Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Стехина Елена Владимировна

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи: - сохранение и укрепление здоровья детей;

                - формирование привычки к здоровому образу жизни;

                - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

                - развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, умения управлять своими поступками, чувствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация  здорового  ритма  жизни  и двигательной        активности  детей.

   Основным психогигиеническим и психопрофилактическим средством в ДОУ является рациональный оздоровительный режим.

Режим дня в детском саду должен быть гибким. При его определении надлежит учитывать биоритмы, погодные условия, атмосферное  давление, астрологический прогноз.

В зависимости от состояния детей допустимо  сокращение времени занятий, изменение их структуры, изменение их структуры, увеличение продолжительности прогулки и сна в зависимости от погодных условий. Неизменные компоненты режима – время приёма пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты режима – динамические.   Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Многие школы требуют, чтобы в первый класс пришли дети, умеющие читать, считать и писать. Соответственно дети вынуждены значительное время находиться в статической позе. Ребёнок уже в дошкольном детстве испытывает вредное воздействие гиподинамии (ограничения движений). Для компенсации недостаточной подвижности  используются оздоровительные физические упражнения. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.   В результате физических нагрузок улучшаются  функциональные показатели сердечно –  сосудистой   системы, ускоряется её развитие, развивается и укрепляется  мышечный аппарат , активнее работает дыхательная система, улучшается координация    деятельности нервных центров, повышается эмоциональный тонус.  Занятия физической культуры улучшают  процессы мышления, памяти, способствуют   концентрации внимания, повышают  функциональные резервы многих органов и систем организма.

 

Вид двигательной     деятельности

Время  проведения

Организатор

1

2

3

Утренняя гимнастика

Ежедневно  перед завтраком

Инструктор  по физическому развитию.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор  по физическому развитию.

Оздоровительные занятия

1 раз в неделю(вечером)

Музыкальный руководитель и воспитатель, инструктор по физическому развитию.

Физкультурный праздник

1раз в 2 месяца

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

Динамические паузы

Ежедневно на занятиях

воспитатели

Профилактическая гимнастика

Ежедневно (перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности)

воспитатели

Дозированные  бег и ходьба на прогулке

Ежедневно (утром и вечером)

воспитатели

Подвижные и спортивные игры на прогулке

Ежедневно

Воспитатели

Игры – хороводы

Ежедневно

воспитатели

Релаксационные упражнения

Ежедневно перед дневным сном

воспитатели

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после сна

воспитатели

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Инструктор  по  физическому  развитию

Познавательный  досуг

1 раз  в месяц

воспитатель

Туристический  поход

1 раз в месяц ( с мая по сентябрь)

Воспитатель, инструктор по физическому развитию.

День здоровья

1 раз в квартал

Неделя здоровья

Последняя неделя марта.

Все работники МАДОУ