Отчет о работе по теме: "Олимпийское воспитание дошкольников".
материал (старшая группа) на тему

Малиновская Елена Ивановна

Отчет о работе по теме: "Олимпийское воспитание дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.

Отчет о работе по теме: "Олимпийское воспитание дошкольников".

        Великолепное по красоте и значимости спортивное мероприятие состоялось в этом году в городе Сочи. Я говорю о зимних Олимпийских играх 2014. Это событие не могло не найти отражения в моей работе с детьми. Поэтому физическое развитие дошкольников и забота о детском здоровье были выделены мной как приоритетные направления в педагогической деятельности.

        Для того, чтобы сформировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх, привить им интерес к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов, а также стимулировать детей к достижению собственных успехов в спортивных упражнениях, мною был проведен комплекс мероприятий.

        Ребята с интересом принимали участие в беседах о спорте и Олимпийских играх, рассматривали иллюстрации в альбомах "Олимпийская символика" и "Зимние виды спорта". Мы прочитали множество занимательных книг на спортивную тематику, заучили стихи и песни о здоровом образе жизни. Особый восторг и энтузиазм у дошкольников вызвало создание выставки рисунков и поделок "Олимпиада глазами детей", а собирание олимпийской коллекции привлекло внимание и родителей. Они обогатили нашу выставку сувенирами, календариками, марками и другими предметами с символикой игр 2014. Ребята с удовольствием играли в настольно-печатные и интерактивные игры на олимпийскую тематику.

        При организации непосредственно образовательной деятельности мною были использованы как традиционные, так и нетрадиционные  виды двигательной деятельности:

  • Классическая  (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровая (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные формы – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование  и т.д.).
  • Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).
  • Самостоятельная двигательная деятельность (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания воспитателем).

        Для эффективной реализации поставленных мною целей и задач Олимпийского образования детей, я применяла следующие формы работы:

  • Танцевально-ритмическая гимнастика.

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.

  •  Игроритмика.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку

  •  Игрогимнастика.

 Служит основой для усвоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

  •  Игротанец.

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям.

  • Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

  •  Пальчиковая гимнастика.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук..

  •  Музыкально-подвижные игры.

Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования .

  • Игровой стретчинг.

 Упражнения стретчинга носят имитационных характер.

        Кульминационным событием комплекса мероприятий стало проведение малых Олимпийских игр.

        В результате моей работы наблюдалось снижение заболеваемости детей в группе, увеличение уровня физической подготовленности, развитие физических качеств дошкольников: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. У ребят сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом. Детьми были освоены главные правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания. Повысился уровень коммуникабельности дошкольников, словарный запас пополнился спортивной терминологией, расширились начальные знания об истории Олимпийского движения и олимпийских чемпионах России.

        Созданные в группе условия для положительного психоэмоционального состояния детей, благоприятно сказались на здоровье каждого ребенка.

        Я намеренна продолжать работу в данном направлении и повысить результативность своей деятельности.

Рыжова Е.И.

воспитатель МБДОУ

детского сада "Дельфин"

г.Фокино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

       Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасн...

Отчет по самообразованию Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»

В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих....

Отчет о работе кружка по экологическому воспитанию.

Отчет о работе кружка по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Отчет воспитателя по самообразованию: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Отчет по самообразованию: В 2019 - 2020 учебном году  моя тема по самообразованию :« Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Формирование духовно-нравственн...

ОТЧЕТ о работе по теме самообразования« Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»

ОТЧЕТо работе по теме самообразования:« Воспитаниекультурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»...

"Отчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию с младшими дошкольниками".

В отчете перечисляются мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию,проводимые в младшей группе детского сада.указаны задачи,которые ставятся педагогом по патриотическому воспитанию в феврале...