«Роль закаливающих процедур в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Дуркина Галина Ивановна

опыт работы по закаливающим процедурам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakalivayushchie_protsedury.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль закаливающих процедур в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

 Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Закаливание детей улучшает работу внутренних органов, способствует развитию мышц, активизирует процессы обмена веществ, укрепляет нервную систему.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода и солнце.

Начали мы работу с доступного вида закаливания – закаливание воздухом. Воздух – эта среда, которая окружает человека. Он соприкасается с кожей человека непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе был чистым свежим. Для этого проводится сквозное проветривание (утром перед приходом детей, во время прогулки, во время сна). Основное внимание стали уделять одежде детей, так как одежда так же влияет на закаливание. Одежда детей, как в помещении, так и на прогулке должна соответствовать сезону, температуре воздуха, состоянию здоровья каждого ребёнка (давали рекомендации родителям «как правильно одеть ребёнка во время прогулки»)

Постепенно стали вводить сон без маек. После сна делали бодрящую гимнастику: повернулись, друг на друга посмотрели, ручки к верху все подняли и жучками поиграли.  Дети выполняют движения, откинув одеяло, и тело непосредственно дышит. Ввели ходьбу босиком, сначала 5 минут, постепенно время увеличивали. Если позволяла температура в группе, на физкультурных занятиях дети занимались в майках и босиком. Во время зарядки, бодрящей гимнастики, физминутки проводим дыхательные упражнения. Они укрепляет слизистую оболочку дыхательных путей.

Большую роль в закаливании имеют водные процедуры.

Вода – общепризнанное средство закаливания. Закаливающие влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица, тела. В 1-ой младшей группе включили мытье рук до локтя и лица. Сначала умывались тёпленькой водой, постепенно снизили температуру воды до прохладной.

Во второй младшей группе ввели полоскание рта после еды. Во втором полугодии включили ходьбу по мокрой дорожке, смоченной в солевом растворе, а затем дети шли по сухой дорожке.

Со 2-ой младшей группе дети стали посещать бассейн. Купание и плавание в бассейне являются важным фактором профилактики заболеваний органов дыхания, улучшают вентиляцию лёгких, закрепляют навык глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. Дети посещают бассейн два раза в неделю. Дети, которые систематически занимаются плаванием, становятся жизнерадостными, спокойными, имеют хорошую двигательную активность, хороший аппетит и крепкий сон.

Третий природный фактор – солнце. Солнечные ванны оказывают на организм ребенка общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме. Наиболее  широкие возможности для оздоровления и закаливания детей солнцем представляется летом.

Летом увеличивается время прогулок. Прием детей проводится тоже на улице. Вся деятельность переносится на улицу.

Таким образом, закаливание, соблюдение температурного режима, графика проветривания-все это помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости укреплению здоровья детей. По подведению итогов процент заболеваемости детей во 2-ой младшей группе снизился в два раза по сравнению с 1-ой младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Роль игровой психогимнастики в работе с детьми младшего дошкольного возраста

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях широко используются разные виды психотренингов и один из них - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Она наиболее доступна ...

Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"

В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...