Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ
    проект на тему

    Серова Мария Евгеньевна
    Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ
    Введение
    Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
    Всемирная Организация Здравоохранения.
     
    Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
    В.А. Сухомлинский.
     
    В августе 2013г Совет Минобрнауки по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам) утвердил федеральный стандарт дошкольного образования.
            В настоящее время дошкольное образование стоит на ступени перехода на новые Федеральные государственные образовательные  стандарты (далее ФГОС ДО). Доступность и качество  дошкольного образования - норма, провозглашенная  современным российским правительством, гарантирующим  общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных  учреждениях (статья 43 Конституции РФ).  
    Неоспорима уникальность и самоценность дошкольного детства, важнейшего периода развития ребенка, в ходе которого закладываются основы культуры и потребности в здоровом образе жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у ребенка  базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 
    Здоровье детей является одним из центральных вопросов стандартизации дошкольного образования, т.к. качество освоения воспитанниками дошкольной образовательной программы во многом зависит от уровня физического развития, здоровья воспитанников. 
     
        Задача ФГОС ДО:  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая в частности: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
                                                                                                                                            3                                            
                                                                                         
     Цель исследования: данных технологий, это  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада с привлечением всех участников воспитательно -  образовательного  процесса
    Объект исследования:  дети в возрасте от 3 до 6лет. 
    Предмет исследования: физическое развитие ребенка дошкольного возраста, укрепление физического и психического здоровья детей.
     
    Гипотеза исследования: укрепление физического и психического здоровья детей таких как пестование и стретчинг технологий– обязательно с элементами игры, либо сказки, т.к. полную гармонию при использовании данных технологий можно достичь лишь играя.
    Задачи исследования: 
    -сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
    -добиться осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
    -дать ребенку уверенность в себе, в окружающих его  людях, (ребенок должен знать, что его любят) создавая эмоционально положительную атмосферу как в группе, так и в ДОУ в целом
     -направить на объединение усилий всего персонала учреждения, не только педагогов, а так же  родителей и самое главное – самих детей, для  сохранения, укрепления и развития здоровья.
    -повышения результативности воспитательно-образовательного процесса, применения в работе здоровьесберегающих педагогических технологий.                                                                        
                                                                                                                                         4
     Проблема здоровья является актуальной во все времена. Появление отклонений  в физическом развитии ребенка дошкольного возраста, как правило, свидетельствуют о нарушении двигательного режима, правильности питания, соблюдении режимных моментов, крайне важных в этом  возрасте.
      При поступлении воспитанников в дошкольные учреждения района, в последние годы  отмечается, что здоровье вновь прибывших  детей  ухудшается, проведя  сравнительный анализ   распределения воспитанников по группам здоровья, в своем учреждении,  выявлено  что за последние три года, количество  поступивших детей  с I группой здоровья снизилось на  5,7 % .   В  12-13учебном году число  детей с I группой здоровья составило лишь 2,73% , от 39 вновь поступивших воспитанников.  Именно поэтому вопрос укрепления здоровья с привлечением всех участников воспитательно -  образовательного  процесса, стал для нас одним из главных. В  нашем детском саду(ике),ведется систематическая работа направленная на объединение усилий всего персонала учреждения, не только педагогов, а так же  родителей и самое главное – самих детей, для  сохранения, укрепления и развития здоровья. 
       Основная цель  данных   технологий, это  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. Воспитателю в тандеме с родителями (законными представителями),   необходимо, научить          
    использовать полученные знания в повседневной жизни, добиться осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, воспитание валеологической культуры.
         Задача руководителя, заключается не только в создании условий гарантирующих  охрану и укрепление физического и психического здоровья  всех участников процесса, но и  содействовие   становлению культуры здоровья взрослых участников педагогического процесса, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей, организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи.
    Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе работы нашего ДОУ  отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
    приобщение детей к физической культуре
    использование развивающих форм оздоровительной работы.
     
    Вся работа ведется в комплексе, результат заключается в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района

    Муниципальное автономное дошкольное

    образовательное учреждение «Большеталдинский детский сад»

    Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ

                                                                                       

                                                                                  Выполнил:

                                                                                            Серова Мария Евгеньевна

                                                                                            воспитатель МАДОУ

                                                                                «Большеталдинский

                                                                                   детский сад»

    с.Большая Талда

    2014 г

    Оглавление

    С.

    ВВЕДЕНИЕ

    3-5

     Глава 1

    Технологии   сохранения и стимулирования здоровья.

    6

     1.1  Пествование.

    6

    1.2 Стретчинг

    7-10

    1.3 технологии обучения здоровому образу жизни

    10

    Глава2 Технологии валеологического просвещения родителей.

    11

    2.1 Семья и детский сад 

    11

    2.2 Процесс организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи

    11

    Глава 3 Результативность воспитательно-образовательного процесса

    12

    3.1  Задачи взрослых

    12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    63

    СПИСОК    ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    65

               

    Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ

    Введение

    Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

    Всемирная Организация Здравоохранения.

    Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

    В.А. Сухомлинский.

    В августе 2013г Совет Минобрнауки по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам) утвердил федеральный стандарт дошкольного образования.

            В настоящее время дошкольное образование стоит на ступени перехода на новые Федеральные государственные образовательные  стандарты (далее ФГОС ДО). Доступность и качество  дошкольного образования - норма, провозглашенная  современным российским правительством, гарантирующим  общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных  учреждениях (статья 43 Конституции РФ).  

    Неоспорима уникальность и самоценность дошкольного детства, важнейшего периода развития ребенка, в ходе которого закладываются основы культуры и потребности в здоровом образе жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у ребенка  базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 

    Здоровье детей является одним из центральных вопросов стандартизации дошкольного образования, т.к. качество освоения воспитанниками дошкольной образовательной программы во многом зависит от уровня физического развития, здоровья воспитанников.

        Задача ФГОС ДО:  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая в частности: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

                                                                                                                                            3                                            

                                                                                         

     Цель исследования: данных технологий, это  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада с привлечением всех участников воспитательно -  образовательного  процесса

    Объект исследования:  дети в возрасте от 3 до 6лет.

    Предмет исследования: физическое развитие ребенка дошкольного возраста, укрепление физического и психического здоровья детей.

    Гипотеза исследования: укрепление физического и психического здоровья детей таких как пестование и стретчинг технологий обязательно с элементами игры, либо сказки, т.к. полную гармонию при использовании данных технологий можно достичь лишь играя.

    Задачи исследования:

    -сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

    -добиться осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека

    -дать ребенку уверенность в себе, в окружающих его  людях, (ребенок должен знать, что его любят) создавая эмоционально положительную атмосферу как в группе, так и в ДОУ в целом

     -направить на объединение усилий всего персонала учреждения, не только педагогов, а так же  родителей и самое главное – самих детей, для  сохранения, укрепления и развития здоровья.

    -повышения результативности воспитательно-образовательного процесса, применения в работе здоровьесберегающих педагогических технологий.                                                                        

                                                                                                                                         4

     Проблема здоровья является актуальной во все времена. Появление отклонений  в физическом развитии ребенка дошкольного возраста, как правило, свидетельствуют о нарушении двигательного режима, правильности питания, соблюдении режимных моментов, крайне важных в этом  возрасте.

      При поступлении воспитанников в дошкольные учреждения района, в последние годы  отмечается, что здоровье вновь прибывших  детей  ухудшается, проведя  сравнительный анализ   распределения воспитанников по группам здоровья, в своем учреждении,  выявлено  что за последние три года, количество  поступивших детей  с I группой здоровья снизилось на  5,7 % .   В  12-13учебном году число  детей с I группой здоровья составило лишь 2,73% , от 39 вновь поступивших воспитанников.  Именно поэтому вопрос укрепления здоровья с привлечением всех участников воспитательно -  образовательного  процесса, стал для нас одним из главных. В  нашем детском саду(ике),ведется систематическая работа направленная на объединение усилий всего персонала учреждения, не только педагогов, а так же  родителей и самое главное – самих детей, для  сохранения, укрепления и развития здоровья. 

       Основная цель  данных   технологий, это  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. Воспитателю в тандеме с родителями (законными представителями),   необходимо, научить          

    использовать полученные знания в повседневной жизни, добиться осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, воспитание валеологической культуры.

         Задача руководителя, заключается не только в создании условий гарантирующих  охрану и укрепление физического и психического здоровья  всех участников процесса, но и  содействовие   становлению культуры здоровья взрослых участников педагогического процесса, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей, организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи.

    Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе работы нашего ДОУ  отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

    1. приобщение детей к физической культуре
    1. использование развивающих форм оздоровительной работы.

    Вся работа ведется в комплексе, результат заключается в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.         5                              

     Воспитатели в своей деятельности используют три основные  группы здоровьсберегаюших технологий :

    Глава 1

    Технологии   сохранения и стимулирования здоровья.

                 Динамические паузы, подвижные и спортивные игры , релаксация гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз ,гимнастика дыхательная, динамическая гимнастик, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

                Хочется особо рассказать о не заслуженно забытой технологии которую нельзя назвать новой, использовать ее наши воспитатели начинают с первых дней пребывания ребенка в детском саду. И так, младший возраст - возраст для адаптации ребенка в ДОУ в целом, так и в коллективе. Педагоги работают индивидуально с каждым ребенком (воспитанником), для того что бы ребенок приобрел уверенность в себе, в окружающих его  людях, (ребенок    должен знать, что его любят) создавая эмоционально положительную атмосферу как в группе, так и в ДОУ в целом.                                                      

       1.1  Пествование.

    Работая с ребенком в группе,  наши педагоги вводят в практику давно забытую технологию Пествования. Почему технология – потому что это системный метод создания, применения и определения всего процесса передачи  и усвоения знаний, воспитания, как детьми так и взрослыми участниками образовательного процесса.

     Пествование- это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка  на биополе Земли. Использование художественного слова, путем подбора потешек, пестушек и применение тактильного контакта с ребенком, путем поглаживания, либо легких массажных движений.  

       Оказывается, все старославянские игры для самых маленьких – и не игры вовсе, а лечебные процедур , (такие игры, как Сорока ворона и т.д.). Такой вид деятельности позволяет  как взрослому так и ребенку в первую очередь получить положительный эмоциональный настрой. Данный метод включает  6  в себя различные технологии, как релаксации, пальчиковой гимнастики и др.

    ✔ Три колодца

    Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

    Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

    — Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

    Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

    — Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

    Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

    — Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

    Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

    — Здесь вода горячая…

    — А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

    Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

    Чаще всего используем в младшем возрасте, обучаем и рассказываем о важности тактильного общения особенно  родителей и ребенка на родительских собраниях, на страничке сайта.

    Можно смело сказать, что в младшем возрасте это  метод  эмоциональной разгрузки, в более  старшем возрасте 4-7 лет при проведении режимных моментов(умывание, сон, прием пищи, одевание и т.д.), важна роль художественного слова и приемов самомассажа.

    1.2 Стретчинг 

    Одна из любимых детьми и педагогами это  - стретчинг  технология   обязательно с элементами игры, либо сказки, т.к. полную гармонию при использовании данной технологии удается достичь лишь играя. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. И самая, по мнению специалистов, эффективная методика, это игровой стретчинг.

    Стретчинг — это система статических растяжек.

    Любое движения вашего тела, это растяжка:

    Глубокий вдох

    Улыбка                                                                                                                       7

    Наклоны

    Перегибы корпуса и т.д.Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность

    Упражнения стретчинга появились на базе упражнений лечебной физкультуры.

    Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

    Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность

    Задачи:

    Способствовать повышению двигательной активности;

    Способствовать снижению мышечного напряжения, повышению эластичности мышц;

    Улучшать настроение, поднимать самооценку, создавать ощущение комфорта и спокойствия в целом.                                                            

    Структура оздоровительной гимнастики

    Оздоровительная гимнастика состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

    I. Вводная часть (3-4 минуты) .

    Осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой.           Подготовка организма ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

    В содержание вводной части входят: подвижные коммуникативные игры, специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

    II. Основная часть (10-15минут).

    В этой части используются упражнения суставной гимнастики, стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей.

    Подвижная игра – также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности предыдущих действий.

                                                                                                                                      8

    III. Заключительная часть (3-5 минут) .

    В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и перехода к другим видам деятельности. Выполняются упражнения на релаксацию в игровой форме, проводится самомассаж, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы о здоровье.

    Все у кого есть ребенок, знают, что заставить его заниматься физическими упражнениями очень не легко. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.

    Вашему вниманию предлагается несколько упражнений игрового стретчинга, это и физические занятия, и игра, где дети через образ выполняют упражнения и открывают для себя интересный мир движения:

    «Тянемся к солнцу» — поставить ноги чуть шире плеч, соединить руки в замке, потянуться вверх ладонями, приподнимаясь на носки. Удерживайте положение 10 — 60 секунд.

    При этом упражнении растягиваются мышцы спины, вытягивается позвоночник.

    «Велосипед» —лечь на спину, руки положить на голову. Поднять ноги, носки оттянуть. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не касаясь при этом пола.

    Оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и отчищает органы пищеварения.

    «Ходьба» —сеть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади — высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя.

    Предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки.

    «Кошка» —встать на четвереньки, спина прямая. На раз! — поднять голову, максимально прогнуть спину. На два! — опустить голову, максимально выгнуть спину.

    Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

    «Змея» — лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит при этом на полу. Задержатся на некоторое время, затем медленно вернуться в исходное положение.

    Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами. Все упражнения выполняются без какого либо воздействия со стороны, так как человеческое тело само по себе тренер. Сказкотерапия при использования с редкими элементами стретчинга в настоящее время проходит апробацию в младшем возрасте.                                9

            При использовании любой из технологий, не забываем об игре, т.к. игра – это ведущий вид деятельности ребенка.  Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру.

         «Дошкольный ребёнок - человек играющий, обучение  и воспитание входит в жизнь ребенка через ворота детской игры. Важно что бы ребенок с детства приобрел веру в себя и в тот мир, в котором он живет. Ведь ребенок, который с детства испытывает базовое недоверие к миру, рано или поздно может стать невротиком. А невротик — этот тот, кто не доиграл в детстве».- из интервью А.Г. Асмолова РИА новости.

    Следующий вид используемых нами технологий, это

    1.3 технологии обучения здоровому образу жизни,такие как : Физкультурное занятие -  3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Одно из занятий в обязательном порядке, согласно расписанию проходит на улице;  проблемно-игровые  ситуации; коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.; занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста.

    В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

    В своей работе  воспитатели используют так же  коррекционные технологии:

    Технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

    Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.  Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их,          10

    обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

     Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Удачно используется  со стретчинг терапией.

    Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. 

    Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка  стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

    Глава 2   Технологии валеологического просвещения родителей.

    2.1 Семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

    2.2 Процесс организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи

    В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,  используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; проведение совместных мероприятий спортивного  и досугового характера    (наиболее действенная форма);педагогические беседы  на  родительских  собраниях; анкетирование обязательно; консультации для родителей воспитанников не посещающих дошкольное учреждение;  дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).            

                                                                                                                             11

    Глава 3 Результативность воспитательно-образовательного процесса

    Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

    Так,  к примеру, при списочном составе воспитанников – 53ч. в    2010  и 2011гг  число случаев заболеваний за год  составляло  в среднем 30единиц;

    В 2012 г. при том  же количестве воспитанников (по данным ФАПа), число заболеваний составило – 26, хотя отследить достоверную картину за 2012г не представляется возможным, т.к. образовательное учреждение находилось на капитальном ремонте. Однако уже в 2012-2013уч. году при увеличении списочного состава воспитанников более чем на 50% , удалось снизить заболеваемость детей до 28  случаев при составе воспитанников численностью – 83 ребенка.

    3.1  Задачи взрослых

      Задачей взрослых  в современной действительности, в век информатизации, когда на ребенка буквально обрушивается шквал информации(не всегда полезной в том или ином возрасте),  помочь сохранить здоровье ребенку, различными способами, в том числе и путем личного примера. Стандарт  нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он должен быть направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Мы должны учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.

                                                                                                                            12

                                           Заключение

    Педагогическая значимость данной работы заключается в том, что в период развития ребенка, в ходе которого закладываются основы культуры и потребности в здоровом образе жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у ребенка  базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 

                                                                                                                     

    Список используемой литературы

    информация частично взята с сайта www//nsportal/ru

    Сулим Е.В. Здоровый малыш. занятия по физкультуре в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Воспитатель в условиях перехода с ФГТ на ФГОС в ДО"

    Выступление на педагогическом совете...

    Консультация для воспитателей: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

      В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формир...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

    Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решениеприоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здор...

    Логоритмика как элемент здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя.

    Логоритмика как элемент здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя....

    Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

    Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...