Досуг "Знаток ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Струченкова Татьяна Николаевна

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatok_pdd.docx23.17 КБ
Файл znatok_pdd.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по безопасности в старшей группе

«Знаток ПДД»

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ CОШ № 1317

(дошкольное отделение)

Струченкова Т.Н.

Программное содержание: 

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: музыкальный центр, аудио запись мелодии, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный материал: изображение шоссе и тротуара, светофор, дорожные знаки: дети, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, проезд на велосипеде запрещён, остановка автобуса, переезд со шлагбаумом, опасная дорога.

Раздаточный материал: чёрные и белые полосы, два комплекта кубиков трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные; значки «Знаток ПДД».

Словарная работа: шоссе, тротуар, безопасность, шлагбаум, светофор, регулировщик, ПДД.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. Рядом с шоссе выделено специальное место для пешеходов. Как оно называется?

Ответы детей.

В.: Это специально так сделали, чтоб никто никому не мешал. А ещё, для нашей безопасности есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто нам поможет на перекрёстке?

Ответы детей.

В.: Молодцы, правильно. Почему у светофора такое имя? (Ответы детей). Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Фор» в переводе с греческого – несущий. Получается носитель света? Он несет свет трех цветов и эти цвета неслучайны – они яркие и заметны в любую погоду. Назовите, какие это цвета?

Ответы детей.

В.: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл регулировщик. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за профессия такая? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Он хочет узнать, знаем ли мы «Правила Дорожного Движения». Сокращённо можно сказать ПДД. Какой первый звук вы слышите в слове «правила»? (Ответы детей). В слове «дорожного»? (Ответы детей). И в слове «движения»? (Ответы детей). Правильно, от каждого слова взяли первый звук и получилось?

Ответы детей.

Регулировщик: Здравствуйте ребята. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы запомните их и всегда выполняйте. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми! Давайте вместе вспомним, что же это за знаки такие и что они обозначают?

Ответы детей.

Р.: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Демонстрация слайдов дорожных знаков.)

Регулировщик: Послушайте стихотворения и скажите, что это за знаки:

  1. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
                          Со всех ног бегут куда – то
    (Знак «Дети»)

  1. Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу,
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

  1. Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

  1. Шли из школы мы домой,
    Видим - знак на мостовой.
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет.

(Знак «Проезд на велосипеде запрещен»)

  1. Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

(Знак «Остановка автобуса»)

  1. Вот так знак! Глазам не верю!
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопление?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?

(Знак «Шлагбаум»)

  1. Замечательный знак –
    Восклицательный знак.
    Значит можно здесь кричать,
    Петь, гулять, озорничать.
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
     

(Знак «Опасная дорога»)

В.: Отлично ребята, вы все знаки назвали правильно. Теперь давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

«Мы – шоферы!»

 «Едем, едем на машине,                                                       (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                                               (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли                                                           («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер                                   (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!                        (большой палец правой руки вверх).

Р.: Какие еще дорожные знаки вы знаете? Зачем нам необходимо их знать?

 Ответы детей.

Р.: Отлично ребята. А теперь проверим вас на внимательность. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Р.: Вы очень внимательно слушали и всё правильно ответили. А теперь давайте построим пешеходный переход в группе. Игра  «Пешеходный переход». Давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна разложить разметку из черно-белых полосок бумаги и сделать светофор из кубиков.

Дети выполняют задание под музыку.

Р.: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили почётное звание «Знаток ПДД» (награждение значками).



Предварительный просмотр:

Конспект досуга по безопасности в старшей группе

«Знаток ПДД»

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ CОШ № 1317

(дошкольное отделение)

Струченкова Т.Н.

Программное содержание: 

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: музыкальный центр, аудио запись мелодии, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный материал: изображение шоссе и тротуара, светофор, дорожные знаки: дети, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, проезд на велосипеде запрещён, остановка автобуса, переезд со шлагбаумом, опасная дорога.

Раздаточный материал: чёрные и белые полосы, два комплекта кубиков трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные; значки «Знаток ПДД».

Словарная работа: шоссе, тротуар, безопасность, шлагбаум, светофор, регулировщик, ПДД.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. Рядом с шоссе выделено специальное место для пешеходов. Как оно называется?

Ответы детей.

В.: Это специально так сделали, чтоб никто никому не мешал. А ещё, для нашей безопасности есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто нам поможет на перекрёстке?

Ответы детей.

В.: Молодцы, правильно. Почему у светофора такое имя? (Ответы детей). Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Фор» в переводе с греческого – несущий. Получается носитель света? Он несет свет трех цветов и эти цвета неслучайны – они яркие и заметны в любую погоду. Назовите, какие это цвета?

Ответы детей.

В.: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл регулировщик. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за профессия такая? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Он хочет узнать, знаем ли мы «Правила Дорожного Движения». Сокращённо можно сказать ПДД. Какой первый звук вы слышите в слове «правила»? (Ответы детей). В слове «дорожного»? (Ответы детей). И в слове «движения»? (Ответы детей). Правильно, от каждого слова взяли первый звук и получилось?

Ответы детей.

Регулировщик: Здравствуйте ребята. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы запомните их и всегда выполняйте. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми! Давайте вместе вспомним, что же это за знаки такие и что они обозначают?

Ответы детей.

Р.: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Демонстрация слайдов дорожных знаков.)

Регулировщик: Послушайте стихотворения и скажите, что это за знаки:

  1. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
                          Со всех ног бегут куда – то
    (Знак «Дети»)

  1. Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу,
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

  1. Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

  1. Шли из школы мы домой,
    Видим - знак на мостовой.
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет.

(Знак «Проезд на велосипеде запрещен»)

  1. Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

(Знак «Остановка автобуса»)

  1. Вот так знак! Глазам не верю!
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопление?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?

(Знак «Шлагбаум»)

  1. Замечательный знак –
    Восклицательный знак.
    Значит можно здесь кричать,
    Петь, гулять, озорничать.
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
     

(Знак «Опасная дорога»)

В.: Отлично ребята, вы все знаки назвали правильно. Теперь давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

«Мы – шоферы!»

 «Едем, едем на машине,                                                       (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                                               (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли                                                           («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер                                   (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!                        (большой палец правой руки вверх).

Р.: Какие еще дорожные знаки вы знаете? Зачем нам необходимо их знать?

 Ответы детей.

Р.: Отлично ребята. А теперь проверим вас на внимательность. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Р.: Вы очень внимательно слушали и всё правильно ответили. А теперь давайте построим пешеходный переход в группе. Игра  «Пешеходный переход». Давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна разложить разметку из черно-белых полосок бумаги и сделать светофор из кубиков.

Дети выполняют задание под музыку.

Р.: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили почётное звание «Знаток ПДД» (награждение значками).