конспект НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

исаева надежда николаевна

Вашему вниманию предлагаю коспект НОД на формированию навыков  безопасного поведения в природе у детей 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya_isaeva.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе  «Азбука юного туриста»

(безопасность в природе)

Исаева Н.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385

г. Н.Новгорода

Цель: выполнять правила безопасного поведения в лесу; принимать  правильное решение  в сложившейся ситуации ( тушение огня, дождь с грозой ); бережно относится к объектам природы (птичьи гнезда,  цветы,  грибы,  ягоды, животные ).    

Ход занятия:

В: Ребята, а вы когда-нибудь ходили в поход?    

Ответы детей: Да, нет.

В: предлагаю сегодня всем вместе отправиться в лес. У вас было домашнее задание – подготовиться к походу. Как же вы подготовились?

Д: мы одели головные уборы, чтобы голову не напекло, кофту с длинными рукавами, брюки, чтобы наши ноги и тело были не доступны насекомым. Спортивную обувь, чтобы легче идти. А еще мы взяли рюкзаки.

В: а что Настя положила, Катя, Ваня?

Д: компас, воду, бутерброды, туристический коврик, бинокль, дождевик.

В: молодцы, а я еще возьму бинт и зеленку, вдруг кто-нибудь поранится.

Чтобы весело шагать, нужно песню запевать.

Д и В: Вместе весело шагать по просторам….

В: Катя, посмотри в бинокль, далеко ли лес?

Д: не далеко, за речкой.

В: вот мы и у реки. Какая красивая лесная речушка. Здесь размещены какие-то знаки.  

 Д: азбука Юного натуралиста.

В: вы ее знаете?

Д: знаем.

В: правила вы знаете, надеюсь будете их соблюдать. А теперь нам нужно перебраться на другой берег. А вот и мостик, но он сломан.

Д: посмотрите, сколько здесь палочек, бревнышек. Можно из них построить мост. А еще можно по камешкам.

В: чтобы построить мост, нужно потрудиться. Кто из вас знает пословицы о труде?

Д: – Труд кормит, а лень портит.

      - Землю красит солнце, а человека труд.

   - Дерево дорого плодами, а человек – делами.

   - Птица славится пером, а человек трудом.

Строительство моста.

В: молодцы,  ребята. Ваши чудесные мостики пригодятся и другим туристам. А я ,кажется, поранилась.

Д: возьмите зеленку и бинт (дети помогают забинтовать палец).

В: а теперь вспомним, как нужно переходит мостик.

Д: боком, по одному, не спеша.

В: Максим, не спеши, поспешишь - людей насмешишь.

Переходим

В: и вот мы в лесу. Что вы чувствуете?

Д: чистый воздух, потому что здесь нет машин и заводов.

В: поиграем в игру «Кто больше услышит?». Для этого нужно хорошенько прислушаться к звукам и догадаться, чьи они?

Ответы детей

 В: посмотрите внимательно-  в какой лес мы пришли?

Д: в смешанный: елки, березы, осины, клены.

В: ребята,  солнышко скрылось, кажется дождь начинается, что делать?

Д: достанем  дождевики  и укроемся от дождя.

В: а если начнется гроза?

Д: нужно встать подальше от деревьев, а лучше спрятаться в овраг.

В: предлагаю  исполнить песенку дождику «Капельки». Может он и закончится.

Дети исполняют песню.

В: дождик кончился, а после дождя в лесу появляются ...

Д: грибы - подберезовики, подосиновики, белые, лисички, опята, маслята.

В: давайте их поищем под елочкой.

Дети ищут грибы.

В: кто же первый гриб нашел?

Д: а я второй и т.д.

В: а какие из них съедобные и несъедобные?

Ответы детей.

В: ребята, а нужно несъедобные грибы пинать ногами?

Максим: В лесу грибов различных много,

                Ты несъедобные не трогай!

                В корзинку их не собирай,

                Но и ногами не сбивай...

                Нужны они лесным зверятам:

                Лисичкам, ежикам, зайчатам...

                Их только люди не едят:

                В поганках, мухоморах - яд!

                Но для зверья лесного все ж

                Тот гриб полезен и хорош.

В: еще что вы видите?

Д: ягодки  

Ксюша: Почему вы, ягодки, красные- прекрасные?

Д: ветерок поет им песенки из сказки .

В: а вы знаете, что это за ягоды?

Д: вороний глаз – ядовитая, клюква – съедобная, полезна при болезни, содержит витамин С.

В: молодцы. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Какие на ней  цветы вы видите?

Катя:
На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Настя исполнит  нам прекрасную песню

"Не рвите цветы, не рвите!"

Воспитатель обращает внимание на птичье гнездо.

Маша: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять !

Если в траве увидали яйцо Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

В: вы наверное устали. Доставайте коврики, усаживайтесь, доставайте воду и бутерброды. Приятного аппетита. На природе еда еще вкуснее.

В: а что вы кушаете?

Д: хлеб да вода - наша еда!

В: ребята, а сколько мусора у нас!

Егор: Мы в поход пришли , ребята,

отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться.

Но в лесу остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя:

Заберем с собой, друзья.

Дети собирают мусор в пакеты.

В: ой, что это так пахнет?

Д:  где – то пожар.

В: вот, ребята, где огонь. Что же делать?

Д: залить водой.

В: а мы ее всю выпили.

Д: можно засыпать землей.

В: доставайте лопатки и засыпайте огонь.

Д: мы спасли лес  от пожара, чуть не погибли муравьи.

Стих: Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

 Для лесов твоей родной страны.

  Выходит медведь.  

М: здравствуйте, ребята. Не бойтесь меня. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы потушили пожар. Спасибо вам. Вы любите играть?

Д: да.

М: « У медведя во бору».

М: веселые и добрые вы ребята, белочка и ежик прибежали вас отблагодарить за ваше внимание к лесу.

Д: ой, какие хорошенькие.

В: ребята, вам хотелось бы иметь дома лесных животных?

Д: хотелось бы, но…

Настя:

Для ежиков и белок

Лес - это дом родной .

Они живут там смело

 И летом, и зимой:

Находят пропитанье.

Своих детей растят .

И уходить из леса  

Нисколько не хотят...

Поэтому не стоит

Их в город забирать...

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать...

М: молодец, Настя. За вашу доброту они принесли вам подарки, угощайтесь.

Д: спасибо.

В: а теперь пора прощаться. На память давайте сфотографируемся. А ты, Миша, жди от ребят письма с рисунками. Дети, что вам запомнилось  в нашем путешествии, о чем вы расскажете родителям и другим ребятам?

Под песню дети возвращаются в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект на тему туризм: «Клуб юных туристят или игра «Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме через игру "Что? Где? Когда?"!...

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»...

Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"

Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....

Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука юного финансиста»

Формирование основы финансовой грамотности у дошкольников....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"...

Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука юного финансиста»

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников....