ИОС "Путешествие в лес"
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме

Шеянова Олеся Владимировна

Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОС " Путешествие в лес"15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие в лес»

Средняя группа

Тема недели: «Мир растений»

Задачи:

  1. Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы («Познавательное развитие»)

2) Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых     своих действий по отношению к окружающей среде («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Формировать опорно-двигательную систему организма, развитие координации движения («Физическое развитие»)

Методы и приемы:         

- практические: рисование;  дидактическая игра «Съедобные - несъедобные»;

  игра «Волшебное превращение».

 - наглядные: Рассматривание карты мира; рассматривание иллюстраций.

 - словесные: беседа; рассказ.

Материалы и оборудование: карта мира; рюкзак; бутылка с водой; какая-либо игрушка;  кружка;  нож;  консервы; мяч;  ложка;  пластиковая бутылка;  фантики от конфет;  обрывки газет; бумага для рисования; фломастеры; карточки с изображением грибов, деревьев, кустов, комнатных растений, садовых растений;  бумажные листочки деревьев;  мешочек;  музыкальное сопровождение (звуки леса).

Содержание:

Воспитатель предлагает детям посмотреть карту. Проводит беседу о цветах на карте, что они обозначают. Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Задает детям вопрос « Что же нужно взять с собой?» «Что может понадобиться в лесу?» Предлагает детям собрать рюкзак туриста из предложенных вещей. Дети подходят к столам где находятся предметы ( бутылка с водой, какая-либо игрушка, кружка, нож, консервы, мяч, ложка) и начинают собирать. О каждом выбранном предмете дети рассказывают: зачем он нужен в лесу, можно ли без него обойтись, каким другим предметом можно его заменить. Предметы складываются в рюкзак, и дети отправляются в лес. Под звуки музыки леса происходит игра-имитация похода по воображаемому лесу. Дети приходят на лесную полянку, где лежит мусор  (пластиковая бутылка, фантики от конфет, обрывки газет), воспитатель удивленно спрашивает у детей «Откуда взялся весь этот мусор? Кто это оставил? Можно ли так делать? Почему? ».  Проводит беседу о правилах поведения в лесу, что нельзя делать в лесу, и чем это опасно. После беседы воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки с правилами поведения в лесу. Далее воспитатель предлагает продолжить прогулку по лесу и под музыку леса дети отправляются дальше и приходят к другой полянке, на которой растут грибы ( на столе разложены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов), воспитатель говорит детям о том что в лесу много разных грибов, задает вопрос « А все ли грибы можно собирать? Почему?», предлагает детям разделиться на команды и дает задание одной команде отобрать картинки со съедобными грибами, а второй, с несъедобными, проверяет, как ребята справились с заданием, дети рассказывают, как называются грибы, которые они отобрали. Дети вместе с воспитателем продолжают прогулку по лесу под звуки леса, приходят к следующей полянке, на столе разложены изображения деревьев, кустов, комнатных и садовых растений, воспитатель спрашивает у детей: « Что растет в лесу? Какие деревья и кустарники вы знаете?», предлагает детям выбрать картинки лесной природы и повесить их на доску. Спрашивает: « Какие картинки остались на столе? Почему?».  После этого воспитатель просит посмотреть на изображение деревьев, говорит, что ему кажется, что между деревьями и людьми есть что то общее, но он никак не поймет что, дети предполагают:  руки похожи на веточки, туловище на ствол, ноги на корень, большие деревья похожи на высоких людей и т.д. Далее воспитатель сообщает, что у него есть волшебные листочки, которые превращает ребят в деревья, дети достают из мешочка разные листочки. Воспитатель предлагает поиграть в игру « Волшебное превращение».

Дети повторяют за воспитателем движения, следуя его указанием:

Стоят деревья, тянут свои веточки к небу и тихо покачиваются.

Подул слабый ветерок и листья зашевелились.

Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам.

Но вот дождик закончился и налетел ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее.

Вот ветер успокоился, выглянуло солнышко. Листочки улыбнулись солнышку.

Воспитатель собирает листочки в мешочек, сообщает детям, что они снова стали детьми, и пора отправляться обратно в сад. Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми идет по кругу. Воспитатель сообщает, что путешествие закончилось, и они снова оказались в группе детского сада.  Проводится беседа по вопросам: « Понравилось ли вам в лесу? Что больше всего понравилось? Как нужно вести себя в лесу?», предлагает сделать альбом из рисунков детей « Правила поведения в лесу» , чтобы показать родителям и ребятам из других групп, и рассказать как надо себя вести в лесу.