«Свистать всех на верх» Подвижная игра в сюжетном оформлении для детей 5 – 7 лет
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Полякова Марина Викторовна

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей  дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistat_vsekh_na_verkh.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игру разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Полякова Марина Викторовна г. Светлый МАДОУ ЦРР д/с № 9 «Улыбка»

Слайд 2

« Свистать всех на верх» Подвижная игра в сюжетном оформлении для детей 5 – 7 лет

Слайд 3

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Кроме того, во время подвижных игр развиваются не только физические, но и личностные качества ребенка. Дети учатся поступать справедливо, честно – недаром одно из самых распространенных детских выражений – «Это нечестно!», так дети реагируют на малейшую несправедливость, допущенную товарищами. Игры развивают способность поступать с другими по совести, делиться, помогать, выручать друзей, заступаться за слабых… Все эти навыки пригодятся во взрослой жизни. Особенно много значат подвижные игры в процессе формирования детского коллектива. Пояснительная записка.

Слайд 4

* удовлетворять биологические потребности детей в движениях ; * увеличивать двигательный режим ребенка; * формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности; * повышать положительное психоэмоциональное состояние ребенка ; * развивать коммуникативные навыки; Цель подвижной игры:

Слайд 5

1 ) укреплять здоровье, способствовать их правильному физическому развитию; 2) содействовать овладению двигательными навыками: беге, метании, перетягиванию каната; 3) развивать ловкость, быстроту реакции. 4) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества ; 5 ) закаливать детский организм с помощью водных процедур. 6) прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми 7) развивать познавательные способности детей. Задачи подвижной игры :

Слайд 6

Подготовка к проведению игры заключается: 1 - в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности; 2 - физическое развитие детей; 3 - количество детей; 4 - условия проведения игры; Выбор капитанов: 1 - по назначению воспитателя; 2 - по жребию; 3 - по выбору играющих; 4 - по результатам предыдущих игр Распределение на команды: 5 - по усмотрению воспитателя; 6 - путем расчета; 7 - по сговору; 8 - по жребию;

Слайд 7

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ: тазики, ведра, канаты, надувные круги ФОРМА ОДЕЖДЫ: спортивная, гюйсы, головные уборы. НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ: модель корабля, ванна. ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ: по считалке ВЫБОР КАПИТАНОВ КОМАНД: по сговору Подготовка к игре:

Слайд 8

Воспитатель, дает сигнальный свисток. Капитаны выстраивают свои команды на корабле для отправки в морское путешествие. Ход игры:

Слайд 9

Схема 1 Схема 2

Слайд 10

Игровое задание «Вода в трюмах». Р ебята с помощью вёдер переносят воду с корабля в ванну.

Слайд 12

Воспитатель видит в бинокль тонущего. И дает команду к спасению. Игровое задание «Человек за бортом!». Команды выстраиваются напротив своих капитанов, им предстоит бросить спасательный круг и спасти члена своей команды.

Слайд 15

1. Ставятся на игровом участке таблички с изображением различных городов страны, мира. Командам предлагается высадиться на берег в конкретном городе. Какая команда высадится первой и правильно найдет нужный город. Та победила. (этот вариант игры развивает скорость в беге, а так же дает возможность закрепить знания детей о различных городах страны и мира. Другие варианты игры:

Слайд 16

2. Подобный вариант игры только высадка производится в конкретной стране. (выставлены на игровой площадке стойки с флагами различных стран). Команды по сигналу бегут к нужному флагу и образуют круг, взявшись за руки.

Слайд 17

Высаживаться на берег страны или в городе можно не только используя бег по прямой, а так-же: прыжками, бег спиной, с высоким подниманием колен, с захлёстом, боковой. Различные виды ходьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

День пирата или свистать всех на верх!

Увлекательное путешествие с пиратской повязкой на глазу. Много конкурсов спортивных и интеллектуальных. Ну и сундук с сокровищами!!! Что может быть еще запоминающимся в летнем лагере?...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...