ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молчанова Елена Николаевна

Конкурсный материал к городскому конкурсу "Маленький пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_material_po_pdd.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад № 81»

Россия Алтайский край город Бийск ул. Декабристов 4/2, 8 (3854) 31-48-03.

КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
к городскому конкурсу

«Маленький пешеход»

(организация работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и предупреждение детского травматизма

среди воспитанников МДОУ г. Бийска)

Номинация «Внимательный пешеход»

Бийск, 2013

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ПДД в старшей группе

«Правила дорожного движения изучаем – себе здоровье сохраняем и малышам помогаем»

Воспитатель:         Молчанова Е.Н.

Непосредственно-образовательная деятельность

по ПДД в старшей группе

«Правила дорожного движения изучаем – себе здоровье сохраняем и малышам помогаем»

 Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 Задачи:

  1. Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес, умение активно взаимодействовать со средой для достижения сознательно поставленной цели ; творческое и логическое мышление ; умение слушать друг друга, дополнять или уточнять ответы товарищей, договариваться; развивать самостоятельность в выборе путей решения проблемы.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, уважение ко всем участникам дорожного движения.

        Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок соответствующего содержания, целевая прогулка с изучением видов транспорта, просмотр мультфильма «Смешарики о дорожной азбуке», знакомство с дорожными знаками, изучение стихов о знаках и светофоре. Построить улицу города.

         Материал: дорожные знаки, строительный, подсобный материал, музыкальное сопровождение, макет светофора, слайды с изображением разных дорожных ситуаций, проектор,  дидактическая игра «Собери знак».

         Взаимодействие с родителями:  привлечение  папы  Трубникова  Ильи  – Трубникова  Сергея  Юрьевича (инспектора ГИБДД) и мамы Созонова Никиты – Анны Михайловны (в роли Зайчика) .

Ход деятельности

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент

Основная часть

Динамическая пауза

Продолжение основной части

Дидактическая игра

Закрепление

Итог

Воспитатель с детьми играют в игру «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Вдруг звучит где-то свисток, слышны крики «ОЙ-ой-ой!».

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали? Что это там интересно случилось?

В это время в комнату входит Зайчик, который немного хромает (в костюме Зайчика мама Никиты Сазонова).

Воспитатель: Зайчик что с тобой случилось?

Зайчик: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята. Мне даже стыдно рассказывать.

Я торопился из леса к вам в гости. И вдруг какой-то монстр трёхглазый как замигает, то жёлтым глазом, то зелёным, то красным. Я испугался и побежал через дорогу и чуть не попал под машину. Я совсем не знаю, как себя вести на улице.

Воспитатель: Ребята, а мы можем  Зайчику  помочь?

Воспитатель: Правильно, а чтобы с нами не случилось беды кого мы можем позвать на помощь?

Воспитатель: Это все правильно, но главный на дороге, кто помогает водителям и пешеходам на дороге?

Воспитатель: Совершенно верно, вот инспектора ГИБДД мы с вами и позовем на помощь.

Воспитатель звонит по телефону и приглашает инспектора прийти к нам.

В группу входят инспектор ГИБДД (папа Ильи Трубникова)

Инспектор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете правила дорожного движения?

- А соблюдаете их?

- Я сейчас вас проверю, устрою вам настоящий экзамен по правилам дорожного движения. Готовы?

Инспектор задаёт вопросы, на экране появляются  картинки-подсказки с разными дорожными ситуациями.

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?(слайд 2)

2. Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

3. Где нужно ждать автобуса? (слайд3)

4. А как вы узнали, что здесь остановка? (слайд3)

5. Где должны переходить улицу пешеходы? (слайд 4)

6. Как пешеходы обязаны переходить улицу? (слайд 5)

6.Можно играть на проезжей части? (слайд 6)

7. Почему нельзя играть на проезжей части?(слайд 6)

Инспектор:

- Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен и могу спокойно отпустить зайчика с вами по улицам города, но только в сопровождении взрослого, вашего воспитателя! Счастливого пути вам! До свидания ребята мне пора возвращать на свой пост!

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся в город .Для того, чтобы мы попали на улицу города, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить.

Закройте глазки и повторяйте за мной волшебное заклинание: «Вокруг себя обернись и на улице  города  очутись».

Откройте глазки.

Вот и оказались мы с вами в городе, и теперь мы становимся пешеходами.

Зайчик: Ой- ой –ой! Смотрите, опять стоит этот трёхглазый монстр и моргает разными глазами. Я его боюсь.

Воспитатель:

- Зайка, какой ты трусишка. Ребята, расскажите Зайчику, что это никакой не монстр

Воспитатель:

-  ну что, Зайчик, теперь ты понял, что это совсем не монстр, а светофор. Он очень важен на дороге, он помогает транспорту и пешеходам правильно ехать и переходить дорогу.

Зайчик:

- Да, я запомнил, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

- Ребята нам нужно перейти на противоположную сторону дороги. А как нам это сделать, где можно перейти дорогу?

Зайчик показывает на знак «Пешеходный переход»

Зайчик:

- Ребята, а что это за знак интересный? Зачем его сюда поставили, для красоты что ли?

Воспитатель: А теперь беритесь за руки по двое, мы с вами отправляемся дальше по улице. Идите за мной и будьте внимательны.

- Ребята, посмотрите впереди находится «Школа дорожных наук», давайте, заглянем туда на минутку, но нам с вами опять надо перейти на противоположную сторону дороги.

Зайчик:

- на пути опять какой-то знак.

Зайчик показывает на дорожный знак

«Пешеходное движение запрещено»  

Воспитатель:

- Что же нам делать, здесь проходить нельзя?

Зайчик:

- Я кажется что-то нашел. Что это?

Зайчик показывает на знак «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель:

- Совершенно верно, вот здесь мы и пройдем через дорогу.

Воспитатель:

- Вот мы с вами перешли на противоположную сторону дороги, заходите. Посмотрите, сколько здесь всего интересного, подойдите к столам -  перед вами лежат знаки, которые мы с вами встречали по пути, но они разобраны на мелкие части. Давайте попробуем собрать знаки, а зайчику это поможет еще лучше их запомнить.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- А чтобы зайчик лучше запомнил все правила, которые мы ему рассказывали, я предлагаю сделать для него книжку со всеми знаками которые мы встречали на пути.

Воспитатель

- Наша экскурсия подошла к концу, нам надо возвращаться в детский сад. А с собой из школы мы возьмем эту игру.

- Давайте закроем глаза и произнесем заклинание, которое перенесет нас в детский сад.

«Вокруг себя обернись и в детском саду очутись»

Воспитатель:

Вот мы и вернулись.

Ребята, а вы помните, зачем мы ездили в путешествие по улицам города?

- Подумайте, и скажите, для чего нужны правила дорожного движения?

- Вы много знаете о правилах дорожного движения и Зайчика научили, а вот дети из младшей группы мало знают таких правил. Как же нам им помочь? Они ведь с нами не путешествовали.

Зайчик:

- Ой, а я как раз собирался к малышам в гости. Я возьму с собой книжку, которую вы мне подарили и всё им покажу и расскажу. Я теперь тоже много знаю о правилах дорожного движения, спасибо вам за это. До свидания ребята!

Зайчик прощается с детьми и обещает больше никогда не нарушать правил дорожного движения.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами  давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети совместно с воспитателем утром перед завтраком строят в группе макет улицы и дороги.

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Дети высказываются, предполагают что кому-то стало плохо, наверное, что-то произошло.

Ответы детей:

- Да, мы можем отправиться в путешествие по улицам нашего города,

- мы покажем и расскажем Зайчику о правилах дорожного движения.

Ответы детей:

- Мы можем позвать на помощь взрослого;

- Мы можем позвать на помощь папу;

Ответы детей:

- Главный на дороге полицейский;

- Главный на дороге  инспектор ГИБДД.

Ответы детей:

- Да, знаем.

- Всегда соблюдаем правила дорожного движения

- Готовы.

Дети отвечают на вопросы, сопровождая свои ответы показом на картинке.

-  По тротуару

- За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на проезжей части подвергается опасности.

- На остановке.

- Здесь стоит знак, на котором нарисован автобус.

-По пешеходному переходу,

- Спокойным шагом, нужно посмотреть на право, а затем на лево и только убедившись, что машин нет можно переходить дорогу.

- Нельзя

- Это опасно для жизни.

- Можно попасть под машину.

Дети все вместе выполняют то, что им говорят.

И вдруг зайчик замечает впереди светофор.

Дети читаю стих о светофоре, автор Г. Георгиев

Алиса:

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Егор:

Всё, что хочет он сказать,

 Я, конечно, знаю.

 По его цветным глазам

 Правила читаю:

 Загорелся красный цвет- (дети говорят вместе) подожди, хода нет.

 Жёлтый цвет на пути- (вместе) приготовься идти.

 Свет зелёный впереди- (вместе) вот теперь переходи!

Ответы детей: 

 -Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

Полина:

Этот знак называется «Пешеходный переход». он указывает место, где можно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате -

Переходоуказатель.

Дети совместно с воспитателем переходят дорогу.

Никита:

- Этот знак называется«Пешеходное движение запрещено»  

Человек на круге красном-

 Значит здесь ходить опасно,

 В этом месте, друзья,

 Никому ходить нельзя.

Дети: Нужно найти другое место, где можно перейти дорогу.

Дима:

Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает

Дети переходят  дорогу через «подземный переход»  (проходят нагнувшись через перекладину)

Дети проходят за столы и собирают знаки.

Дети изготавливают книжку-малышку и дарят её зайчику. Во время изготовления книжки, дети еще раз повторяют названия знаков и для чего они нужны.

Дети выполняют то, что им говорят.

Ответы детей: 

- Да, что бы рассказать зайчику о правилах дорожного движения.

- Правила нужны, чтобы  правильно переходить дорогу и не попасть под машину.

- Им нужно тоже рассказать про правила дорожного движения.

Дети:

«Вам скажем до свидания. Спасибо за внимание! Приходите, и тогда будем рады вам всегда!»

Приложение 1