Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Оксана Геннадьевна Лавренкова

Здоровьесбережение(комплексный подход)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_v_zdorovom_tele-zdorovyy_dukh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «В здоровом  теле -                        здоровый  дух ».        

Для  педагогов и социальных партнеров.

Подготовила проект:

Воспитатель:  Лавренкова

 Оксана Геннадьевна.      

ГБДОУ №29 Курортного района

г. Санкт-Петербурга

п. Песочный

2013 г.

Тип проекта: практико-информационно-ориентированный.

Участники -дети ГБДОУ №29,воспитатели групп, медицинский работник, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, родители детей.

 Продолжительность –долгосрочный

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение  - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

 Проблема:В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  Помощниками в этом нам могут и должны стать  родители детей.  Для этого необходимо: расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

Основная цель физического развития детей:

Систематизация работы по физическому развитию детей дошкольного возраста на основе целенаправленного и планомерного включения всех ресурсов дошкольного учреждения в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Основные задачи по физическому развитию в ДОУ: 

  1. Сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, создавая здоровьесберегающую среду в ДОУ.
  2. Внедрить в воспитательно-образовательную деятельность ГБДОУ №29 эффективные образовательные технологии по физическому развитию детей.
  3. Разработать и внедрить проекты по  физическому развитию детей дошкольного возраста.
  4. Скоординировать работу всех специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе по профилактике детского травматизма
  5. Повысить компетентность педагогических работников ГБДОУ по вопросам физического развития детей.
  6. Создать условия для укрепления физического здоровья детей и педагогов в :спортивном зале, музыкальном зале , групповых помещениях ,спортивной площадке , участках для прогулок.

Ожидаемые результаты: 

  1. Снижение уровня заболеваний распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями.
  2.  Уменьшение количества пропущенных дней по болезни воспитанниками и педагогами.
  3.  Умение воспитанников, родителей и педагогов корректировать свой образ жизни, понимая необходимость ведения здорового образа жизни.
  4. Повышение уровня физической активности воспитанников.
  5.  Подготовка физически, психически, нравственно здорового выпускника детского сада.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по физическому развитию детей  в ДОУ:

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

  1. утреннюю гимнастику;
  2. физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия ,соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
  3. гимнастика после сна;
  4. ежедневный режим прогулок;
  5. создание необходимой развивающей среды;
  6. строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  7. проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
  8. музыкальные занятия;
  9. занятия по формированию здорового образа жизни.  

Фотографии:

  1. Мы в спортивном зале-весело играем.
  2. Готовимся стать чемпионами
  3. «МАМА,ПАПА И Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  4. Гимнастика после сна
  5. Подвижные игры на прогулке
  6. Наша спортивная площадка
  7. Зимние виды спорта
  8. Спортивные уголки в группах.
  9. Мы любим танцевать

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ определяет систему эффективного закаливания по ступеням( от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей). При этом используется комплекс процедур:

  1. босохождение;
  2. умывание;
  3. ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
  4. воздушные ванны в облегченной одежде;
  5. гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ТРЕТЬИМ НАПРАВЛЕНИЕМ является реабилитация и коррекционная работа:

  1. профилактическая работа с детьми, имеющими плоскостопие;
  2. индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
  3. коррекция психоэмоциональной сферы;
  4. индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре;
  5. индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

ЧЕТВЕРТЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ является консультативно – информационная работа:

  1. Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
  2. Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;
  3. Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
  4. Проведение занятий с детьми с использованием эффективных образовательных  технологий по физическому развитию детей.

Эффективные образовательные
  технологии , которые используются в работе по физическому развитию детей.

        1.Игровой набор «Бросайка»;

2.«Лента-гусеница;

3.«Мяч на резинке»;

 4.Педальный тренажер «Учусь шагать.

Результат работы по физическому развитию детей в ДОУ №29.

 В ДОУ  проводится мониторинг по развитию интегративных качеств (один из них -это физически развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками).Результаты мониторинга мы представляем в виде диаграммы,что показывает успешность работы ДОУ  по данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В здоровом теле здоровый дух"

Презентация "В здоровом теле здоровый дух"...

Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа).

Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа). Воспитатели: Романчук Н.А., Иванова Л.Д....

Презентация "В здоровом теле - здоровый дух!"

Здоровый образ жизни - это активные занятия физкультурой и спортом. Здоровый образ жизни - это правильное питание. ...

Презентация "В здоровом теле - здоровый дух"

Презентация "В здоровом теле - здоровый дух"...

Презентация"В здоровом теле- здоровый дух!"

Расширить знания детей о том, что такое здоровый образ жизни?...

Презентация "В здоровом теле здоровый дух"

В современном мире такие понятия как «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ...

Презентация " В здоровом теле, здоровый дух".

ull;Реализация проекта " В здоровом теле, здоровый дух" в средней группе №2 детского сада №69 г.Оренбург...