Приложение к портфолио воспитателя Зиминой Людмилы Александровны
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зимина Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 комбинированного вида

Паспорт

проекта по формированию патриотического воспитания

 «Защитники Отечества»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Подготовила:

воспитатель Зимина Людмила Александровна

2013 г.

Паспорт

проекта по формированию патриотического воспитания

 «Защитники Отечества»

Актуальность проекта:

Давно известно, что развитию двигательной активности детей дошкольного возраста способствует игровая деятельность. Ролевые игры вызывают у детей живой интерес. С помощью ролевых игры можно воспитывать патриотические чувства детей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.

Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает прежде всего то, что воздействует на их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы развития и воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи следующие важные задачи: воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения; воспитывает любовь и уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и патриотизм советских воинов, стремление быть на них похожими; формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, традициям, чувство интернационализма.

Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, динамика военных ритуалов. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма русских воинов, их готовности защищать Родину, постоянного совершенствования боевой выучки. Дети с интересом рассматривают картины и иллюстрации, отражающие боевые подвиги и мирные будни защитников Родины. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев гражданской и Великой Отечественной войн. Посещение памятников, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве, помогают труженикам села.

Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры используются для воспитания у них таких качеств, как смелость, ловкость, товарищество, дисциплинированность, умение командовать и подчиняться. Уже в этом возрасте дети усваивают главное - наша армия стоит на страже мира.

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения».

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья  актуальна, своевременна и достаточно сложна.         Изучение материалов исследований (Кудрявцев В.Г., Шебеко В.М.) показало, что в настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным.

        Ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

        Подвижные игры представляют собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния, школой управления собственным поведением.

        В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Тема интеграции патриотического и физического воспитания очень актуальна в наше время.

        Это определило тему моего проекта: «Аты – баты, мы солдаты!».

Тип проекта:  творческий.

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Участники: дети подготовительной, старшей группы, воспитатели, инструктор по физвоспитанию, музработник родители.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Период: краткосрочный.

Вид проекта: групповой

Форма отчета: спортивный праздник «Аты – баты, мы солдаты!»

Результат: 

  1. Дети познакомились с историей возникновения Российской армии,  с родами войск и военной техникой, узнали где служили их родственники.
  2. Оформили военной техники, выставку рисунков «Наша армия».
  3. Совместно с музыкальным руководителем дети разучили песни про армию.
  4. Приняли участие в празднике «Аты – баты, мы солдаты!»

Осуществление спортивно-развлекательного проекта «Аты-баты, мы солдаты!» способствовало развитию познавательной и двигательной активности детей дошкольников, сформировало навыки исследовательской деятельности, интереса к армии и военной службе.

Объектом исследования в данном проекте является процесс развития двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Предмет исследования: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством спортивно-развлекательной проектной деятельности.

Педагогическая цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе, включив детей, педагогов и родителей в спортивно-развлекательный проект.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения Российской армии, родами войск, военной техникой и особенностями военной службы.
  2. Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
  3. Способствовать обогащению словаря дошкольников, сближению детей, родителей и педагогов в исследовательской деятельности.
  4. Формировать патриотические чувства к своей Родине, краю, городу.
  5. Совершенствовать двигательные навыки   дошкольников,  умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность через участие в спортивном празднике «Аты-баты, мы солдаты!».

           Гипотеза исследования: процесс развития двигательной активности детей дошкольного возраста будет эффективным, если участие детей, педагогов и родителей в спортивно-развлекательном проекте «Аты-баты, мы солдаты!» будет рассматриваться как одно из важнейших условий взаимодействия и сотрудничества.

        Ожидаемый результат: осуществление спортивно-развлекательного проекта «Аты-баты, мы солдаты!» всеми участниками процесса будет способствовать развитию основных физических качеств, двигательных способностей, исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, что  гарантирует успешное обучение детей в школе, сформирует у дошкольников патриотические чувства, а так же устойчивый интерес к Российской армии и военной службе.  

        Дидактический смысл проектной деятельности: Использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы.

        Принципы реализации проекта:

  • доброжелательность при всех обстоятельствах;
  • дисциплинированность и соблюдение всех правил при проведении подвижных игр;
  • обязательность в выполнении всех заданий;
  • взаимопомощь в работе;
  • тщательность и добросовестность в выполнении работы;
  • полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.

Распределение деятельности участников спортивно-развлекательного проекта

«Аты – баты, мы солдаты!»

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитателей и

специалистов

Деятельность родителей

Место и способ проведения

1.   Выявле-ние проблемы

Вживаются в

ситуацию.

Осознают и личностно

принимают проблему.

Предлагают варианты решения

Формулирует проблему. Побуждает     детей к решению проблемы.

Предлагает варианты решения.

В       спортивном зале     под руководством воспитателя и инструктора по физической культуре

2. Планиро-вание работы над проектом

Определяют направления
деятельности         по
разрешению проблемы.
Намечают             этапы
осуществления проекта

Подводит        итог к обсуждению. Помогает
спланировать
деятельность,             ее
конечный продукт.

В спортивном зале под
руководством
воспитателя  и инструктора по физической культуре,
дома с родителями, в
группе         с воспитателями

3.  Практи-ческая деятель-ность по решению проблемы

(реализацияпроекта)

Находят        и
систематизируют
информацию.  Изучают рода войск. Узнают в каких родах войск служили их родственники.

Организует работу над проектом.

- аппликация «Корабли на рейде»

- лепка «Пограничник с собакой»

- рисование «Мы за мир», «Самый лучший папа в мире»

-ознакомление с окружающим миром «Наша армия родная»

- физическая культура

эстафета «Военные учения»

- чтение Е.Благина «Шанель», А.Митяев «Наше оружие», С.Баруздин «»Шел по улице солдат», рассказ «О неизвестном герое»

- с/р игра «Мы защитники», «Летчики»,

- серия бесед «Мой дедушка - солдат»,

«Кто и где служит», «Армейские учения»,

«Долг мужчины»

- подвижная игра «воеводы»

- разучивание песен «Аты-баты, мы солдаты», «Мы дошколята»

 Воспитатель подготовка, оформление выставки «Наша армия».
Музыкальный руководитель: разучивание песен про армию.

Воспитатели: рассматривание иллюстраций о службе в армии; заучивание стихов об армии.

Организация оформление игрового уголка на тему «Военная техника»,

предложение родителям разучить с детьми пословицы «О храбрости и героизме»

На занятиях по физкультуре, в группе под руководством

воспитателей,       дома совместно        с родителями.

4.   Завершение проекта

Готовятся к представлению продуктов деятельности

Организует
презентацию
результатов  проекта в форме праздника «Аты - баты, мы солдаты!»

Помогают в организации этапа презентации

В музыкальном зале под руководством воспитателя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

Конспект праздника, посвященного

Дню защитника Отечества в рамках проекта

"Аты - баты, мы солдаты!"

для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

Автор: Зимина Людмила Александровна

г. Венев

2013 г.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 15 чел.

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, через воспитание интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

        - побуждать детей к двигательной активности, повышать самооценку;

        - создать положительный эмоциональный фон;

        - учить детей работать в команде, сочувствовать, сопереживать, радоваться успеху других, контролировать отрицательные эмоции;

        - развивать выдержку, выносливость, решительность.

         Предварительная работа:

         Разучивание стихотворений и песен про армию.

         Выставка рисунков «Наша армия», выставка военной техники.

          Оборудование: костюм «Антошка», деревянная ложка, пилотки, воееные фуражки, костюм «Медсестра», мячи, обручи, пластмассовый конструктор, флажки.

Ход праздника

«Аты-баты, мы солдаты!»

Музыкально-спортивный праздник, посвященный

Дню Защитника Отечества

Участники: подготовительная группа, старшая группа

Действующие лица: Ведущий, Антошка.

Под марш мальчики подготовительная группа и выстраиваются. Девочки сидят на стульчиках.

1-й ребенок: Мы сегодня на зарядку вышли дружно по порядку

И с особым наслажденьем выполняли упражнения.

2-й ребенок: Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин.

День Защитника Отечества знает каждый гражданин!

3-й ребенок: Чтоб здоровье крепкое было у ребят

Ведь мальчишка – это будущий солдат!

4-й ребенок: Чтобы быть выносливым в ученье и в бою

Защищать любимую Родину свою!

5-й ребенок: Мы шагаем браво левою и правою,

Потому что все солдаты были тоже дошколята!

6-й ребенок: Поскорей бы подрасти

Все вместе: Чтобы в армию пойти!

Песня «Буденовец» (исполняют дети из старшей группы).

В зал входит Антошка с большой ложкой.

Под песню «Антошку»

Антошка: В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

На травке поваляться и мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас, песни и волненье?

Где печенье, где же торт, где же угощенье?

Ведущий: Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти!

Чтобы в армию пойти.

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Антошка: Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Ведущий: Да нет! Вставай скорее в строй!

  Займемся мы сейчас тобой!

Проводится комплекс ритмической гимнастики

Антошка: Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка! (Расстилает коврик, укладывается). Ну а теперь я лучше полежу!

  Я собственным здоровьем дорожу!

Ведущий: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

«Военное донесение» - подготовительная группа

Антошка: Руки ноют, ноги ноют,

  Меня здоровье беспокоит!

Ведущий: И в пехоте и на флоте, на военном корабле,

Руки крепкие в почете, там не то что на земле!

Если очень повезет, попадешь ты и на флот!

Танец «Яблочко»

Ведущий: А сейчас проводим наглядный урок.

Кто из вас самый меткий стрелок?

Игра «Морской бой» (прокатывание мяча - торпеды в цель. После детей прокатывание делает Антошка).

Антошка: А я не промахнулся, и тоже в цель попал!

Ведущий: Ты молодец, Антошка!

Достоин ты похвал!

Заданье не простое, ребята, всех вас ждет.

До самолета первым кто из вас дойдет?

 «Самолеты».

Ведущий: Находчивым и ловким должен быть солдат.

  Внимательность и точность ему не повредят.

Антошка: А я внимательный, даже вашу выставку увидел.

Ведущий: Увидеть-то ты увидел. А ты догадался, о чем эта выставка?

Антошка: (мечется) Ну так, ну об этом, ну как…

Ведущий: На этой выставке изображены различные рода войск. Ребята, расскажите Антошке, какие рода войск есть в нашей армии.

Дети читают стихотворения

СВЯЗИСТЫ:

 У связиста бодрый вид

 В трубку басом он кричит:

 Чайка! Чайка! – Я – Орел!

 Связь к ракетчикам провел

 И по проводам сейчас

 Командир отдаст приказ.

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Песня «Три танкиста»

Ведущий: А кто такие танкисты? Что они делают? Вот сейчас мы поиграем в игру «Танкисты».

Ведущий: Нужен отдых и солдату, чтобы книгу почитать

  Ну а будущим солдатам, предлагаю поиграть.

Ребенок: Служат в армии солдаты, подражают им ребята.

Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем!

Потому совсем недаром люди всюду говорят

«Самый сильный, справедливый, мирный человек – солдат!»

 Песня «Мы пока что дошколята»

Антошка: Вам, ребята благодарен за науку, за игру

Быть выносливым и ловким не мешает никому.

Всем вам на удивленье примите это угощенье.

Его по классам вы несите и поровну на всех делите.

Литература:

  1. Густомясова А.Л. Метод проектов в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста: научно-методическое пособие. – Ставрополь: Литера, 2007. – 132 с.
  2. Справочник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 416с.
  3. Сочеванова Е.А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.
  4. http://nsportal.ru/detskii-sad



Предварительный просмотр:

Веневское муниципальное детское образовательное учреждение

детский сад № 5

комбинированного вида

Мини-проект

во 2 младшей группе

Воспитатель второй младшей группы «А»:

Зимина Людмила Александровна.

        

Дата проведения: _____________ г.

        Венев, 2014 г.

 Утро.
  Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

Беседа "Из чего делают игрушки".

Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

 Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

  

  "Мастерим игрушки сами" (слепим любимые игрушки).
Предварительная работа: подбор игрушек, рассматривание, определение, из каких деталей они состоят.  Для такой цели подойдут игрушки – животные, куклы с небольшим количеством деталей, которые легко передать в лепке.

Прогулка.
  Наблюдение за кошкой. Расширить представление детей о кошке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия кошки живой от игрушечной.

        

Чтение стихотворения детям С.Я. Маршака

«Два кота»

Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

 П/и «Быстрый кот»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

    

2 половина дня. 
    Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по ребристой  дорожке «В гости к игрушкам».

 


Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Агния Барто
«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости

        Пальчиковая игра «Лошадка»
(Продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.)
Еду, еду на лошадке -
Но, но, но!  ("скачем" ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка)
Рады, рады все ребятки -
Но, но, но!
Рады, рады прокатиться -
Но, но, но!
Звонко цокают копытца -
Но, но, но!
                                       
Прискакал я к дому на лошадке
И сказал ей громко:"ТРРРРР!"
(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку: "Трррр!" Стараемся дольше вибрировать языком.)
Настольно-печатная игра «Сложи игрушки»

Цель: развивать внимание и память детей.
Самостоятельные игры детей с игрушками.



Предварительный просмотр:

Веневское муниципальное детское образовательное учреждение

детский сад № 5

комбинированного вида

Мини-проект

«День здоровья»

для детей второй младшей группы

Воспитатель второй младшей группы «А»:

Зимина Людмила Александровна

2014-2015 год

Мини-проект «День здоровья» во второй младшей группе.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал.

Актуальность проекта: Безопасность – это одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью: умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение

Цель проекта

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.

3. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи  проекта

1. Прививать любовь к физическим упражнениям.

2. Познакомить детей с правилами правильного питания.

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены.

4. Формировать привычки здорового образа жизни.

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

7. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа

Оформление помещений и территории детского сада

Над входом в группу размещается большой плакат с красочной надписью «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»  и словами «Добро пожаловать».

Предварительная работа с детьми

1.  Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены         вопросы сохранения здоровья;

3.  Тематические беседы и  дидактические игры;  

4.  Разучивание стихов о транспорте, о поведении на дороге, о светофоре и дорожных знаках. Совместное  с детьми изготовление эмблем  для команд и пригласительных билетов на праздник;

5. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Работа  с родителями

Привлечение родителей к пополнению  фотовыставок семейными фотографиями. Приглашение к участию в совместных мероприятиях.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов. — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
— Будь красива, наша козочка! — разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой
руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают по правым
Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, Растирают правым
кулаком левую руку круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки
по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.
Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга).

Беседа «С утра до вечера».
Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра  «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Утром предложить детям.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Прогулка.
Подвижные игры. «Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.«Автомобили»
Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя:
«Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге.

Индивидуальная работа по физическому развитию.
«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
.

Игра для детей  «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.  «Про девочку, которая плохо кушала»  Юля плохо кушает, Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка! — Не хочу, мамулечка! — Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот. — Супик? — Нет… — Котлетку? — Нет… — Стынет Юлечкин обед. — Что с тобою, Юлечка? — Ничего, мамулечка! — Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! — Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах! Появился детский врач — Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: — Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь… Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: — Накорми меня, мамуля! — Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) — А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

Гимнастика после сна.

Мостики получились.  «Поднимайся, детвора» ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора! Поднимайся детвора!
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас. А портом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко  иеще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

 Эмоционально – стимулирующая гимнастика

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите – ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день

Минутка здоровья

Массаж рук «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики

Игры:

«У медведя во бору»

«Мишка бурый»

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Подвижная игра «Лошадки»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Этюд «Маме улыбаемся».

Ведущий поет песенку:

Ой лады, лады, лады.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся - вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.

1-я строчка – хлопают в ладоши.

2-я строчка – разводят руки в стороны ладонями вверх.

3-я строчка – гладят по кругу свои щеки.

4-я строчка – опускают руки и улыбаются.

Расслабление.

«Спящий котенок».

Дети исполняют роль котенка, который ложиться на коврик и засыпает.

У котенка мерно поднимается и опускается животик. (Выполняется

под музыку.)



Предварительный просмотр:

Веневское муниципальное детское

образовательное учреждение

детский сад № 5 комбинированного вида

Непосредственно-образовательная деятельность.

Познавательное развитие.

Формирование  первичных представлений

о мире и природе

во второй младшей группе.

Тема: «Животные и их детеныши»

C:\Users\Зимина\Desktop\раздаточный материал\корова с теленком.jpg

Подготовила: воспитатель Зимина Л.А.

2014 – 2015 уч.г.

НОД «Домашние животные и их детеныши»

Непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по формированию первичных представлений о мире и природе, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Дата проведения: 07.11.2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

1. Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

2. Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Источники:

  • http://referatcomp.ru/4-kurs/nod-domashnie-zhivotnye-i-ih-detenyshi/
  • С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
  • М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран.   Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.



Предварительный просмотр:

 Самоанализ к конспекту НОД

"Животные и их детеныши"

Зиминой Людмилы Александровны,

воспитателя I квалификационной категории,

МДОУ № 5 комбинированного вида  

города Венева Тульской области

Представлена непосредственная образовательная деятельность детей во 2 младшей группе по формированию первичных представлений о мире и природе по теме:

«Домашние животные и их детеныши».

Направление: познавательное развитие.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 младшей группы возраста 3-4 года.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область по формированию первичных представлений о мире и природе была в Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

  • Словесные – беседа, объяснение;
  • Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
  • Практические – игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа;
  • Игровые – игровая мотивация, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»;
  • Метод похвалы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные действия. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия  

- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 5 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью беседы о домашних животных.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия,макеты, игрушки в виде домашних животных, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

 Основная часть  НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  подвижная игра «Теленок».

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий, дидактической игры «Домашние животные и их детеныши».

Индивидуализация обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

   

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса полета на самолете, игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени – 10 минут.



Предварительный просмотр:

Веневское муниципальное детское

образовательное учреждение

детский сад № 5 комбинированного вида

Непосредственно-образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду в первой младшей группе.

Тема: «Рябинка на тарелочке»

Азова, Чернова: Учим звуки Л, Ль., Учим звуки Р, Рь., Учим звуки Ч, Щ. Домашние логопедические тетради - Азова Р,Рь.doc

Подготовила: воспитатель Зимина Л.А.

2013 – 2014 уч.г.

Непосредственно-образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду

 в первой младшей группе.

Тема: «Рябинка на тарелочке»

Дата проведения: 18.10.2013 г.

Цель: обучение рисованию ягод рябины.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.

2. Закрепить представление о красном цвете.

3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма) .

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к рисованию красками.

Предполагаемый результат: законченная композиция «веточка рябины на тарелочке», выполненная ватными палочками.

Материал демонстрационный: Шаблон расписной тарелочке (папье-маше), иллюстрации «Рябинка на веточке», «Осень», ветка рябины с ягодами.

Материал раздаточный: тонированный круг из бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашевые краски (красная, салфетки матерчатые, клеёнка для каждого ребёнка)

Предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми об осени, о деревьях на прогулках, рассматривание деревьев рябины.

Словарная работа: рябина, ягодки, веточка, кисть, гроздь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-na-temu-rjabinka-dlja-snegirja.html

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

(Подходим к мольберту)

-Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Дети: Осень

-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?

-Дети: Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-Воспитатель. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Сюрпризный момент (показ веточки рябины) .

-Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь, кисть».

(Дети повторяют за воспитателем слова «гроздь, кисть») .

-Воспитатель: Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,  (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

 каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной  ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

                                                        «убегают» как можно дальше.)

(Дети вместе с воспитателем показывают гроздь рябины)

-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды?

-Дети: Красного.

-Воспитатель: А формы?

-Дети: Круглой.

-Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка-снегирь и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

-Воспитатель: Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Дети. Да, поможем.

-Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.

2. Основная часть. Рисование.

-Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой, пальчиками, карандашами) .

-Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю её в краску и прикладываю её к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке,. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?

-Дети: Да.

Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-Воспитатель: А какого цвета у нас краска.

-Дети: Красная.

-Воспитатель: Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

-Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Несите свои тарелочки, мы их положим на подоконник и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой. Какое вкусное угощения мы приготовили для птичек.

-Воспитатель: Ребята, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Превращение начинается:

Физминутка.

1, 2, 3, все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище. (Повторяем 2 раза) .

3. Заключительная часть (рефлексия)  

Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины) .

Чем рисовали кисть рябины? (ватными палочками) .

Для кого рисовали? (для снегирей)

-Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших снегирей от голодной зимы, много ягодок нарисовали.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Зимина\Desktop\портфолио мамы\черновой\фото к занятию\getImage8XLYOU7O.jpg Самоанализ к конспекту НОД

" Рябинка на тарелочке "

Зиминой Людмилы Александровны,

воспитателя I квалификационной категории,

МДОУ № 5 комбинированного вида  

города Венева Тульской области

Представлена непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рябинка на тарелочке».

Направление: художественно-эстетическое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 1 младшей группы возраста 2-3 года.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Изобразительная деятельность была в Интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель: обучение рисованию ягод рябины.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.

2. Закрепить представление о красном цвете.

3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма) .

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к рисованию красками.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

  •  Словесные – беседа, объяснение;
  • Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
  • Практические – игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа;
  • Игровые – игровая мотивация;
  • Метод похвалы.

Предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми об осени, о деревьях на прогулках, рассматривание деревьев рябины.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..

Структура занятия  

- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 5 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть  НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью беседы об осени, о деревьях, опавших листьях, знакомство с рябиной, пальчиковой гимнастики «Ягоды».    

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

C:\Users\Зимина\Desktop\портфолио мамы\черновой\фото к занятию\getImageJJPCP150.jpg Основная часть  НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий, нетрадиционные техники рисования.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключении занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

 В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

C:\Users\Зимина\Desktop\портфолио мамы\черновой\фото к занятию\getImageCKJ024EO.jpg   C:\Users\Зимина\Desktop\портфолио мамы\черновой\фото к занятию\getImageTB9FE94O.jpg

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса полета на самолете, игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио воспитателя Складневой Дианы Александровны

Успех работы, как известно, зависит от эффективности труда каждого, кто причастен к делу воспитания. Ключевая фигура педагогического процесса-воспитатель. Первая и главная задача воспитателя-обеспечит...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Горшковой Людмилы Александровны на 2012-2017 год

    В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процес...

Портфолио воспитателя Негородовой Людмилы Николаевны.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальн...

портфолио воспитателя Гиль Людмилы Владимировны МБДОУ № 24

Профессия воспитатель,это работа по призванию....

2022 год. АТТЕСТАЦИЯ ссылка на портфолио воспитателя Прончатовой Людмилы Викторовны

Портфолио воспитателя Прончатовой Людмилы Викторовны...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...