Путешествие в страну «Светофорию».
план-конспект занятия по теме

Путешествие  в  страну  «Светофорию».

 

Программные задачи:

· Учить детей правильно называть элементы дороги, закрепить дорожные знаки;

· Повторить правила поведения в общественном транспорте.

· Закрепить знания о работе светофора, о правилах перехода улиц. 

· Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем при выполнении аппликаций.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня каждый из вас придя в группу получил карточку, кому досталась карточка с транспортом или дорожным знаком отправится со мной в путешествие первым (Строятся и спускаются в музыкальный зал).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои карточки, как выдумаете, куда мы отправимся? А путь наш лежит в удивительную страну «Светофорию». А на чем можно туда доехать? (самолет, автобус, маршрутное такси, легковая машина и т.д.)

Мы поедем на автобусе. Нам надо найти автобусную остановку. Посмотрите внимательно, кто нашел остановку?  (Дети находят). А как вы узнали, что там остановка? (стоит указательный знак и нарисован автобус). 

- Прежде чем мы сядем в автобус, скажите, как надо вести себя в автобусе? (ответы детей: тихо, не шуметь, уступать пожилым людям место, не высовываться через окно)

- А вот и автобус подошел. Кто за рулем сидит? (водитель).

- Сегодня водителем будет у нас  Дима ( Дима занимает свое место).  А  кем вы будете в автобусе? (пассажирами), а я ваш экскурсовод.

- Пока мы будем ехать  в автобусе, я вам расскажу историю появления светофора. Светофор, который сейчас командует машинами и людьми, когда начинать движение, когда стоять, изобрели раньше автомобиля. Много лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках поставили светофоры. 

Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. И у него было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.  Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – желтый сигнал.

Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он включал то зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

А теперь современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах.

 Вот и наша остановка, выходим из автобуса. 

 

Воспитатель:  Ребята, как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар).

- Если мы идем пешком по тротуару, то кем мы являемся? (пешеходами). Правильно, ребята, пешеходы идут по тротуару с правой стороны, что бы ни мешать друг другу. Смотрите внимательно, впереди какой-то знак стоит. Что он означает? (Это указательный знак, недалеко больница или скорая помощь).

 

Игра «Оказание первой медицинской помощи ребенку».

 

Воспитатель: Ну вот, все здоровы и мы можем продолжить свой путь. Ребята, посмотрите. Сколько машин здесь стоит, что это?  (Заправочная станция). Для чего она нужна? (Чтобы заправиться бензином и поехать дальше). А какие виды транспорта ждут своей очереди на заправке? (скорая помощь, пожарная машина, такси и другие)

 

Отгадайте загадку:

1. Что за чудо этот дом, 2. Маленькие домики

Окна светятся кругом.     По улице бегут.

Носит обувь из резины,     Мальчиков и девочек

А питается бензином?  (автобус)        Домики везут.  (автомобиль)

 

3. Чтоб тебе помочь, дружок, 4. Два колесика подряд,

Путь пройти опасный,     Их ногами вертят.

День и ночь горят огни,     А поверх торчком

Зеленый, желтый, красный.               Сам хозяин крючком.(велосипед)

(светофор).

 

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, а это что за знак и что на нем нарисовано? (запрещающий знак, нарисован велосипед, кататься на велосипеде здесь нельзя.)

Рассмотреть еще один знак «Кирпич» - запрещающий знак, въезд запрещен.

 

Воспитатель: Ну вот, мы почти и пришли в страну Светофорию, нам осталось только перейти улицу. Где будем переходить улицу? Можно здесь? (показать, где нет пешеходного перехода) (ответы детей).  Какой знак должен стоять и что должно быть нарисовано на дороге? (знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».)

- Кто нам помогает перейти дорогу? (светофор).

- Давайте вспомним стихи про светофор  (дети читают стихи)

 

На красный свет – дороги нет. Стоп, машина! Стоп, мотор!

      На желтый – подожди. Тормози скорей, шофер!

      Когда горит зеленый свет, Внимание, глядит в упор

      Пожалуйста, иди! На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

 

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подожди немного.

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.

 

Воспитатель: - Если нет светофора, как мы должны перейти дорогу,  когда машины едут в одну сторону?   (при одностороннем движении, посмотреть,  откуда едут машины, если машин нет, то перейти дорогу).  Посмотрите, нет машины и переходим улицу. (переходим).

 

- Вот мы с вами и попали в страну Светофорию.  Но что это, почему светофор не работает? (ответы детей)

- Ребята, оказывается, на электростанции произошла серьезная авария и вышли из строя все светофоры. Регулировщиков в этой стране нет, а без светофоров никак нельзя, почему?  (ответы детей)

- Чем мы можем помочь? Давайте, ребята,  сделаем новые светофоры и подарим этой стране, чтобы они стояли на каждом перекрестке. Садитесь за столы, здесь все готово для работы. Давайте ещё раз вспомним:

- Сколько сигналов у светофора, какие они и как расположены? (пока дети работают, загорается светофор).

- Молодцы, ребята, с вашей помощью загорелся наш главный светофор (показать игрушечный светофор). А ваши светофорики развесят на всех дорогах, и тогда не будет аварий, и пешеходы спокойно будут переходить дорогу.

- А за то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, главный  светофор приготовил для каждого из вас удостоверение «Знатока «Дорожной азбуки»

- Нам пора возвращаться в детский сад.  Посмотрите на светофор, по его сигналу мы сейчас перейдем улицу и отправимся в обратный путь. (переходим улицу  и выходим из муз. зала).

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Ситимова З.И.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  в  страну  «Светофорию».

Программные задачи:

  • Учить детей правильно называть элементы дороги, закрепить дорожные знаки;
  • Повторить правила поведения в общественном транспорте.
  • Закрепить знания о работе светофора, о правилах перехода улиц.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем при выполнении аппликаций.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня каждый из вас придя в группу получил карточку, кому досталась карточка с транспортом или дорожным знаком отправится со мной в путешествие первым (Строятся и спускаются в музыкальный зал).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои карточки, как выдумаете, куда мы отправимся? А путь наш лежит в удивительную страну «Светофорию». А на чем можно туда доехать? (самолет, автобус, маршрутное такси, легковая машина и т.д.)

Мы поедем на автобусе. Нам надо найти автобусную остановку. Посмотрите внимательно, кто нашел остановку?  (Дети находят). А как вы узнали, что там остановка? (стоит указательный знак и нарисован автобус).

- Прежде чем мы сядем в автобус, скажите, как надо вести себя в автобусе? (ответы детей: тихо, не шуметь, уступать пожилым людям место, не высовываться через окно)

- А вот и автобус подошел. Кто за рулем сидит? (водитель).

- Сегодня водителем будет у нас  Дима ( Дима занимает свое место).  А  кем вы будете в автобусе? (пассажирами), а я ваш экскурсовод.

- Пока мы будем ехать  в автобусе, я вам расскажу историю появления светофора. Светофор, который сейчас командует машинами и людьми, когда начинать движение, когда стоять, изобрели раньше автомобиля. Много лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках поставили светофоры.

        Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. И у него было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.  Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – желтый сигнал.

        Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он включал то зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

А теперь современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

        Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах.

 Вот и наша остановка, выходим из автобуса.

Воспитатель:  Ребята, как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар).

- Если мы идем пешком по тротуару, то кем мы являемся? (пешеходами). Правильно, ребята, пешеходы идут по тротуару с правой стороны, что бы ни мешать друг другу. Смотрите внимательно, впереди какой-то знак стоит. Что он означает? (Это указательный знак, недалеко больница или скорая помощь).

Игра «Оказание первой медицинской помощи ребенку».

Воспитатель: Ну вот, все здоровы и мы можем продолжить свой путь. Ребята, посмотрите. Сколько машин здесь стоит, что это?  (Заправочная станция). Для чего она нужна? (Чтобы заправиться бензином и поехать дальше). А какие виды транспорта ждут своей очереди на заправке? (скорая помощь, пожарная машина, такси и другие)

Отгадайте загадку:

  1. Что за чудо этот дом,                        2. Маленькие домики

Окна светятся кругом.                            По улице бегут.

Носит обувь из резины,                            Мальчиков и девочек

А питается бензином?  (автобус)        Домики везут.  (автомобиль)

3. Чтоб тебе помочь, дружок,                4. Два колесика подряд,

Путь пройти опасный,                            Их ногами вертят.

День и ночь горят огни,                    А поверх торчком

Зеленый, желтый, красный.                      Сам хозяин крючком.(велосипед)

                (светофор).

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, а это что за знак и что на нем нарисовано? (запрещающий знак, нарисован велосипед, кататься на велосипеде здесь нельзя.)

Рассмотреть еще один знак «Кирпич» - запрещающий знак, въезд запрещен.

Воспитатель: Ну вот, мы почти и пришли в страну Светофорию, нам осталось только перейти улицу. Где будем переходить улицу? Можно здесь? (показать, где нет пешеходного перехода) (ответы детей).  Какой знак должен стоять и что должно быть нарисовано на дороге? (знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».)

- Кто нам помогает перейти дорогу? (светофор).

- Давайте вспомним стихи про светофор  (дети читают стихи)

        На красный свет – дороги нет.        Стоп, машина! Стоп, мотор!

      На желтый – подожди.                        Тормози скорей, шофер!

      Когда горит зеленый свет,                Внимание, глядит в упор

      Пожалуйста, иди!                        На вас трехглазый светофор-

                                                        Зеленый, желтый, красный глаз

                                                Он каждому дает приказ!

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подожди немного.

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.

Воспитатель: - Если нет светофора, как мы должны перейти дорогу,  когда машины едут в одну сторону?   (при одностороннем движении, посмотреть,  откуда едут машины, если машин нет, то перейти дорогу).  Посмотрите, нет машины и переходим улицу. (переходим).

- Вот мы с вами и попали в страну Светофорию.  Но что это, почему светофор не работает? (ответы детей)

        - Ребята, оказывается, на электростанции произошла серьезная авария и вышли из строя все светофоры. Регулировщиков в этой стране нет, а без светофоров никак нельзя, почему?  (ответы детей)

        - Чем мы можем помочь? Давайте, ребята,  сделаем новые светофоры и подарим этой стране, чтобы они стояли на каждом перекрестке. Садитесь за столы, здесь все готово для работы. Давайте ещё раз вспомним:

        - Сколько сигналов у светофора, какие они и как расположены? (пока дети работают, загорается светофор).

        - Молодцы, ребята, с вашей помощью загорелся наш главный светофор (показать игрушечный светофор). А ваши светофорики развесят на всех дорогах, и тогда не будет аварий, и пешеходы спокойно будут переходить дорогу.

        - А за то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, главный  светофор приготовил для каждого из вас удостоверение «Знатока «Дорожной азбуки»

        - Нам пора возвращаться в детский сад.  Посмотрите на светофор, по его сигналу мы сейчас перейдем улицу и отправимся в обратный путь. (переходим улицу  и выходим из муз. зала).

Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Ситимова З.И.