Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
методическая разработка на тему

Калинникова Елена Ивановна

В связи с тем, что очень много детей, посещающих ДОУ, имеют те или иные отклонения в здоровье, особую актуальность приобрел вопрос о внедрении в практику ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий. Такие технологии позволяют так организовывать образовательный процесс на всех его уровнях, что качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению. Свой выбор здоровьесберегающих педагогических технологий я основываю на конкретных условиях своего детского сада, своей профессиональной компетентности, программе ДОУ, а также на показаниях заболеваемости детей, их возрастных особенностях.

В своей работе использую упражнения игрового характера, которые оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технология

Время проведения

Особенности и методики

Динамические паузы

Во время занятий по 2 – 5 мин. по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления

Физминутки. Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия на прогулке, на других занятиях ежедневно

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Гимнастика пальчиковая

Ежедневно либо с подгруппой, либо со всеми детьми

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагогом

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна,

5-10 мин.

Формы различны: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Логоритмика

Во время занятий по 2-5 мин. по мере утомляемости детей, как самостоятельные занятия.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время

Муз.

воздействие

В повседневной жизни, в течение режимных моментов.

Рекомендуется всем детям.


Технологии обучения здоровому образу жизни

Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин.

Могут быть включены в сетку занятий в качестве работы по познавательному развитию.

Физкультурное занятие

Во всех возрастных группах

2-3 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на улице.

младший возраст – 15-20 мин.,

средний возраст – 20-25 мин.,

старший возраст – 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Закаливание

Постоянно, согласно утверждённым в ДОУ методам

Рекомендуется всем детям.

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста.

Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Дни здоровья и неделя здоровья

Во всех группах, один раз в месяц - Дни здоровья, два раза в год – неделя здоровья.

Рекомендуется всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...