Проект "Энергосбережение"
проект по окружающему миру по теме

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_energosberezhenie.docx136.81 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточкаMCj04298270000[1]

исследовательского проекта   «Энергосбережение»

Авторы проекта

ОУ

Дети, родители и педагоги

ГБОУ СОШ №668 имени В.П.Кислякова

Город, область

 Москва,  Северный  Административный Округ

 Название проекта

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Фото\Проекты\CIMG0069.JPG

 «Энергосбережение»

Вид проекта

Исследовательский

Длительность

Средней продолжительности (месяц)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст  (дети 6-7 лет)

 Образовательная  область

Познание. Формирование целостной картины мира.  Безопасность.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование первоначальных  сведений о рациональном использовании  природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Задачи:

  • формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;
  •  развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  • воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к электроэнергии и теплу;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению

Планируемые результаты

 

После завершения проекта дошкольники смогут:

  • проявлять интерес  к миру природы,  самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)      
  • осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)  из разных источников, в т. числе  в Интернет  
  • осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)  
  • собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми)
  • проявлять элементарные навыки рационального природопользования  

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках  экологического воспитания  детей старшего дошкольного возраста. Программа «Истоки», разделы «Социальное развитие», «Познавательное развитие. Мир, в котором мы живём». Может быть реализован с  детьми 5-7 лет.

В результате самостоятельных  элементарных опытов  и исследований, направленных на изучение электричества, его значения  в жизни человека, у детей  формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы.  

В ходе работы над проектом дети  также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»

 В ходе проектной деятельности  дети совместно с взрослыми создадут различные  продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макеты, плакаты, рисунки, «Азбуку безопасности» и т.д.  

 Этапы реализации проекта  

1 этап «Проблемная ситуация» 

Что такое электричество? Как оно попадает к нам в дома?

Цель:  выявить уровень сформированности  представлений об электричестве у детей  старшего дошкольного возраста и круг их интересов.

Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний  

Что я знаю

Что я хочу узнать

  • Лампочка работает от электричества
  • Раньше вместо лампочек были свечи
  • Ток находится в проводах
  • Троллейбус работает от тока
  • Ток опасен, он кусается
  • Фонарик светит, потому что в нём батарейка

  • Что такое ток и откуда он берётся?
  • Как ток попадает к нам в дома?
  • Для чего дома нужно электричество?
  • Что будет, если исчезнет электричество?
  • Как появилась электрическая лампочка?
  • Почему опасен ток?
  • Как обращаться с током, чтобы он не навредил?
  • Может ли закончиться электричество?
  • Как нужно беречь электричество?

2 этап «Планирование» (на основе   использования модели  двух вопросов)

  • Выбор тем детско-родительских проектов
  • Обсуждение вариантов поиска информации
  • Планирование этапов исследовательской деятельности
  • Выбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности
  • Обсуждение продуктов деятельности, которые

дети планируют получить в конце проекта

3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап

 Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание»,  «социализация»,  «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

Образовательная деятельность

в рамках проекта осуществлялась

  •  в ходе режимных моментов;
  •  в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности
  •  в ходе самостоятельной деятельности детей

4 этап «Продукты детской деятельности»

Макеты, плакаты, книга «Азбука безопасности», фотоальбомы, детские иллюстрированные книги, буклеты и т.д.

5 этап «Презентация проекта»    

 Представление результатов  проекта  в виде детско-родительских  проектов,  детские иллюстрированные книги, буклетов, фотоальбомов, продуктов творчества и др.

 Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста  об электричестве (формирующее оценивание). Во время  стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний или заполняется дерево познаний,  обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ,  составляется  план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей)
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации и др.

После завершения работы над проектом проводится  его презентация, на которой каждый  дошкольник  демонстрирует  результаты своих исследований по определенной теме.  

Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста.     Оценивается уровень сформированности представлений детей об электричестве, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень  сформированности  коммуникативных навыков дошкольников.

 Описание форм образовательной деятельности

Вводная  беседа 1 неделя
Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога).   Воспитатель предлагает буклет для родителей, объясняющий использование проектного метода при изучении данной темы, и содержащий   вопросы, на которые  дети совместно с взрослыми будут искать ответы.  Взрослые (педагоги и родители) совместно  с детьми составляют  карту познаний (можно использовать «Дерево познания»,  на котором размещается информация о том, что знают дети и что они хотят узнать об электричестве).  

Дети  выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно  с взрослыми  план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается  план работы по проекту. Педагог   рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. В конце недели с каждым ребенком и его родителями проходит обсуждение   планов проведения исследований по выбранной теме.  Чтение художественной и научно-познавательной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов, наблюдения,  проведение элементарных опытов и экспериментов.

2 неделя  

 Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом (проводят исследования,  наблюдения, экскурсии,    проводится   корректировка плана работы над проектом).      С дошкольниками  проводятся различные формы образовательной деятельности.  Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (совместные встречи, анкетирование и др.).   

 3 неделя

 Дошкольники совместно с взрослыми готовят результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов.    Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом  через размышление детей и взрослых  о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. MCj04375750000[1]

4 неделя

 Обобщаются результаты исследований, проходит презентация детско-родительских и групповых проектов. Оформляется выставка.