Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.
проект на тему

Ерыгина Анна Игорьевна

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.

Сроки проведения: 15.02.2014-15.05.2014

Актуальность проекта:

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Важно, чтобы к моменту поступления в школу, ребёнок обладал хорошим физическим и психическим здоровьем, был развит соответственно возрасту по всем показателям. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума,  и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. 

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. 

Приоритетным направлением ДОУ является “Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”. Повысить квалификацию педагогов по данной теме.

Цель проекта: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемые результаты:

•Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

•Повышение валеологической грамотности родителей.

•Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

Основные принципы проекта:

1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

3. «Не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

4. Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

 Идея проекта. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.

Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Участники проекта: дети, воспитатель по физической культуре, квалифицированные воспитатели групп, мед. сестра,заведующий ДОУ, психолог, родители.

Методы эксперимента: В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:

  • анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности МБДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;
  • прямое, косвенное и включенное наблюдение;
  • опросы, анкетирование, тестирование;
  • системный анализ социальных, психолого-педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровление детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный (15.02.2014. – 01.03.2014);
  • основной (02.03.2014. - 30.04.2014);
  • заключительный (01.05.2014. – 15.05.2014).

Содержание подготовительного этапа:

  1. определение целей проекта;
  2. анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта;
  3. диагностика уровней физического развития воспитанников;
  4. создание информационной  базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту;
  5. составление понедельного планирования.

В частности, анкетирование семей воспитанников  (75 человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. Причины болезней детей родители видят, прежде всего, в слабом иммунитете (62%), плохой экологии (43%). Они отмечают ряд факторов, влияющих на состояние здоровья: достаточное пребывание на свежем воздухе (78%), благоприятная психологическая атмосфера (76%), соблюдение режима (70%). Приемлемыми закаливающими процедурами родители признают проветривание (76%), облегченную одежду в группе (50%), умывание прохладной водой (39%). 62% опрошенных частично знают, как укреплять здоровья ребенка, испытывают необходимость помощи со стороны детского сада – 43% респондентов.

Результаты мониторинга уровня физического развития, проведенные инструктором по физической культуре показали, что высокий уровень развития основных движений характерен для 7% детей, средний  - для 81%, низкий – для 12%. Мониторинг, проведенный инструктором по плаванию, показал схожие результаты: высокий уровень – 17%, средний – 73%, низкий  - 10% детей.

Содержание основного этапа:

  1. Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом групп:

  • физкультурные  занятия, досуги и праздники;

- совместное мероприятие средней и старшей групп: « Слава Оттечеству».

- беседы в старшей группе: «Будь здоров!»

-занятие старшая группа: «Айболит в гостях у детей»

-выставка старшая группа: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

.       -  средняя группа открытое занятие «Наши верные друзья – режим дня».

- беседы про здоровый образ жизни: «Тело любит чистоту», «Со спортом дружим».

-  средняя группа  дидактические игры: «Угадай вид спорта»,    «Полезно – не полезно».

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

- Открытый просмотр по теме «Развитие мелкой и крупной моторики в игровой  и НОД у младших дошкольников». 2 мл.

- Физ.руководитель со всеми  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

(пословицы и поговорки про спорт).

- Физкультурное развлечение во второй мл. группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать»

- Конкурс рисунков «Со спортом всегда по пути!» ст. группа

- Муз.рук. «Весна – красна» ( игры пальчиковые, подвижные, песни, потешки и т.д.) 1мл.

- «Праздник фольклора» 2.мл.

- «Русские традиции» ср.гр.

- «Русская красавица» ст.гр.

  • музыкально-ритмические занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные минутка и физпаузы;
  • подвижные игры на прогулках;
  • занятия в группах  с индивидуально подобранными упражнениями    

Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни:

  • закаливание  (ежедневные 2-х разовые прогулки, игры с водой, хождение босиком по «Тропинке здоровья»);
  • контроль за соблюдением требований СанПиН);
  • беседы, викторины с детьми по теме «Здоровьесбережение», получение знаний детьми об анатомии человека, валеологии, технике безопасности, оказание первой помощи;  
  • просмотр видеофильмов о спорте;
  • фотовыставки, выставки рисунков, поделок посвящённые спорту, видеорепортажи с занятий по физической культуре, доска юных чемпионов;
  • дидактические тематические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни;
  • встречи со знаменитыми спортсменами. 
  1. Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов: 

- семинары

«Воспитание культуры здоровья у дощкольников как одно из направлений здоровьесберегающех технологий» выступление Матко Е.М.

Сообщение на семинаре ДОУ по теме « Развитие мелкой моторики у дошкольников» Листопадова О.Н.

Сообщение на семинаре Доу по теме: «Организация по формированию, сохранению, укреплению здоровья воспитанников через интеграцию комплексной и парциональной программ». Ерыгина А И.

- консультации

- выступления на педсоветах

- работа творческих групп

- открытые просмотры

-мастер-классы

-лекции и семинары по вопросам здоровьесбережения;

-обмен опытом между педагогами внутри ДОУ и педагогами района и города по инновационным технологиям в физическом воспитании детей;

-деловые игры педагогов среди района «Если хочешь быть здоров».

-помощь со стороны психолога в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

 3. Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника

  • спортивные праздники, досуги; «Смелые, быстрые, умелые» ср.гр. ; «Папа, мама, я- спортивная семья» ст. гр.
  • открытые занятия « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Доктора природы» ст.гр. «У солнышка в гостях» 2 мл. гр.
  • анкетирование « Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
  • лекции, семинары, беседы, деловые игры для родителей по теме: «Воспитание здорового ребёнка»;
  • наглядная информация  для родителей;

- памятки для родителей: «Чистота - та же красота», «Закаливание детей дома и на природе».

  • индивидуальные консультации для родителей.
  • Мастер класс с родителями « Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» 2 мл.гр.
  • Буклеты из серии: «Пальчиковая гимнастика для дошкольников». 2 мл. гр.
  • День открытых дверей с целью демонстрации видов оздоровительной деятельности детей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 2 мл.гр.

Содержание заключительного этапа:

  • подведение итогов деятельности в рамках проекта;
  • диагностика уровней физического развития;
  • медицинское обследование детей;
  • итоговое анкетирование родителей;
  • ведение учёта по заболеваемости, посещаемости, по динамике состояния здоровья;
  • рекомендации родителям по укреплению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей;
  • консультации по организации активного отдыха в летний период.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Оздоровление и физическое направление развитие дошкольников"

Оздоровление и развитие физических качеств детей будет эффективным  при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных ...

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников"

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют ...

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».

Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способно...

СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по приоритетному направлению развития воспитанников МБДОУ ДС № 1»

Согласно годового  плана МБДОУ ДС №1, руководствуясь  приказом 01.03.2018 № 18 «О проведении тематической проверки»,  с  19.03.2018 г. по 23.03.2018 г в МБДОУ ДС № 1 пр...

Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"

Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"...