планирование "Витаминия"
проект (старшая группа) по теме

Смирнова Ольга Ростиславовна

в материале содержится практический материал планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни "Витаминия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смирнова О.Р. старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга

Планирование  

Возраст детей: 5-6 лет ( старшая   группа)

Тема проекта   «Витаминия»

Цель проект: Закрепление знаний о витаминах,  их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и других продуктах

Задачи проекта:

  • Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения, мотив - укреплять свое здоровье.
  • Развивать способности к поисковой деятельности: определение  задач,  исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
  • Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы, развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
  • Сформировать представления  о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов               в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
  • Упражнять в изображении на плоскости  овощей, фруктов и ягод.
  • Совершенствовать  формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта. 

Форма итогового мероприятия : музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»

Дата проведения мероприятия        c 14 по 18 октября 2013 года

День

 недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями /социальными партнерами

1

2

3

4

5

Понедельник

14.10.13

1

ПОЗНАНИЕ

МУЗЫКА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕТВОРЧЕСТВО

КОММУНИКАЦИЯ

ТРУД

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2

НОД: 1.Познавательное «Зачем нужны витамины».                                      

Создание  проблемной  ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам нужны витамины?» Постановка задачи: как узнать, где бывают витамины? Обогащение словарного запаса. Описание продуктов. Обобщение понятий

Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Угадай, что в мешочке»(определение овощей и фруктов на ощупь, запах, вкус)    Обогащение  сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.

Отгадывание загадок по теме

НОД: 2.Танец «Веселые витаминки»,  

                                                       

           3.Лепка «Корзина витаминов»

составление творческих рассказов

Коммуникативная игра «Знакомство с Витаминкой» ,составление творческих рассказов

Уборка за собой игрушек;                                                                                            Изготовление атрибутов для с/р игры(ценники на витамины, алгоритмы и др

Комплекс ОРУ « Веселые Витаминки» (с мал.мячиками)

Подв. Игра «Эй, ловишка, выходи,  витаминки догони!»

3                                              

Внесение куклы «Витаминка», карты страны Витаминии,                картинок с изображением «жителей» Витаминии (ежедневно пополняется),                                      предметные картинки овощей, фруктов и других продуктов питания в которых содержатся витамины

Внесение натуральных овощей и фруктов в уголок природы

«Чудесный мешочек»

С/р игра «Семья»( витаминный салат для маленьких ребят), «Универсам»(полезные продукты)

Дид.игра «Чего не стало»,                 «Логические коврики» (овощи, фрукты)

Игры на развитие дыхания

«Огород».                                              «Чудо-дерево»,

обводки, шнуровки, раскраски,  штриховки по теме проекта

4

Информирование родителей о проекте -реклама проекта

 Поиск информации о витаминах.

Анкетирование (питание ребенка дома)

5

Вторник

15.10.13

ПОЗНАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕТВОРЧЕСТВО

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

БЕЗОПАСНОСНОСТЬ

ЗДОРОВЬЕ

НОД: 1.Позн(позн-ислед.д-ть) ) «Полезные соки»

Введение  детей  в  игровую  ситуацию (компьютерная игра «Полезные соки» – ИКТ)

Организует деятельность и накопление информации о разных витаминах.

Выяснение экспериментальным путем, как мы получаем витамины

НОД: 2.Худ.-прод.д-ть. Аппликация «Мой любимый сок»

           3. Физо;Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи,             витаминки догони!», «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витаминные домики».Физминутка «Капуста»        

Беседа «Как уберечь себя от несчастного случая»

Разговор с детьми о пользе витаминов для организма человека, «Мойте, дети, чисто руки»Игра «Витаминные  ладошки«Аскорбинка»                                                                                                              

Развитие дыхания, мелкой моторики рук, загадки о здоровом образе жизни

Иллюстрации, журналы, открытки с изображением овощей и фруктов(для поиска нужной информации для детей), опасные растения, с/р игра «Аптека»(разные поливитамины, ценники) «Поликлиника»(карточки) (витамины и профилактика болезней) Бросовый материал, наклейки, различный материал для детского творчества для изготовления витаминок

Дид.игра «Чего не стало», «Логические коврики» (овощи, фрукты)

Конкурс «Очень умелые ручки» (овощи и фрукты- украшение для              дома)

Консультация по теме «Витаминная азбука здоровья»

Среда

16.10.13

ПОЗНАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ         ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕТВОРЧЕСТВО

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

НОД: 1.Познание(ФЭМП+конструир.»Машина»)

Сравнение овощей и фруктов по различным параметрам (величина, длина и др.) Дидактический кубик «Друзья-витамины», игра «Радужное лукошко»

Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о витаминах в разных продуктах.

 НОД: 2.«Жители страны Витаминии. Витаминки на грядках»

Слушание А Прокофьева «Огород» Заучивание стихов, «Вкусные загадки» отгадывание загадок,  игра «Доскажи  словечко»

 Инсценировка «Хозяйка» (Ю.Тувим)

Чтение отрывков из «Приключение Чипполино»Д.Родари

НОД: 3. МУЗО. Танец «Веселые витаминки»                                                         Имитационные движения. Развитие фантазии (овощи, фрукты)

с/р игра «Кафе «Здоровейка»(из чего сделано блюдо, есть ли в нем витамины?) Игры с куклой Витаминкой                                                                                                              

Рассматривание репродукций натюрмортов

инсценировка стихов про витамины                                                      

Комплекс ОРУ « Веселые Витаминки» (с мал.мячиками)                                               Физкультурная пауза «Овощи»

Атрибуты для с/р игры «Кафе»(меню, алгоритмы приготовления блюд, содержание витаминов)

Репродукции натюрмортов

Настольный театр «Чипполино»

Книги по теме проекта

Дид. Игра «Пирамида здоровья», «Витамины»

Раскраски по теме проекта

Аудиозаписи «звуки природы». «Чипполино» А.Хачатуряна(отрывки), лабиринты «Витамины заблудились», «Чудо -кубик»

Раздаточный материал овощи, фрукты, продукты питании (по теме проекта- сравнение по длине , ширине, высоте и др.).

Таблички безопасности- не торопись во время еды, не ешь на ходу, мой овощи и фрукты ) картинки опасных растений

       Изготовление «Витаминок» из бросового материала                          и составление  рассказа о любимом полезном блюде семьи,                              рисунок блюда.

      Оформление фотовыставки

     «Сделаем                           выходной день праздником»              (украшения блюд из овощей и фруктов)

Четверг

17.10.13

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОЗНАНИЕ

   

ТРУД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕТВОРЧЕСТВО

КОММУНИКАЦИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ   ЛИТЕРАТУРА

НОД :1.ФИЗО Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!», «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витаминные домики».Физминутка «Капуста» эстафеты «Осень в Простоквашино»                                                               Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алешки- две картошки»

НОД:2.Познание. Посадка лука  «Грядки на подоконнике»  Зарисовка наблюдений «Грядки на подоконнике»,Упражнение на развитие слухового внимания «Наша грядка» (стихи В.Волина) Обогащение  сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.                                                                                                      Изготовление приглашений для родителей на музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»Уборка рабочего места

НОД:Рисование «Витаминный коктейль»

Интервью «Что ты знаешь о витаминах»Коммуникативная игра «Передай витаминку»Коммуникативные игры с мячом «Что бывает…» (круглое,..красное,..сладкое..)                                                                                                              пословицы и поговоки  по теме проекта                                                                              Слушание Е.Благинина «Приходите в огород» Заучивание стихов .Н.Нищева «Огород»

Внесение поделок,                         выполненных родителями в развивающую среду группы

Рисунки и фотографий       любимого блюда семьи,            с/р игра «Кафе»(новое меню)

Модель «Польза витаминов »

 шнуровки, штриховки по теме проекта, микрофон

Оформление           коллажа совместной деятельности               родителей и детей «Страна Витаминия»

Беседы с родителями об организации правильного питания ребенка (по результатам анкетирования)

Пятница

18.10.13

КОММУНИКАЦИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЗДОРОВЬЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ХУДОЖ. ТВОРЧЕСТВО

НОД :1. «Кулинарный поединок»

Презентация продуктов деятельности: «Корзина витаминов», «Витаминный коктейль»

Чтение рассказов о любимом полезном блюде семьи

НОД: 2ФИЗО.Витаминный Ералаш                                                               Музыкально-физкультурный досуг  «Витаминный калейдоскоп»

Оформление индивидуальной карты ребенка : мой любимый овощ, фрукт, любимое блюдо семьи, что я знаю о витаминах

Развивающая ситуация «Кулинарный поединок»(телевизор, ширма, камера, гримерная). Посуда, муляжи продуктов, картинки витаминов, алгоритмы

Музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»

Размещение материалов проекта на сайте ДОУ