Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников с первоклассниками «По дорогам сказок».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Задачи:

1. Отрабатывать  качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.

2. Формировать психофизические качества детей (ловкость, быстрота, выносливость, сила), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать интерес  к различным доступным видам двигательной деятельности, волевые качества и стремления придти на помощь другим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «По дорогам сказок»

 

Задачи:

1. Отрабатывать  качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.

2. Формировать психофизические качества детей (ловкость, быстрота, выносливость, сила), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать интерес  к различным доступным видам двигательной деятельности, волевые качества и стремления придти на помощь другим.

 

Персонаж: Баба-Яга.

Ход:

Дети под песню «В гостях у сказки»  

Ведущий: Ребята, а вы знаете такое место, где живут сказки и другие художественные произведения? (Ответы детей) Правильно, это библиотека - такое место, где живут книги. Есть волшебная библиотека, где каждый вечер книги открываются, герои оживают и выходят из них. Давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Может быть, нам повезет, и мы познакомимся с ними. Дорога будет трудная, но мы не  испугаемся! Верно, ребята? Вставайте в 2 колонны. Одна колонна будет называться «Том», а другая – «Джери» и в путь.

Звучит музыка    

Ходьба обычная,

Дорога дальняя, но лёгкая,

на носках руки вверх,

давайте попробуем дотянуться до солнышка,

высоко поднимая колени руки на поясе,        

а вот и высокая колючая трава,

широким шагом,         

ой, какие глубокие ямы впереди,

легкий бег        

все, кончились, дорога ровная, можно пробежаться,

ходьба в полуприседе,        

ветки низко висят над дорожкой, пригнитесь,

ползание на ладонях и коленях        

вот, мы и не заметили, как оказались в пещере. Потолок все ниже,

опускаемся на четвереньки,

упор на предплечья и колени, ползание на животе,        

еще больше опустился потолок.

встать        

Уф, пришли, встаем.

Из дверей появляется Баба-Яга.

 Баба-Яга: (радостно и насмешливо):Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч пытался всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Ведущий: Такая беда случилась, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать литературных героев! Верно, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

Ведущий: Ну что же, тогда пойдем мы на помощь литературным героям!

Дети замечают, что, убегая, Баба-Яга обронила листочки. Поднимают, разглядывают.

Ведущий: Ребята, да это же  страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал. У нас как раз две команды. Одну часть обрывков я даю одной команде, а другую – другой.  

1 задание. Каждая команда берет себе часть обрывков и складывает их в целую картинку.

Ведущий: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? (Ответы детей)

Баба-Яга: отгадайте загадку:     жили старики у водоёма

                                                   и питались морепродуктами.

Звучит музыка «Шум моря, волн». Инструктор кладет 2 сетки с рыбками у дальней стены зала.

Ведущий:  Слышите? А вот и море. Шторм, огромные волны! Пройти можно только по узкому мосту. (Ставит две скамейки, кладет на них кубики на некотором расстоянии друг от друга) Смотрите, сколько сетей там стоит. Как вы думаете, кого Змей Горыныч поймал в сеть? (Золотую рыбку) В сетях много рыбы, как же нам найти Золотую? Придумала!!! Давайте достанем из сетей всех рыбок и найдем среди них Золотую.

2 задание. Нужно пройти по мостику, удержать равновесие, не упасть в воду, перешагивая через препятствия. Вынуть из сети рыбку и бегом вернуться обратно.

Баба-Яга: О-о-о!!! А вот и ужин! Ну, давайте  мне – я её поджарю! (Ответы детей) Ладно, ладно. А вы знаете, что Змей Горыныч превратил весь берег морской в болото и обратно вам придется пробираться только по кочкам.  

3 задание Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

Баба-Яга: Наконец-то вы выбрались из болота. Да, кстати, я же к вам по делу пришла – за помощью. Там Царевна Несмеяна целый таз уже наплакала! Скоро в соседнее царство потечет. Вот вам кружки и вёдра. Нужно перелить всю жидкость из таза в ведро, а то Несмеяне плакать некуда. (Музыка из к/ф Элвин и Бурундуки)

4 задание. По узкой дощечке добежать до стола, взять кружку, зачерпнуть из таза воду и вылить ее в ведёрко. Кружку оставить, бегом вернуться обратно.

Ведущий: На дне таза приклеен   кроссворд, его нужно разгадать.

5 задание. Езда на самокате.

Баба-Яга:  Вы тут все развлекаетесь, а там Незнайка заблудился в 3-х соснах, точнее в пирамидах, собрать их не может.  Поможете ему?

7 задание. Проползти по скамейке, разобрать и собрать пирамиду  (по очереди).

Баба-Яга: Надо же, какие вы молодцы – почти всех героев освободили. Змей Горыныч испугался, что останется совсем без пленников и превратил остальных в загадки. Отгадаете – и они свободны. Загадывать? – ну, слушайте:

 Отгадай загадку.

Жила – была старуха,

Неряхою была

Посуду за собою

Не мыла никогда.

8 задание. Между кеглями протолкать воздушный шар -  веником.

Баба-Яга: Надо же, какие вы умные, да храбрые – Змея Горыныча не испугались и всех героев освободили. Побегу и я в свою сказку. Спасибо вам и до свидания!  

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А нам нужно возвращаться в группу.

Дети уходят (звучит песня «Где водятся волшебники»). В группе они находят благодарственное письмо от сказочных героев и угощение.

ПИСЬМО

детям, которые освободили нас из плена.

РЕБЯТА,БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

ВЕРНУЛИСЬ МЫ В СВОИ КНИЖКИ, И ВЫ СНОВА МОЖЕТЕ ИХ ЧИТАТЬ И ТАМ ВСТРЕЧАТЬСЯ С НАМИ. А ЭТО УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ВАС.

 

C:\Users\Ира\Desktop\фото с первоклашками\DSCN2250.JPG         C:\Users\Ира\Desktop\фото с первоклашками\DSCN2258.JPG

C:\Users\Ира\Desktop\фото с первоклашками\DSCN2270.JPGC:\Users\Ира\Desktop\фото с первоклашками\DSCN2275.JPG

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход!»

Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координацию движений, выносливость. С помощью эле...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»

Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о междунаро...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы«1июня-Международный день защиты детей»...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "По дороге сказок"

Представленный сценарий развлечения физкультурно-оздоровительного направления поможет реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового способ...