Главные вкладки

    Спортивный летний праздник: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Сценарий рассчитан для детей старшей, подготовительной группы, не требует большой подготовки и легок в исполнении. В игровой форме доктор Айболит воспитывает желание заниматься на улице, заботиться о своем здоровье летом!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou_letniy_prazdnik_2014.docx26.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №34

    Летний физкультурный праздник:

    «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

    Для детей старшей и подготовительной группы.

    Место проведения: Спортивная площадка детского сада.

    Дата проведения: 26 июня 2014г.

                                                  Инструктор по физической культуре:

                                                                      Воеводская.В.И.

     

                                                                     г. Краснозаводска                                                                

           

                                       

    ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

    ЗАДАЧИ:

    Физическая культура:

    1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

    2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    3. Развивать опорно-двигательный аппарат.

    4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

    Здоровье:

    1. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    2. Упражнять детей в выполнении  дыхательной гимнастики.

    Безопасность:

    1. Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения на спортивной площадке.

    2. Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

    Познание:

    1. Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

    2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.

    3. Пополнять и закреплять знания детей о природе.

    Коммуникация:

    1. Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

    Художественное творчество:

    1. Развивать творческие способности детей (танцевальные) .

    Оборудование:

    -4 больших мяча

    -12 кеглей,

    -мячи по количеству  детей

    -2 круга,  веревочки.

    - 2 таза с водой

    -2 пластиковые бутылки

    -2 маленьких ведра

    -2 поварежки,

    - 2 корзины

    -2 тазика,

    -магнитофон, детские песни

    Предварительная работа:

    1. Разучивание стихов о лете.

    2. Изучение правил.

    3. Отработка навыка передачи эстафеты, игр, аттракционов, логоритмики ,аэробики.

    Ход праздника:

    I часть:

    Спортивная площадка празднично украшена разноцветными лентами, шарами. Под спокойную мелодию дети входят на площадку.

    Ведущий Здравствуйте, гости дорогие!

    Всех приглашаю на праздник шумный,

    На праздник шумный, на праздник летний.

    На празднике нашем для всех закон:

    Грустным ребятам вход запрещен.
    Дети улыбаются, рассаживаются на места.

    Айболит:        Здравствуйте, дети и взрослые!

                    Я – тот самый Айболит,

                    Что всех излечит, исцелит.

                    Но к вам приехал не за тем,

                   Чтоб ставить градусники всем.

                  Я надеюсь, вы здоровы?

    Дети:                Здоровы!

    Айболит:        Зубы чистите всегда?

    Дети:                Да!

    Айболит:        А мочалка и вода с вами тоже дружат?

    Дети:                Да!

    Айболит:        Знать хочу еще ответ: а  неряхи  есть здесь?

    Дети:                    Нет!

                                   У вас ангина?

    Дети: Нет

    Айболит: Скарлатина?

    Дети: Нет.

    Айболит: Холерина?

    Дети: Нет

    Айболит: Аппендицит?

    Дети: Нет

    Айболит: Малярия и бронхит?

    Дети: Нет, нет, нет!

    Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

    (Подходит и осматривает детей)

    Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

    Ребенок:  Я открою всем секрет –
                       В мире нет рецепта лучше:
                       Будь со спортом не разлучен –
                       Проживешь тогда сто лет!
                       Вот, ребята, весь секрет.

    Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

    Айболит: Попрошу ребят всех встать
                         И команды выполнять:     Все дышите, не дышите.
                                                                               Все в порядке – отдохните.
                                                                               Вместе руки поднимите.
                                                                               Превосходно! Отпустите!
                                                                               Наклонитесь, разогнитесь
                                                                               Встаньте прямо, улыбнитесь.

    Все дети и зрители выполняют

    Айболит

    . Но сначала нужно

                            сделать зарядку.

                    Нам  лениться, не годиться.

                    Помните, ребятки,

                    Даже звери, даже птицы

                    Делают зарядку.

    Дети: Чтоб расти нам сильными ,ловкими и смелыми

    Ежедневно по утрам мы зарядку делаем

    К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем

    Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

    Зарядка под песню  « Солнышко лучистое

     Айболит: Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поучаствуем в эстафетах. Сегодня соревнуются две команды_ «Знайки» и «Умники».

     Вед: Представление членов жюри.

    Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее и скажите, о чем она.

    Большой подсолнух в небе,

    Цветет он много лет,

    Цветет зимой и летом,

    А семечек все нет.

    Дети. Это солнце.

    Ведущий. Правильно, эта загадка о солнышке.

    А какое лето без солнышка? Давайте вспомним про него закличку.

    Солнышко-ведрышко,

    Выйди из-за ослышка.

    Сядь на пенек,

    Погуляй весь денек.

    Дети хором повторяют русскую народную закличку.

     Вед: Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поучаствуем в эстафете. Сегодня соревнуются две команды_ «Знайки» и «Умники»

    Парад участников соревнований под музыку  и аплодисменты зрителей.

    1.Эстафета «Веселое солнышко»

    Каждая команда получает по обручу и деревянные (пластмассовые) палочки. Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.

    -Вед: Отгадайте загадку:

    Зимой падает,

    Весной журчит,

    Летом шумит,

    Осенью капает? (вода)

    Айболит: Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).

    2.Эстафета. «Перенеси водицу в поварешке»

    Итак, препятствие — поварешка!

    А в поварешке — вода.

    Бежать нельзя, дрожать нельзя.

    Смеяться можно,

    Но только очень-очень осторожно.

    На старте у первых игроков команд в руках находится поварешка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать поварешку следующему участнику.

    3.Эстафета «Шлепни по водичке»

    Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат задание.

    Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывая при этом глаз. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

    Ведущий: Ребята, а с какими спортивными снарядами можно играть летом? (мячи, скакалки, обручи) .

    Молодцы! Для следующего задания нам будут нужны обручи.

    4. «Прыжки из обруча в обруч»

    У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно.

    5.Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по2 мяча, надо попасть в корзины. Подсчитывается количество мячи, которые команды смогли забросить в корзины)

     Айболит: Через нос проходит в грудь,
    И обратный держит путь,
    Oн невидимый, и все же
    Без него мы жить не можем.(Воздух)

    Айболит: Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.

    Построение детей в три колонны.

    1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

    2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

    3. Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

    4. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

    5. Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

    6. Лягушонок. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

    7. В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

    7. Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

    Вед:А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.

    6.Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу) .

    -ВЕД: Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве) .

    -У  меня возник вопрос, кто на нашем празднике веселее? Девчонки или мальчишки?

    -Сейчас дружно кричат только мальчишки, девчонки.

    -Для начало хорошо, но попробуем еще?

    -Молодцы!

    7.Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. Клоунесса её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

    -Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел!

    8.Эстафета «Не пролей воду» (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)

    3 часть:

    - Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! теперь все вместе станцуем танец.

    Танец «У жирафа»

    Айболит: И на прощанье… пожелаем, друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:

    Все: Я здоровье сберегу,
    Сам себе я помогу.

    (М.Л. Лазарев)

    Вед: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

    Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

    Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"

    Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....

    Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

    Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения....

    Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»

    Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Задачи:- Совершенство...