"Пойте на здоровье! - исцеление звукотерапией"
статья по теме

Котова Елена Михайловна

Сталья посвящена целительным свойствам пения, о пользе хорового пения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вокальное пение-исцеление звукотерапией.

Музыка наилучшее средство пробуждения души и исцеления тела.

Голос – это естественный орган, данный человеку с рождения для извлечения звуков. Звук пропитывает весь организм, замедляя или ускоряя циркуляцию крови, воздействуя на нервную систему, дает энергию, усиленно работают верхние дыхательные пути. «Пение… доставляет поющему удовольствие, упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, сердечно-сосудистую систему, невольно занимается дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье», - писал врач-фониатр Е. Алмазов. При пении физическое тело восстанавливает силы, уходят эмоциональные блоки, зажимы, голос, воздействуя на организм, исцеляет его и окружающих, в этом и заключается необычная энергетика певцов с сильными, красивыми голосами, многие из них доживают до 100 лет (И. Козловский, Н.Козинцев и т.д.) Для здоровья организма в день необходимо петь хотя бы 15 минут. Ибо здоровье, яркое, эмоциональное звучание собственного голоса выражает и поддерживает здоровый физический и психический тонус организма. Так называемое «певческое вибрато» является для организма хорошим вибромассажером всех тканей организма, певец с правильно поставленным голосом поет не уставая, жизненная сила в нем пребывает, исцеляя слушателей. Таким образом выясняется, что состояние голосового аппарата влияет на общее самочувствие человека, а сам процесс пения стимулирует жизненные силы организма.

В основе лечения пением лежит учение о биоритмах. Если человек настроен в один ритм с природой, миром, то в его организме нет сбоев. Гармония звуков и ритмов очищает все клетки, нервные стволы.

У поющих людей быстро заживают раны, Невы от операции, проходят ОРВИ. Определенные звуки лечат различные органы, а ноты определенные энергетические уровни (чакры). Звук:

И-и – лечит почки

А-а – массирует гортань

М-м – любовь и покой

О-о – Грудь

Ом – исцеляет опухоль головного мозга

Н-н – стимулирует работу мозга и творчество

Ч-ч – избавляет от бессонницы, чистит организм

Рэ – лечит заикание

Оп-оп – улучшает работу сердца

Очень полезно петь классику для улучшения работы организма.

Вокальная работа (хоровая музыка) – это синтез музыки и поэзии. Работа над художественным воплощением в пении содержания хороших стихов – источник познания новых чувств, мыслей, образов. Это параллельная работа по культуре речи, без хорошей дикции и прочувственного произношения нет выразительности. И все это – объективные условия для развития слуха, памяти, накопления новых знаний, культуры ума, развитие художественного вкуса.

Среди многих важнейших душевных, нравственных и умственных качеств и практических навыков пение в хоре (ансамбле) развивает у детей привычку к длительному сосредоточению внимания. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора! Дети стараются сосредоточиться, это тренировка положительно сказывается на успеваемости детей.

Важным фактором в пении является дыхательные упражнения. В певческом дыхании можно выделить три основных звена:

  1. Вдох
  2. Сохранения вдоха на всей музыкальной фразы
  3. Выдох с резонированием звука и поддержкой снизу столба дыхания.

Для этого я использую вокальные упражнения по системе В.Емельянова, которые позволяют развивать голосовой аппарат, укреплять дыхательную систему, гармонично развивать слух.

Существует большая взаимосвязь развития певческого голоса с музыкальным слухом. И если мы установим ограничения в пении с использованием всех возможностей диапазона голоса, снижается возможность слухового осознания звуковысотности, так как лучшая тренировка для слуха – это «ощупывание» голосом «тонкого» и «толстого» звука.

Дети со слабым интонированием чаще используют грудную манеру фонации, с хорошей интонацией – звучат ближе к фальцету. Чтобы настроить голос ребенка на фальцетные звучания, следует предложить ему петь в высокой текстуре, грудное звучание формируется в низких тонах. К этому следует добавить, для верной регистровой настройки, важнейшее значение имеет активная работа артикулированных органов, не случайно неразрывно связаны у плохо поющих дошкольников грудная манера звукообразования, фальшивая интонация, вялая артикуляция губ.

При перестройки голоса на фальцетный режим приходится транспонировать музыкальный материал на 1,5-2 тона выше. Фальцетное пение тише грудного и не так красочно и ярко, особенно у начинающих детей, что создает эстетическое неприятие пения (оно звучит тише). Правильное пение фальцетом на высоких нотах требует от вокального аппарата энергетических затрат, чем пение в разговорной манере и низкой текстуре. Требуется сознательно повышать накал, интенсивность, темп занятия, чтобы включать детей в активное пение.

С помощью вокальных упражнений по системе Емельянова преодолевается заторможенность речи, неуверенность в себе, психологические зажимы. Вокал – эффективное средство врачевания нарушения речи, устранения речевых дефектов.

  • Вокальная работа отличная тренировка и вентиляция легких, устраняет очаги воспаления и застоя, увеличивается жизненная емкость легких, укрепляя организм, снятие астмы.
  • Занятие вокалом укрепляет нервную систему, ибо пение отличный способ психической саморегуляции во время исполнения веселых, добрых песен.
  • На вокальных занятиях обогащается образное мышление, фантазии, развиваются познавательные процессы, побуждающие к активному творчеству посредством пения.

А поскольку качество мозга зависит не от его объема, а от эффективности связей между нейтронами, то1/3 двигательной коры мозга руководит голосовым аппаратом и голосовое развитие увеличивает эффективность и множественность связей между нейтронами, развивая интеллект ребенка всесторонне. Таким образом пение – эффективный путь объединения деятельности полушарий головного мозга. В ансамбле коллективный кропотливый труд над песней развивает волю, духовность, самоконтроль. В пении участвует весь организм, мышцы торса, головной мозг в режиме высокого тонуса. Ребенок пробуждается и формируется в музыке и любви по законам гармонии и красоты.

Во время пения мозг вырабатывает эндорфин-вещество радости, дающее прекрасное настроение, повышающее жизненный тонус, это средство самомассажа внутренних органов.

Поэтому в своей работе помимо фонопедического метода Емельянова я применяю активно пальчиковые игры, где вместе с пальчиковой игрой дети поют точно интонируя саму песню для игры. Детям нравится исполнять движения с пением, тем более в процессе игры они легко могут выполнить задание на повышение тона на 2-3 ступени.

Из сказанного следует – хор, (ансамбль) «Домисолька» является «группой здоровья», причем группой комплексного, очень эффективного терапевтического и психологического воздействия. Наши дети редко болеют! Поющий ребенок умен, здоров, красив! Хотите долго жить - пойте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пойте на здоровье! Консультация.

Консультация для родителей....

Пойте на здоровье!

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по па...

«Пойте на здоровье!»

Консультация для родителей...

"Пойте на здоровье"

Статья для родителей...

консультации для родителей "Пойте на здоровье!"

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти....

Пойте на здоровье

Статья о пользе пения...

Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми! Пойте на здоровье!"

Пение является основным средством музыкального воспитания. Можно ли учить ребенка петь? Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?  Что делать, ...