Конспект НОД по экологии " Лужайка с одуванчиками"
материал (младшая группа) по теме

Морозова Наталия Николаевна

Программное содержание:

- познакомить с одуванчиками на разных стадиях развития: желтый и белый;

- вызвать эмоциональный отклик на любование цветами, воспитывать бережное отношение к растениям;

- развивать наблюдательность, внимательность, речь;

- совершенствовать умения передавать в рисунке красоту луга, форму цветов;

- совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками; - показать детям способ рисования приемом «тычок» используя в работе щетинную кисть;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Материалы:

иллюстрации с изображением луга, одуванчиков, срезанные одуванчики в вазочке. Лист ф. А 4 зеленого цвета, гуашь, кисти, салфетки.

Образовательные области:

 Познание, художественное творчество, коммуникация, опытно – экспериментальная деятельность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое время года за окном? Давайте с вами вспомним признаки весны. (Ответы детей)

Запахло весной. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов: мать – и – мачеху, лютик луговой, одуванчики и другие цветы.

Ребята, я предлагаю вам сходить в гости! Пойдем? А к кому мы пойдем, вы сейчас догадаетесь.

Пробежали по лужайке, солнечные зайчики,

И на ней расцвели желтые… (одуванчики)

Полюбуйтесь на лужайку с одуванчиками, какие они красивые! Словно желтый ковер. Их не нужно рвать, пусть растут и радуют людей и насекомых.

Воспитатель с детьми подходит к одуванчикам, и рассматривают их.

- Что это? (Цветы)

- Как они называются? (Одуванчики)

- Какого они цвета? (Желтые)

- Какой они формы? (Круглой)

- А еще, какие цветы? Потрогайте их рукой. (Мягкие, пушистые)

- Как и чем они пахнут? (Ответы детей)

- На чем держится одуванчик? (На ножке, стебельке)

- А какой стебелек? (Длинный, гладкий)

- Что это у одуванчика? (Листья)

- Какого цвета листья? (Зеленого)

- Какой формы? (Резные, длинные)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на звездочку)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Программное содержание: - развиваем двигательную активность;

- формируем умения согласовывать действия с произносимыми словами;

- развиваем внимание, ловкость.

Дети встают в круг:

«Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ – топ – топ – топ! Ритмично притопывают на месте.

Топ – топ – топ – топ!

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! »

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» игра повторяется.

Воспитатель:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Жизнь одуванчика не долгая, пройдет несколько дней и его желтая головка побелеет.

 Посмотрите, на краю лужайки уже есть одуванчик с белой головкой. Давайте посмотрим, что будет, если мы дунем на цветок. А теперь понаблюдайте за легким ветерком, который дует на одуванчики.

 Семена одуванчиков разлетаются во все стороны, чтобы на следующий год вновь прорости.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать одуванчики на лужайке. Посмотрите, как это можно выполнить. Сначала я нарисую тонкой кисточкой  высокий зеленый стебелек. На верхней части стебелька пушистый цветок. Крупную головку одуванчика буду рисовать щетинной кисточкой, используя принцип «тычок». Под цветочной головкой у одуванчика есть розетка, ее нарисую тонкой кисточкой приемом примакивания. Листики у одуванчика идут от корешка, узкие, длинные. Край листочка резной. Листочки можно нарисовать толстой кисточкой . Линию вести сбоку от стебелька к корешку. Одуванчиков на лужайке много, поэтому вам нужно заполнить весь лист бумаги.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь советом.

В конце проводиться анализ рисунков, отмечаются аккуратные и выразительные рисунки.

Итог: - Ребята, где мы с вами были?

- За какими растениями мы наблюдали и что рисовали?

- Что вы узнали интересного об одуванчиках?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия «На лужайке»

Данный материал направлен на знакомство детей с разнообразием насекомыми. Способствует развитию сенсорного восприятия....

Конспект занятия по экологии "Одуванчик"

Цели:1.     Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;2.      Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);3....

Конспект НОД по экологии " Сказка об Одуванчике"

Данный материал дает представление детям о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром....

Конспект мероприятия по экологии в средней группе на тему «Хоровод на лужайке»

Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия о  природе, насекомых, их   образе жизни, о пользе, приносимой ими....

Конспект занятия по экологии на тему: «Цветы на клумбе. Одуванчик»

Программное содержание:Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми словами, воспитывать любовь к живой природе....