НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыжова Ольга Викторовна

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по кружковой  работе в старшей группе:

«Здоровые зубы здоровью любы».

Рыжова Ольга Викторовна,

воспитатель старшей группы с нарушением речи

МАДОУ «Детский сад№74» г. Энгельса

Программное содержание:

 Формировать у детей  представления, позволяющие чувствовать свой организм, тело. Закрепить имеющиеся у детей знания об основных частях тела. Продолжать формировать представления  о важности правильного питания в сохранении здоровых зубов. Познакомить детей со строением зубов и основными правилами гигиены полости рта. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

  • Красивые нарядные куклы;
  • Набор геометрических фигур для выкладывания фигуры человека;
  • Плакаты: «Основные части тела»; «Больной и здоровый зуб»; «Уход за зубами»; плакат строения зуба.
  • Настольно-печатная игра «Органы чувств»;
  • Письмо и посылка от доктора Айболита;
  • Карточки с вредными и полезными продуктами для зубов;
  • Красный и зеленый экран;
  • Сигнальные карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка;

Ход кружковой деятельности:

В гости к детям пришли красивые, нарядные куклы. Рассматриваем одну из них, выясняем, что она девочка.

- Как узнать, что она девочка?

-А теперь, если я ее переодену в брюки, надену шапку, она что, стала мальчиком?

- Вы любите играть в куклы? А почему? На кого они похожи?

Рассказываю детям стихотворение Р.Сейфа «На свете все на все похоже»:

На свете все на все похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный…

Журавль – на тощий кран подъемный.

Кот полосатый – на пижаму,

Я – на тебя, а ты на маму.

- На кого похожи вы? Чем?

Рассматриваем и называем основные части тела: голова, руки, туловище, ноги.

Предлагаю выложить человека из геометрических форм. Правильность выполнения проверяем по плакату: «Основные части тела».

- А сейчас давайте с вами поиграем, я буду называть вам часть тела, а вы одной рукой будете показывать ее у себя: лоб, ухо, нос, подбородок, живот, колено.

- А теперь двумя руками покажите волосы, брови, глаза, щеки, плечи, руки, ноги.

- Хорошо, ребята, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.

Игра «Наши ножки топают»

…Наши ножки топают, топают.

Наши ручки хлопают, хлопают.

Глазки закрываются,

Глазки открываются.

Ушки слышат, носик дышит,

Ротик говорит…

- Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил доктор Айболит. Он так хотел вас увидеть, но не дождался, ведь у него утром очень много работы. Но он оставил для вас интересную игру, которая называется «Органы чувств». Давайте ее рассмотрим, вот карточки, обозначающие названия чувств:

  • Видеть предметы;
  • Слышать звуки;
  • Пробовать вкус;
  • Трогать предметы;
  • Нюхать запахи.

- А теперь надо попробовать подобрать к ним карточки с соответствующими изображениями органов и объяснить свой выбор. Прикреплять карточки надо также как и пазлы.

-Молодцы! С помощью наших помощников мы все узнаем о мире, в котором мы живем:

  • Глаза нужны чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды;
  • Уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка;
  • Нос – улавливать запахи, дышать;
  • Руки – брать предметы, рисовать и т.д.

- У меня тоже есть такие помощники, как и у вас, я люблю своих помощников, стараюсь оберегать их от грязи, болезней, ушибов. Есть люди, которые от рождения или от болезней лишены каких-то органов чувств. Если человек не слышит, его называют глухим; если у человека не видят глаза, его называют слепым. Таким людям очень тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

- Посмотрите, ребята, Айболит написал еще нам записку. Что же он здесь написал, кто может прочитать?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

(Дети находят плакат с изображением зуба, рассматривают)

-Что же здесь нарисовано? (зубы)

-Ребята, но почему-то они какие-то странные…Один зуб грустный, плачет, а другой наоборот, веселый, смеется. Что же произошло с ними? (один зуб заболел)

-Отчего же  может заболеть зуб? (если грызть зубами орехи, есть много сладкого, одновременно есть холодное и горячее; если есть на ходу, если переедать).

-Одни продукты разрушают зубы, а другие укрепляют. Перед вами 2 экрана – красный и зеленый. Что обозначает красный цвет? (опасность, запрет). А зеленый? (разрешающий цвет).

- Сейчас мы с вами решим, какие продукты вредят нашим зубам и карточки с их изображением поместим на красный экран, а полезные продукты для наших зубов -  на зеленый.

(предлагаю двум детям разместить  карточки самостоятельно на экраны)

- Ребята, у вас есть сигнальные карточки двух цветов: красная и зеленая. Пока ребята работают самостоятельно, мы с вами тоже поиграем. Я буду показывать вам карточки с продуктами, а вы своей сигнальной карточкой покажете мне, полезен или вреден данный продукт для ваших зубов.

- Скажите, дети, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (творог, молоко, каша, овощи, фрукты).

-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Всего у человека 32 зуба. В течении жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-ти годам их становится 20. После 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из 3-х основных частей:

  • Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта, она покрыта эмалью. Это – самое твердое вещество твоего организма.
  • Шейка – часть зуба, которая прикрыта десной, это тоже прочное вещество.
  • Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти. В нем спрятана мягкая пульпа, вот там и находятся кровеносные сосуды, питающие зуб и нервы.

-Каждый раз после еды в узких щелочках между зубами скапливаются крошечные частички пищи, вместе с микробами, которые находятся в еде, в воздухе, и в твоем организме, они начинают разрушать зуб. Сначала в эмали образуется дырочка, постепенно отверстие «добирается» до чувствительной пульпы, и зуб начинает болеть.

…Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, непрочные – детские,  молочные…

Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

(С. Михалков)

- Посмотрите-ка, ребята, на этот красивый плакат и расскажите, как надо ухаживать за зубами.

  • Чистить зубы 2 раза в день;
  • Полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи;
  • Употреблять здоровую пищу;
  • Применять зубную нить;
  • Пользоваться скребком для языка;
  • Регулярно посещать стоматолога.

-Доктор Айболит в своей записке еще вот что нам написал:

«Если б зубы вдруг могли бы говорить, то они б нас тут же начали учить: ты нас чисти, чисти, не спеши: и снаружи, и внутри нас почеши!»

 Он прислал вам в подарок каждому зубную щетку. Зубные щетки надо менять 3-4 раза в год.

 А вот как правильно чистить зубы мы с вами узнаем при следующей встрече.

-Ребята, понравилось ли вам сегодня на нашей встрече? Если да, то улыбнитесь и покажите мне своего веселого человечка, а если нет – то грустного.

- На ваших лицах я увидела улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

Список литературы:

1.Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб.,1999

2.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб.,1999

3.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Управление ДОУ.2004.№3

4.Новиков В. Вкусное лекарство // Миша.1995.№12

5.Ротенберг Р. Расти здоровым М., 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект в старшей группе на тему «Здоровые зубы»

Коспект занятия о хдоровом образе жизни,как нужно ухаживать за зубами...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Открытое   интегрированное занятие в старшей группе на тему:  «Здоровые зубы - красивая улыбка»....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»

Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка з...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Знакомим детей  с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....