Конспект НОД по экспериметированию "Будь здоров" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

Опыты с кока-колой показывают детям наглядный пример наносимого ею вреда при частом употреблении. Опыт по приготовлению полезного лимонада предлагает детям  замену столь любимого напитка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_koloy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект опытно-экспериментального занятия:

  1. "Будь здоров!"

Возрастная группа: средняя.

  1. Направление деятельности "Поисково-исследовательское"

Образовательная область: "Здоровье".

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.

Образовательные задачи:

Образовательная область "Здоровье":

Обучающая: Рассказать детям о вреде кока-колы на организм человека.

Развивающая: Развивать внимательное, бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывающая: Воспитывать самоконтроль в употреблении сладостей и кока-колы.

Образовательная область "Познание":

Обучающая: Учить пользоваться опорными схемами экспериментов. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Познакомить с понятием "углекислый газ", методом его образования, использованием его для приготовления газированных напитков.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.

Развивающая: Продолжать развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Образовательная область "Коммуникация"

Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми "углекислый газ", "химическая реакция", учить отвечать на вопросы последовательно.

Воспитывающая: воспитывать умение слушать друг друга.

Развивающая: Развивать речь, воображение, фантазию.

Образовательная область "Социализация":

Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений: распределять между собой разные задания для достижения общего результата.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, вежливое обращение, терпение) .

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, заботу о близких.

Образовательная область "Художественное творчество":

Обучающая: Учить совмещать разные изобразительные техники: аппликацию и рисование, учить изготавливать разнообразные детали для одной общей модели. Закреплять умение работать коллективно.

Развивающая: Развивать самостоятельность в поисках способа передачи полученных впечатлений от проведенных экспериментов.

Воспитывающая: Воспитывать в продуктивной деятельности воображение и фантазию.

Оборудование:

Три стола с материалами для экспериментов: схемы опытов, бутылка кока-колы, стакан, яичная скорлупа, песочные часы, бумажная салфетка, тазик, блюдечко, конфеты ментос; полулитровые банки с крышками, трубочки, резиновые груши, мерные ложки, емкость с водой, сода, лимонная кислота, яблочный сок, чашки. Бросовый материал для художественного творчества: фломастеры или восковые мелки, листы бумаги.

Программное содержание:

Дети заходят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

Ребята, давайте с вами знакомиться. Я Медуница - добрый детский врач. А вас как зовут?......, чем вы любите заниматься?...., а конфеты вы любите, а лимонад и кока-колу?....

Ребята, я как врач хочу вас предупредить, что кока-кола и конфеты вредят вашему здоровью. Чтобы вы сами в этом убедились проведем эксперимент.

Я приглашаю детей к первому столу. На нем лежит схема эксперимента и материалы: яичная скорлупа, стакан (чашка с несколькими каплями уксусной кислоты в качестве катализатора реакции), бутылка с кока-колой и песочные часы; бросовый материал для фиксирования результата опыта.

Опыт №1 "Влияние кока-колы на зубы"

Ребята, яичную скорлупу можно сравнить с вашими зубами. Знаете почему? Правильно ребята, дополняю ответы детей. Как вы думаете если часто пить кока-колу что произойдет с вашими зубками. Ответы детей...

Теперь проверим: наливаем в стакан лимонад и опускаем в него половинку скорлупы, переворачиваем песочные часы, т. к. нужно подождать некоторое время.

Пока наша скорлупа, импровизированные зубки, принимают кока-кольную ванну, проведем еще один эксперимент на совместимость кока-колы и конфет (ментоса). Берем лимонад с собой. Подвожу детей ко второму столу, где лежит схема эксперимента и бросовый материал для фиксирования результатов, стоит тазик с низкими бортиками, блюдечко с конфетами. Дети могут взять себе по одной и съесть.

Опыт №2 "Совместимость кока-колы и конфет"

Ставим открытую бутылку кока-колы в центр тазика и по моей команде бросаем в нее сразу 2 конфетки. Дети наблюдают за происходящим и делают вывод сами или с моей помощью, что конфеты нельзя запивать кока-колой.

Пока мы наблюдали за фонтаном наша скорлупа уже искупалась, давайте проверим, что получилось. Возвращаемся к первому столу дети достают или я скорлупу из стакана, промакиваем ее бумажной салфеткой от влаги и сравниваем со второй половинкой скорлупы, которая не подвергалась вымачиванию. Дети делают вывод.

Ребята, так что получается, мы ведь так любим лимонад, как приятно играют веселые пузырьки газа на языке. Разве можно отказать себе в таком удовольствии? А хотите я вас научу готовить полезный лимонад? Дети: "Да!"

Опыт №3 "Волшебная шипучка"

Подвожу детей к третьему столу, где лежит схема эксперимента и материалы: сода, лимонная кислота в пакетиках на каждого ребенка, мерные ложки, резиновые груши, емкость с водой, полулитровые банки с крышками, трубочки, чашки, яблочный сок.

Ребята, разные лимонады газируют углекислым газом, пропуская его через него. Чтобы нам загазировать полезный яблочный сок нам нужен ....(углекислый газ). Мы сможем его получить сами, когда смешаем несколько веществ (показываю схему). Дети с моей помощью смешивают ингредиенты, плотно закрывают банку и впрыскивают воду через отверстие в крышке внутрь банки одной рукой, а второй придерживают трубочку в чашке с соком. Выделяющийся углекислый газ пройдет по трубочке и заставит «кипеть» яблочный сок. Манипуляции с водой можно провести несколько раз. Потом дети пробуют изготовленный лимонад. Я могу проверить с помощью ментоса реакцию полезного лимонада.

В конце занятия мы подводим результаты. Я предлагаю ребятам рассказать своим друзьям о вреде кока-колы и конфет по схемам экспериментов, а также продолжить наблюдение за яичной скорлупой в кока-коле еще 2 дня или больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа

Проект по физическому  развитию «Если хочешь быть здоров»                                      ...

Сценарий спортивного праздника «Будь здоров!» (Средняя группа)

Семейный спортивный праздник "Будь здоров"...

Краткосрочный проект "Будь Здоров" средняя группа

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....

Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа

Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2018 г.)Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родител...

проект "Будь здоров!" средняя группа

Проект на неделю по пяти образовательным областям, который поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, пополнит знания о своём теле и уходе за ним....

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...