Подвижные игры являются основным средством в физическом развитии дошкольника
учебно-методический материал на тему

Все подвижные игры благоприятно влияют на всестороннее развитие дошкольника. Лесгафт считал: что игры являются натболее доступными, понятными для детей дошкольного возраста

вследствии близости игровых образов и сюжетов детскому воображению.В игре он видел большую воспитательно-образоватнльную силу, считал её сложным действием более  высокого

порядка, чем отдельные гимнастические упражнения, лучшим средством воспитания личности ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Подвижные игры являются основным средством в физическом развитии дошкольника.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра является одним из важнейших  средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка.

Игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физической адаптации. Они должны    быть с одной стороны подвижными, с другой – вызывать интерес, развивать смекалку и сообразительность.

Подвижные игры рассматриваются как основное  средство и метод физического воспитания, она одновременно оказывает оздоровительное воздействие на ребёнка. В игре он упражняется в самых различных движениях : беге,   бросании, прыжках,    лазании,  перелезании и т.д. Большинство движений  активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, что оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Игра  является незаменимым средством совершенствования движений. В подвижной игре, как деятельности творческой,  ничто не сковывает свободу действий ребёнка, в ней он раскован и свободен.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребёнка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминалогией, осознанно  действовать в изменившейся  игровой ситуации и познавать окружающий  мир. В процессе  игры активизируется память, представления, развиваются  мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся анализировать свои действия и действия товарищей, учатся действовать  в соответствии и с избранной ролью, творчески применяют  имеющиеся двигательные навыки. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями  , стихами,  считалками, игровыми  зачинами.

Большое значение  имеют подвижные игры и  для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться  общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, своё поведение. В игре формируется честность , дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры , дети практически упражняются в нравственных  поступках, учатся дружить, сопереживать,  помогать друг другу. Умелое вдумчивое руководство игрой со стороны

педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Подвижная игра готовит ребёнка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определённой последовательности, совершенствуя свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Это является определённым методом физического воспитания и заслуживаю внимания не только родителей, желающих воспитать здоровых, бодрых детей, но и государства, нуждающегося в сильных и уравновешенных граждан. Игры на открытом воздухе вызывают правильное сокращение мышц, заставляют правильно   работать сердце, пищеварительные органы и пр., регулируя, таким  образом , отправления внутренних органов, имеющих огромное значение для поддержания жизни организма. Целым рядом наблюдений доказано, что подвижные игры в действительности способствуют более правильному и быстрому росту формирующегося детского организма. Воздух в саду, на лугу, во дворе богаче кислородом, чем в комнате.  Процесс дыхания в виду этого там становится интенсивнее, дыхательные движения во время подвижных игр делаются чаще и глубже, количество вдыхаемого кислорода значительно увеличивается, а благодаря этому, повышается количество крови и улучшается её качество.  Игры являются могучим подспорьем в деле гармонического и рационального  развития детского организма. Каждая игра должна непременно отличаться известной занимательностью, только при наличности этого условия она увлечёт детей и заставит их предаваться ей с охотой.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития  и мышления, смекалки, сноровки, ценных морально – волевых качеств. При проведении  подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования  разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка - как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников

В этом материале затронуты актуальные вопросы нравственного воспитания детей, суть которой,  заключается в том, чтобы  взрастить в детской душе  любовь к родной природе, к родному дому ...

Формирования навыка выполнения основных движений, как необходимое условие физического развития дошкольника.

Формирования навыка выполнения основных движений, как необходимое условие физического развития дошкольника.   Современная цивилизация во многом способствовала тому, что в дошкольных учреждениях...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»

Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»...

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания.

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по п...

Эстафеты, как средство физического воспитания и физического развития дошкольников

В данной сатье раскрыта суть эстафет, как разновидности подвижных игр....