конспект НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

исаева надежда николаевна

Вашему вниманию предлагаю коспект НОД на формированию навыков  безопасного поведения в природе у детей 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya_isaeva.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе  «Азбука юного туриста»

(безопасность в природе)

Исаева Н.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385

г. Н.Новгорода

Цель: выполнять правила безопасного поведения в лесу; принимать  правильное решение  в сложившейся ситуации ( тушение огня, дождь с грозой ); бережно относится к объектам природы (птичьи гнезда,  цветы,  грибы,  ягоды, животные ).    

Ход занятия:

В: Ребята, а вы когда-нибудь ходили в поход?    

Ответы детей: Да, нет.

В: предлагаю сегодня всем вместе отправиться в лес. У вас было домашнее задание – подготовиться к походу. Как же вы подготовились?

Д: мы одели головные уборы, чтобы голову не напекло, кофту с длинными рукавами, брюки, чтобы наши ноги и тело были не доступны насекомым. Спортивную обувь, чтобы легче идти. А еще мы взяли рюкзаки.

В: а что Настя положила, Катя, Ваня?

Д: компас, воду, бутерброды, туристический коврик, бинокль, дождевик.

В: молодцы, а я еще возьму бинт и зеленку, вдруг кто-нибудь поранится.

Чтобы весело шагать, нужно песню запевать.

Д и В: Вместе весело шагать по просторам….

В: Катя, посмотри в бинокль, далеко ли лес?

Д: не далеко, за речкой.

В: вот мы и у реки. Какая красивая лесная речушка. Здесь размещены какие-то знаки.  

 Д: азбука Юного натуралиста.

В: вы ее знаете?

Д: знаем.

В: правила вы знаете, надеюсь будете их соблюдать. А теперь нам нужно перебраться на другой берег. А вот и мостик, но он сломан.

Д: посмотрите, сколько здесь палочек, бревнышек. Можно из них построить мост. А еще можно по камешкам.

В: чтобы построить мост, нужно потрудиться. Кто из вас знает пословицы о труде?

Д: – Труд кормит, а лень портит.

      - Землю красит солнце, а человека труд.

   - Дерево дорого плодами, а человек – делами.

   - Птица славится пером, а человек трудом.

Строительство моста.

В: молодцы,  ребята. Ваши чудесные мостики пригодятся и другим туристам. А я ,кажется, поранилась.

Д: возьмите зеленку и бинт (дети помогают забинтовать палец).

В: а теперь вспомним, как нужно переходит мостик.

Д: боком, по одному, не спеша.

В: Максим, не спеши, поспешишь - людей насмешишь.

Переходим

В: и вот мы в лесу. Что вы чувствуете?

Д: чистый воздух, потому что здесь нет машин и заводов.

В: поиграем в игру «Кто больше услышит?». Для этого нужно хорошенько прислушаться к звукам и догадаться, чьи они?

Ответы детей

 В: посмотрите внимательно-  в какой лес мы пришли?

Д: в смешанный: елки, березы, осины, клены.

В: ребята,  солнышко скрылось, кажется дождь начинается, что делать?

Д: достанем  дождевики  и укроемся от дождя.

В: а если начнется гроза?

Д: нужно встать подальше от деревьев, а лучше спрятаться в овраг.

В: предлагаю  исполнить песенку дождику «Капельки». Может он и закончится.

Дети исполняют песню.

В: дождик кончился, а после дождя в лесу появляются ...

Д: грибы - подберезовики, подосиновики, белые, лисички, опята, маслята.

В: давайте их поищем под елочкой.

Дети ищут грибы.

В: кто же первый гриб нашел?

Д: а я второй и т.д.

В: а какие из них съедобные и несъедобные?

Ответы детей.

В: ребята, а нужно несъедобные грибы пинать ногами?

Максим: В лесу грибов различных много,

                Ты несъедобные не трогай!

                В корзинку их не собирай,

                Но и ногами не сбивай...

                Нужны они лесным зверятам:

                Лисичкам, ежикам, зайчатам...

                Их только люди не едят:

                В поганках, мухоморах - яд!

                Но для зверья лесного все ж

                Тот гриб полезен и хорош.

В: еще что вы видите?

Д: ягодки  

Ксюша: Почему вы, ягодки, красные- прекрасные?

Д: ветерок поет им песенки из сказки .

В: а вы знаете, что это за ягоды?

Д: вороний глаз – ядовитая, клюква – съедобная, полезна при болезни, содержит витамин С.

В: молодцы. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Какие на ней  цветы вы видите?

Катя:
На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Настя исполнит  нам прекрасную песню

"Не рвите цветы, не рвите!"

Воспитатель обращает внимание на птичье гнездо.

Маша: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять !

Если в траве увидали яйцо Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

В: вы наверное устали. Доставайте коврики, усаживайтесь, доставайте воду и бутерброды. Приятного аппетита. На природе еда еще вкуснее.

В: а что вы кушаете?

Д: хлеб да вода - наша еда!

В: ребята, а сколько мусора у нас!

Егор: Мы в поход пришли , ребята,

отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться.

Но в лесу остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя:

Заберем с собой, друзья.

Дети собирают мусор в пакеты.

В: ой, что это так пахнет?

Д:  где – то пожар.

В: вот, ребята, где огонь. Что же делать?

Д: залить водой.

В: а мы ее всю выпили.

Д: можно засыпать землей.

В: доставайте лопатки и засыпайте огонь.

Д: мы спасли лес  от пожара, чуть не погибли муравьи.

Стих: Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

 Для лесов твоей родной страны.

  Выходит медведь.  

М: здравствуйте, ребята. Не бойтесь меня. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы потушили пожар. Спасибо вам. Вы любите играть?

Д: да.

М: « У медведя во бору».

М: веселые и добрые вы ребята, белочка и ежик прибежали вас отблагодарить за ваше внимание к лесу.

Д: ой, какие хорошенькие.

В: ребята, вам хотелось бы иметь дома лесных животных?

Д: хотелось бы, но…

Настя:

Для ежиков и белок

Лес - это дом родной .

Они живут там смело

 И летом, и зимой:

Находят пропитанье.

Своих детей растят .

И уходить из леса  

Нисколько не хотят...

Поэтому не стоит

Их в город забирать...

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать...

М: молодец, Настя. За вашу доброту они принесли вам подарки, угощайтесь.

Д: спасибо.

В: а теперь пора прощаться. На память давайте сфотографируемся. А ты, Миша, жди от ребят письма с рисунками. Дети, что вам запомнилось  в нашем путешествии, о чем вы расскажете родителям и другим ребятам?

Под песню дети возвращаются в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект на тему туризм: «Клуб юных туристят или игра «Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме через игру "Что? Где? Когда?"!...

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"

Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....

Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука юного финансиста»

Формирование основы финансовой грамотности у дошкольников....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"...