Конспект Творческого проекта "Моя олимпиада" Для дошкольников старшей группы
проект (старшая группа) по теме

Казакова Любовь Михайловна

Конспект

Творческий проект "Моя олимпиада"

Для дошкольников старшей группы

Разработали и провели  воспитатели ГБДОУ № 32

Казакова Любовь Михайловна

Рыкова Марина Петровна

Проект «Моя олимпиада» по виду являлся творческим, особенность  творческой  проектной деятельности состоит в том, что в ее ходе создается новый, творческий продукт.

По продолжительности проект является краткосрочным (две недели с 10 по 24 февраля).

Участниками проекта являлись дети, воспитатели, родители.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

    Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, традициях большого спорта и Олимпийском движении.

Целью проекта являлось создание у детей мотивации заниматься спортом, ознакомление с достижениями страны и формирование чувства гордости за людей, ставших славой России.

Задачи  проекта  :Познакомить с историей Олимпийского движения, с традициями и талисманами

Формировать представление детей о зимних видах спорта

Расширять кругозор детей в вопросах спортивной жизни страны

Воспитывать нравственные качества (честность, волю к победе, взаимовыручку)

Привлечь родителей к участию в проекте.

Ожидаемым результатом являлось: Повышение уровня знаний детей об истории Олимпийского движения,  о зимних видах спорта, символах и талисманах Олимпиады

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

Формирования интереса к занятиям спортом, спортивным состязаниям, подвижным играм

Повышение активности родителей в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании

Подбор книг для знакомства детей с зимними видами спорта

В продуктивном этапе проекта были проведены следующие мероприятия: Выявление уровня знаний детей по теме Олимпийские игры

Беседы с детьми о зимних видах спорта и зимних забавах

Погружение в проблему: Искали ответы на вопросы : что такое Олимпиада?, где она возникла, все ли спортсмены могут принять участие в олимпиаде?, что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? 

Первым шагом при подготовке проекта являлся организационный этап, который включает в себя Разработка идеи, постановка задач

Планирование основных этапов и структуры проекта

 Изучение методической литературы по теме

Выявление уровня знаний детей по теме Олимпийские игры

Подбор информационно- наглядного и технического материала для проекта

Подбор книг для знакомства детей с зимними видами спорта

В продуктивном этапе проекта были проведены следующие мероприятия: Выявление уровня знаний детей по теме Олимпийские игры

Беседы с детьми о зимних видах спорта и зимних забавах

Беседы о ценности здоровья и важности здорового образа жизни

Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами наше страны

Чтение художественной литературы

Творческая деятельность детей

Разучивание стихов на спортивную тематик

Создание макета стадиона из бросового материала и др. конструктивная деятельность детей

Знакомство со спортивными профессиями, создание альбома «Спортивные профессии»

Создание фото- коллажа «Сильные, ловкие, умелые»

Создание альбома рисунков «Зимние Олимпийские игры»

Участие в спортивных  соревнованиях

Создание газеты «Олимпийские игры»

Заключительным этапом проекта, являлось представление результатов деятельности. Создание коллективной работы «Фигуристы на льду»

Создание мини- музея «Символы и талисманы Олимпиады»

Участие в спортивном празднике «Путешествие по Олимпиаде».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Моя Олимпиада» для дошкольников старшей группы Казакова Любовь Михайловна Рыкова Марина Петровна ГБДОУ №32 Калининского района г. Санкт - Петербург

Слайд 2

Проект «Моя Олимпиада» Вид проекта- творческий Продолжительность проекта- краткосрочный Участники – дети, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность темы Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, традициях большого спорта и Олимпийском движении.

Слайд 4

Цель проекта Создание у детей мотивации заниматься спортом, ознакомление с достижениями страны и формирование чувства гордости за людей, ставших славой России.

Слайд 5

Задачи проекта Познакомить с историей Олимпийского движения, с традициями и талисманами Формировать представление детей о зимних видах спорта Расширять кругозор детей в вопросах спортивной жизни страны Воспитывать нравственные качества (честность, волю к победе, взаимовыручку) Привлечь родителей к участию в проекте

Слайд 6

Ожидаемый результат Повышение уровня знаний детей об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта, символах и талисманах Олимпиады Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией Формирование интереса к занятиям спортом, спортивным состязаниям, подвижным играм Повышение активности родителей в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании

Слайд 7

Погружение в проблему Что такое Олимпиада? Где возникла? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Слайд 8

Этапы проекта Организационный (подготовительный) Разработка идеи, постановка задач, погружение в проблему Планирование основных этапов и структуры проекта Изучение методической литературы по теме Выявление уровня знаний детей по теме Олимпийские игры Подбор информационно- наглядного и технического материала для проекта Подбор книг для знакомства детей с зимними видами спорта

Слайд 9

Продуктивный этап Выявление уровня знаний детей по теме Олимпийские игры Беседы с детьми о зимних видах спорта и зимних забавах Беседы о ценности здоровья и важности здорового образа жизни Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами наше страны Чтение художественной литературы Творческая деятельность детей Разучивание стихов на спортивную тематик Создание макета стадиона из бросового материала и др. конструктивная деятельность детей Знакомство со спортивными профессиями, создание альбома «Спортивные профессии» Создание фото- коллажа «Сильные, ловкие, умелые» Создание альбома рисунков «Зимние Олимпийские игры» Участие в спортивных соревнованиях Создание газеты «Олимпийские игры»

Слайд 10

Представление результатов Создание коллективной работы «Фигуристы на льду» Создание мини- музея «Символы и талисманы Олимпиады» Участие в спортивном празднике «Путешествие по Олимпиаде»

Слайд 11

Моя Олимпиада ФЗОЖ Работа с родителями Воспитание патриотических чувств Расширение представлений детей Мыслительная карта

Слайд 12

Рассматривание картинок с изображением различных видов спорта.

Слайд 13

Фото – коллаж «Сильные, ловкие, умелые» Книга со стихами о спорте и здоровье

Слайд 15

Хоккеисты Биатлон Лыжники

Слайд 16

Участие в спортивных соревнованиях и эстафетах

Слайд 17

Участие в спортивных праздниках

Слайд 18

Просмотр презентации «Возникновение Олимпийских игр»

Слайд 19

Создание альбома «Спортивная гордость России»

Слайд 20

Чтение художественной литературы

Слайд 21

Участие в соревнованиях и эстафетах

Слайд 22

Коллективная работа

Слайд 23

Разучивание спортивных « кричалок » и прослушивание музыки

Слайд 24

Информация для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей

Слайд 25

Информация в «Семейном календаре»

Слайд 26

Стен- газета «Олимпийские игры» Мини- музей «Символы и талисманы Олимпиады»

Слайд 28

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Кроссворд По горизонтали: 4. Зимний вид спорта? 6.Отборочные соревнования на Олимпиаде, предшествующие финальным? 8.Командный вид спорта? 11. Что фиксируют на финише? 12. Столица зимних Олимпийских игр, предшествовавших Сочинским? 13.Место куда приглашают спортсменов для награждения? По вертикали: 1. К чему стремиться каждый спортсмен? 2. Спортивный инвентарь фигуриста? 3. Хоккеист сборной России, играющий в СКА? 5.Событие предшествующее началу Олимпийских игр? 7.То, из чего зарождается огонь? 9. Один из символов Олимпийских игр? 10. Награда победителю? 14. Символом чего являются пять переплетенных колец на Олимпийском флаге?

Слайд 29

1 п 2 к о о 3 к 4 б и а т л о н о е е ь в д 5 о 6 к в а л и ф 7 и к а ц и я 8 э с т а 9 ф е т а и с л а к к Ь к р Р ч 10 м е ы а у 11 р е з у л ь т а т к д и 12 в а н к у в е р л 13 п ь е 14 д е с т а л р у ж б а

Слайд 31

Экскурсия в библиотеку

Слайд 32

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 33

«Массажист» «Спортивный врач»

Слайд 34

«Тренер» «Спортивный судья»

Слайд 35

«Спортивный магазин» «Экскурсовод»

Слайд 36

«Спортивный журналист» «Фотокорреспондент»

Слайд 37

Художественное творчество

Слайд 41

«Найди Олимпийские талисманы» «Что лишнее?» Дидактические игры

Слайд 42

«Собери картинку»

Слайд 43

«Подбери инвентарь спортсмену» «Виды спорта»

Слайд 44

«Дойди до медали» «Самый внимательный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - баскетболисты».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками (старшая группа).Тема: «Мы - баскетболисты» по физическому развитию....

План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты»....

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"

Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...

Конспект тренинга для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»

Конспект тренинга для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»Цель: развитие коммуникативных навыков.Задачи:— Обучение детей умению понимать друг друга не только словесно, н...

Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"

Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...

конкурсный конспект НОД с дошкольниками старшей группы "Музыкальные приметы весны"

Цель: формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки, используя игровые ситуации и дидактические игры. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.Обуч...