Проект "Здоровячок".
проект (младшая группа) на тему

Кривоносова Татьяна Ивановна

Пректная работа по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachok.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровячок»

Тип проекта:

-исследовательско-творческий;

-средней продолжительности;

-детско-родительский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель -  Кривоносова Т. И.

 Возраст детей:  3 – 4 года.

Продукт детской деятельности: художественное творчество, словотворчество, манипулятивная деятельность.

Продукт проектной деятельности: массажные коврики для закаливания и профилактики плоскостопия; книжки-малышки со стихами для самомассажа, взаимомассажа, пальчиковой гимнастики.

Сроки реализации: ноябрь - декабрь 2012 года.

Проблема проекта:

Проблема охраны здоровья детей в детском саду  стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников.

Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д.

Гипотеза:

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

1 этап. Выбор темы.

Воспитатель поместила в спортивном уголке группы прихватки-варежки в виде животных, расшитые пуговицами для самомассажа. Дети стали активно играть с их помощью в театр, используя варежки-прихватки как игрушки би-ба-бо. Воспитатель пояснила, для чего нашиты пуговицы и как ещё можно использовать прихватки. А также спросила, что такое массаж. Оказалось, что многие, но не все дети знают ответ на этот вопрос.

В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:

Что знаем?

- Что массаж – это поглаживание, пощипывание и похлопывание.

- Что массажировать можно спину.

- Что массажировать можно руками.

- Что массаж – это приятно.

Что хотим узнать?

- Что ещё, кроме спины можно массажировать?

- Чем, кроме рук можно делать массаж?

- Кто может делать массаж?

- Можно ли делать массаж самому себе?

- Что такое массажёр?

- Какие бывают массажёры?

- Чем полезен массаж?

Как можем найти ответ?

- спросить у родителей;

- спросить у воспитателя?

- посмотреть видеофильмы;

- спросить у врача;

- спросить у друзей, знакомых;

2 этап. Сбор сведений (информации).

Совместно с детьми определить возможные источники информации.

- Развивающие игры «Валеология», 1 часть - бережное отношение к своему здоровью.

Валеологическая песенка самомассажем головы «Доброе утро»

 «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Шоргина Т.А.

- Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т.А.,

- Журналы, вырезки из газет и журналов.

- Просмотр фильмов и презентаций.

3 этап. Выбор проектов.

- Составление коллажа «Виды массажа»

- Сочинение коллективной сказки для книги «Приключения Пуговички»

- Выпуск газеты «Рассуждалки». Рассуждения детей о массаже.

- Выставка массажных ковриков «Сделали сами, своими руками» 

- Выставка книжек-малышек со стихами для разных видов массажа в детском саду.

4 этап. Реализация проектов. Организация деятельности в центрах активности

Центр «Искусства»

- Рисование иллюстраций к книге «Приключения пуговички» (Приложение №1)

- Рисование иллюстраций для книжек-малышек

- Аппликация. Составление коллажа «Виды массажа»

Центр «Литературный»

- Подготовка выпуска газеты «Рассуждалки» (Приложение №2)

- Рассматривание и чтение книг, энциклопедий

- Сочинение сказки «Приключения Пуговички».

Центр «Манипулятивный»

- Валеологическая песенка с самомассажем головы «Доброе утро».

- Самомассаж с помощью самодельных массажёров. (Приложение №3)

- Взаимомассаж «Мой приятель Василий Петров никогда не любил комаров» (Приложение №3)

- Самомассаж лица «Чтобы горло не болело» (Приложение №3)

-Самомассаж предплечий «Гуси»

- Пальчиковая гимнастика «Волна»

Центр «Строительный»

- Конструирование «Тропинки здоровья из конструктора»

- Игра «Путешествие по тропинкам здоровья»

 Центр «Сюжетно-ролевой»

- Внесение атрибутов для игр: варежек-массажёров, массажёров из киндеряиц, массажных ковриков.

- Ролевые игры: «В гости к мишке», «Путешествие в страну Здоровья»

   5 этап Презентация проектов

- Размещение газеты «Рассуждалки» (Приложение №6)

- Выставка массажных ковриков «Сделали сами, своими руками». (Приложение №4)

 - Выставка книжек-малышек. (Приложение №5)

- Книга «Приключение Пуговички». (Приложение №6)

- Коллаж «Виды массажа». (Приложение №6)

Участие родителей в проекте

- Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Виды массажа»

- Вместе с детьми мастерили книжки-малышки и массажные коврики. Родители проявляли свои творческие способности вместе с детьми.

     Результаты проекта

-Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

-Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности. С удовольствием занимаются самомассажем, взаимомассажем, пальчиковой гимнастикой, ходят по массажным коврикам.

-Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.