Проект "Здоровячок".
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровячок»
Тип проекта:
-исследовательско-творческий;
-средней продолжительности;
-детско-родительский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель - Кривоносова Т. И.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Продукт детской деятельности: художественное творчество, словотворчество, манипулятивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: массажные коврики для закаливания и профилактики плоскостопия; книжки-малышки со стихами для самомассажа, взаимомассажа, пальчиковой гимнастики.
Сроки реализации: ноябрь - декабрь 2012 года.
Проблема проекта:
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников.
Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д.
Гипотеза:
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
1 этап. Выбор темы.
Воспитатель поместила в спортивном уголке группы прихватки-варежки в виде животных, расшитые пуговицами для самомассажа. Дети стали активно играть с их помощью в театр, используя варежки-прихватки как игрушки би-ба-бо. Воспитатель пояснила, для чего нашиты пуговицы и как ещё можно использовать прихватки. А также спросила, что такое массаж. Оказалось, что многие, но не все дети знают ответ на этот вопрос.
В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:
Что знаем?
- Что массаж – это поглаживание, пощипывание и похлопывание.
- Что массажировать можно спину.
- Что массажировать можно руками.
- Что массаж – это приятно.
Что хотим узнать?
- Что ещё, кроме спины можно массажировать?
- Чем, кроме рук можно делать массаж?
- Кто может делать массаж?
- Можно ли делать массаж самому себе?
- Что такое массажёр?
- Какие бывают массажёры?
- Чем полезен массаж?
Как можем найти ответ?
- спросить у родителей;
- спросить у воспитателя?
- посмотреть видеофильмы;
- спросить у врача;
- спросить у друзей, знакомых;
2 этап. Сбор сведений (информации).
Совместно с детьми определить возможные источники информации.
- Развивающие игры «Валеология», 1 часть - бережное отношение к своему здоровью.
Валеологическая песенка самомассажем головы «Доброе утро»
«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Шоргина Т.А.
- Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т.А.,
- Журналы, вырезки из газет и журналов.
- Просмотр фильмов и презентаций.
3 этап. Выбор проектов.
- Составление коллажа «Виды массажа»
- Сочинение коллективной сказки для книги «Приключения Пуговички»
- Выпуск газеты «Рассуждалки». Рассуждения детей о массаже.
- Выставка массажных ковриков «Сделали сами, своими руками»
- Выставка книжек-малышек со стихами для разных видов массажа в детском саду.
4 этап. Реализация проектов. Организация деятельности в центрах активности
Центр «Искусства»
- Рисование иллюстраций к книге «Приключения пуговички» (Приложение №1)
- Рисование иллюстраций для книжек-малышек
- Аппликация. Составление коллажа «Виды массажа»
Центр «Литературный»
- Подготовка выпуска газеты «Рассуждалки» (Приложение №2)
- Рассматривание и чтение книг, энциклопедий
- Сочинение сказки «Приключения Пуговички».
Центр «Манипулятивный»
- Валеологическая песенка с самомассажем головы «Доброе утро».
- Самомассаж с помощью самодельных массажёров. (Приложение №3)
- Взаимомассаж «Мой приятель Василий Петров никогда не любил комаров» (Приложение №3)
- Самомассаж лица «Чтобы горло не болело» (Приложение №3)
-Самомассаж предплечий «Гуси»
- Пальчиковая гимнастика «Волна»
Центр «Строительный»
- Конструирование «Тропинки здоровья из конструктора»
- Игра «Путешествие по тропинкам здоровья»
Центр «Сюжетно-ролевой»
- Внесение атрибутов для игр: варежек-массажёров, массажёров из киндеряиц, массажных ковриков.
- Ролевые игры: «В гости к мишке», «Путешествие в страну Здоровья»
5 этап Презентация проектов
- Размещение газеты «Рассуждалки» (Приложение №6)
- Выставка массажных ковриков «Сделали сами, своими руками». (Приложение №4)
- Выставка книжек-малышек. (Приложение №5)
- Книга «Приключение Пуговички». (Приложение №6)
- Коллаж «Виды массажа». (Приложение №6)
Участие родителей в проекте
- Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Виды массажа»
- Вместе с детьми мастерили книжки-малышки и массажные коврики. Родители проявляли свои творческие способности вместе с детьми.
Результаты проекта
-Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
-Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности. С удовольствием занимаются самомассажем, взаимомассажем, пальчиковой гимнастикой, ходят по массажным коврикам.
-Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.