозное плача глядят.
3реб: В детский сад никогда не ходили
Не учились читать и писать
Мы хотим,  чтобы детям отныне
Не пришлось никогда голодать.
4 реб: Чтоб у них были папа и мама
Чтобы солнца хватило бы всем
Мы за мирное, доброе небо,
Мы за детство без взрослых проблем!
Песня : «Красный мячик» Лукониной.
Ведущий: 
В этот день щебечут птицы
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод
Как положено на праздник
Едут гости в детский сад
Чтобы с нами веселиться 
Чтоб порадовать ребят
Кто вас детки крепко любит
Поцелует, приголубит
Ваш ответ предвижу я
Дети: Это бабушка моя.
(на участок входят  бабушки  Арина и Марина.)
Бабушка Марина:
Ох, устали мы с дороги
Запылились башмаки.
Бабушка Арина:
Только жаловаться детям 
Нам с тобою не с руки.
Бабушка Марина:
Здравствуйте ребята!
Бабушка Арина:
Внучки и внучата
С удовольствием на праздник
Поспешили сей же час
Пляски, шутки прибаутки
Захватили про запас.
Бабушка Марина:
Кто сможет бабушек переплясать
Пора бы пляску начинать.
Танец «Кадриль»
Ведущий:
Любят наши бабушки
Весело плясать
Очень любят бабушки
С внуками играть
Ну-ка все вставайте в круг
Начинаем мы игру.
Игра: «Заря заряница»
(дети взявшись за руки , идут по кругу в право, бабушки за кругом влево,
Все: заря заряница
Красная девица
По полю ходила
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Кольца обвитые
Дети и бабушки останавливаются , двое детей против которых остановились бабушки, бегут в разные стороны, побеждает тот кто первым дотронется до бабушек).
Бабушка Марина
Вы все проявили старание
А теперь начинаем соревнование.
Эстафета «Бег в мешках» (участвуют две команды по 5 человек)
Игра «Кто последний» ( дети стоят по кругу, 5 детям даются кегли и пока звучит музыка дети передают кегли проигрывают те у  кого в руках остались кегли)
Ведущий : Едет на велосипеде к нам веселый клоун Федя.
На площадку выезжает клоун Федя (делает круг, останавливается , здоровается)
Клоун :
К вам спешу на летний праздник
И воздушные шары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы.
Эстафета: «Донеси шарик в ложке»
(в ложку кладется воздушный шарик, кто донесет первым и не уронит).
Какие вы ловкие , старательные
А теперь посмотрим
Какие вы внимательные!
Игра: «У дядюшки Трифона»
(дети встают в круг взявшись за руки, клоун в центре. Он водящий, дети идут по кругу
У дядюшки Трифона было
Семеро детей, семеро сыновей
Они не пили не ели
Друг на друга смотрели (останавливаются)
Разом делали как я
Клоун выполняет движения дети должны повторить точно движения, кто правильно сделал тот и ведущий)
Клоун: Встретим солнечное лето 
Мы спортивной эстафетой
Эстафета « Подлезание  под дугами»
(две команды, нужно пролезть под дугами и вернуться на место.)
Эстафета «Кто быстрей завяжет платок»
(выбираются 5 детей которые будут завязывать платочки и 5детей которые будут их повязывать)
Клоун: Я знаю вы умеете отлично рисовать
Свои таланты можете сейчас вы показать
Но карандаш не справится с работаю такой
Мои мелки цветные пришли сюда со мной.
Входят дети переодетые мелками.
Мелки:
На асфальте, на асфальте
Как в альбоме и в тетради
Будем мелом рисовать
Мир в рисунках отражать
Конкурс рисунков на асфальте.
Ведущий :
Наш праздник завершается
Но мы грустить не будем
Пусть будет мирным небо радость добрым людям
Пусть дети на планете
Живут забот не зная
На радость папам мамам
Скорее подрастая. 
Песня: « Мир похож на цветной луг» Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Летняя пора, самое любимое для детишек. Играем развиваясь, вспоминаем всё, что изучили за год....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах.Оформление зала: летняя те...

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...

"Варианты летнего отдыха и оздоровления детей младшего дошкольного возраста в летнее время".

Летний отдых и оздоровление детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

На данном празднике дети закрепляют пройденный материал, устанавливают связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах....