физминутки для дошколят
материал на тему

Чунарева Наталия Сергеевна

Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizmin.odt17.01 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

г.Энгельса Саратовской области

Физминутки для дошкольников

                                                                     

                                                                                           

                                                             

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

 1)Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто

      «Барабан».

      Левой, правой! Левой, правой!

      На парад идет отряд.

      Барабанщик очень рад:

      Барабанит, барабанит

      Полтора часа подряд.

      Но назад идет отряд,

      Левой, правой! Левой, правой!

      Барабан уже дырявы

 2) «Пирамидка»

      Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

      И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

      Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

      Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

      Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

      Начинают все играть (изобразить любое движение)

Общая моторика

      Пальчиковая моторика

      1)Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием

      стихотворения и потешки.

      Ветер северный подул:

       «С-с-сс», все листья

      С липы сдул...                            (Пошевелить пальцами и подуть на

      них.)

      Полетели, закружились

      И на землю опустились.

      Дождик стал по ним стучать:

       «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»          (Постучать пальцами по столу.)

      Град по ним заколотил,

      Листья все насквозь пробил.         (Постучать кулаками по столу.)

      Снег потом припорошил,               (Плавные движения кистями рук вперед

      - назад.)

      Одеялом их накрыл.                     (Ладони крепко прижать к столу.)

                                                                        Е.

      Карельская

      2) Раз, два, три, четыре, пять!

      Мы идем грибы искать.

      Этот пальчик в лес пошел,

      Этот пальчик гриб нашел,

      Этот пальчик чистить стал,

      Этот пальчик жарить стал,

  Этот пальчик все съел,

      Оттого и потолстел.

 Тема №4 «Овощи»

      Общая моторика

      1) Произвольные движения и имитация

      Дети в огород идут,

      А там овощи растут,

      Дети спинки наклоняют,

      И горох они срывают.

 Тема №3 «Фрукты»

      Общая моторика

1) На носочки я встаю,

      Яблочко я достаю,

      С яблочком бегу домой,

      Мамочке подарок мой!

 

Мелкая моторика

1) Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

      С веток ягоды снимаю

      И в лукошко собираю.

      Ягод — полное лукошко!

      Я попробую немножко.

      Я поем еще чуть-чуть —

      Легче будет к дому путь.

      Я поем еще малинки.

      Сколько ягодок в корзинке?

      Раз, два, три, четыре, пять...

      Снова буду собирать.

              И. Лопухина

      Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

      Палец толстый и большой

      В сад за сливами пошел.

      Указательный с порога

      Указал ему дорогу.

      Средний пальчик — самый меткий:

      Он сбивает сливы с ветки.

      Безымянный поедает,

      А мизинчик-господинчик

      В землю косточки сажает.

      Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

     Апельсин

      Мы делили апельсин,

      Много нас, а он один.

      Эта долька — для ежат,

      Эта долька — для ужат,

      Эта долька — для утят,

      Эта долька — для котят,

      Эта долька — для бобра,

      А для волка — кожура.

      Он сердит на нас — беда.

      Разбегайтесь кто куда!

      Тема №5 «Одежда и обувь»Общая моторика

      1)  «Идем на прогулку». Импровизация движений.

      Мы снимаем тапки,

      Надеваем шапки,

      Шарфики, штанишки,

      Сапоги, пальтишки,

      Надеваем куртки —

      Готовы для прогулки!

  Мелкая моторика

      1) Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием

      стихотворений.

      В понедельник я кроила,

      А во вторник — платье шила

      В среду — фартук вышивала,

      А в четверг — белье стирала:

      Все свои платочки

      И братишкины носочки.

      А в пятницу, субботу

      Отдыхала от работы.

      Общая моторика

      Чашку в руки я беру

      И ко рту я подношу,

      Голову я наклоняю,

      Чай до дна я выпиваю.

     

  Мелкая моторика

 1) Раз, два, три четыре,

      Мы посуду перемыли:

      Чайник, чашку, ковшик, ложку

      И большую поварешку.

      Мы посуду перемыли,

      Только чашку мы разбили,

      Ковшик тоже Развалился,

      Нос у чайника отбился.

      Ложку мы чуть-чуть сломали —

      Так мы маме помогали.

                         Н. Нищева

     

Тема №7 «Продукты питания»

   Мелкая моторика

      1)Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

      К Жене гости прибежали.

      Все друг другу руки жали.

      — Здравствуй, Жора!

      — Здравствуй, Жанна!

      — Рад, Сережа!

      — Рад, Снежана!

      — Не хотите ль пирожок?

      — Может коржика кусок? Иль рожок?

      Вот драже вам на ладошку,

      Все берите понемножку.

      С ручек все стряхнули крошки

      И захлопали в ладошки.

                       Е. Карельская

      Мышка зернышко нашла

      И на мельницу снесла.

      Намолола там муки,

      Испекла всем пирожки:

      Мышонку — с капустой,

      Мышонку — с картошкой,

      Мышонку — с морковкой,

      Мышонку — с морошкой.

      Для большого толстяка

      Все четыре пирожка:

      С капустой, с картошкой,

      С морковкой, с морошкой.

                 И. Лопухина

      Тема №8 «Части тела»

      Общая моторика

      1)«Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

      Левой ножкой — прыг, прыг.

      Правой ножкой — прыг, прыг.

      Мы попрыгаем на двух:

      Ух, ух, ух, ух!

      Влево мы попрыгаем,

      Вправо мы попрыгаем.

      Мы вперед пойдем

      И назад отойдем!

 

    Закрывать по очереди глаза:

       «Спи, глазок, спи, другой.

      Засыпай, правый глаз.

      Засыпай, левый глаз.

      Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

Мелкая моторика

      1)Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой,

      дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев

      распрямляется и вновь сгибается.

      — Братец, принеси дрова!

      — Заболела голова!

      — Средний, ты наколешь дров?

      — Я сегодня не здоров!

      — Ну, а ты натопишь печку?

      — Ох, болит мое сердечко!

      — Ты, меньшой, свари обед!

      — У меня силенок нет!

      — Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!

      Голодать готовы?

      — Мы уже здоровы!

                     И. Лопухина

      Правая и левая

      Водят поезда,

      Правая и левая

      Строят города.

      Правая и левая

      Могут шить и штопать,

      Правая и левая

      Могут громко хлопать.

      За окошком ходит ночь.

      Руки так устали...

      Правая и левая спят на одеяле.

      Тема №9 « Зима »

Общая моторика

   1)  «Как на горке». Импровизация движений (дети с вытяну-

      тыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на

      коврик, изображая спящего медведя).

      Как на горке — снег, снег,

      И под горкой — снег, снег,

      И на елке — снег, снег,

      И под елкой — снег, снег,

      А под снегом спит медведь.

      Тише, тише. Не шуметь!

      И. Токмакова

      Мелкая моторика

      1) Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием

      стихотворения.

      Мы во двор пошли гулять

      Раз, два, три, четыре, пять,

      (Загибать пальчики по одному.)

      Мы во двор пришли гулять.

      Бабу снежную лепили.

      (Имитировать лепку комов.)

      Птичек крошками кормили,

      (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

      С горки мы потом катались.

      (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

      А еще в снегу валялись.

      (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

      Все в снегу домой пришли,

      (Отряхивать ладошки.)

      Съели суп и спать легли.

      (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

             Н. Нищева

      Тема №10 « Домашние животные »

 Общая моторика

      1) У коровы есть ребенок:

      Брык-брык, скок-скок,

      А зовут его теленок,

      А зовут его бычок.

     Тема №11 «Дикие животные»

      Общая моторика

      1) Импровизация движений «Колыбельная для заиньки»..

      Баю-баю-баиньки,

      Засыпай, мой заинька,

      Положу тебя в кровать,

      Будешь крепко-крепко спать

      2) Импровизация движений в такт стихотворения. «Мишка».

      Мы потопаем, как мишка:

      Топ-топ-топ-топ!

      Мы похлопаем, как мишка:

      Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

      Лапы вверх мы поднимаем,

     

Мелкая моторика

      1)Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

      Тук, тук молотком,

      Строим, строим новый дом.

      Этот дом — для Маши,

      Этот дом — для Саши,

      Этот дом — для Даши,

      Этот — для Наташи.

      Этот дом — для Ксюши,

      Этот — для Андрюши.

      Все соседи,

      Все друзья.

      Жить без дружбы им нельзя.

      2)Пальчики-строители

      Пальчики-мальчики,  вы — строители,

      На стройке поработать не хотите ли?

      Этот пальчик цемент и песок засыпает,

      Этот воду туда добавляет,

      Этот включает бетономешалку,

      Чтобы раствор был похож на сметанку.

      На этот раствор кирпичи по линейке

      Каменщик уложит, получится стенка.

      Кровельщик крышу покроет железом.

      Там высоко, мы туда не полезем.

      Вот штукатур. Он выровнял стенку.

      Маляр постарался — покрасил панели.

      Электрик свет уже включил,

      Сантехник воду подключил.

      Осталось только подать газ —

      Прекрасный дом будет у нас.

      Новоселье отпразднуем в эту субботу.

      Спасибо, строители, вам за работу!

 2)Этот пальчик — дедушка,

      Этот пальчик — бабушка,

      Этот пальчик — папочка,

      Этот пальчик — мамочка,

      Этот пальчик — я.

      Вот и вся моя семья.

     Мелкая моторика

      1)Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

      Наши алые цветки

      Раскрывают лепестки.

      Ветерок чуть дышит,

      Лепестки колышет.

      Наши алые цветки

      Закрывают лепестки,

      Тихо засыпают,

      Головками качают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Забавные физминутки для дошколят"

картотека физминуток для родителей и педагогов...

Физминутка для дошколят

забавная физмнутка,которая поможет детям в игровой форме расслабиться после занятий...

Картотека "Веселые физминутки для дошколят"

В презентации представлена картотека физкультурных минуток, которую можно использовать для показа детям...

Картотека Забавные физминутки для дошколят

Картотека Забавные физминутки для дошколят...

Забавные физминутки для дошколят

стихотворные физминутки...

"Забавные физминутки для дошколят"

Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние....