Сценарий спортивного праздника "Мы со спортом крепко дружим!"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Жиянбаева Ляйсан Гильфановна

В каникулярное время в нашем детском саду проводятся недели здоровья. Итоговым мероприятием в этот раз был спортивный праздник "Мы со спортом крепко дружим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "Будь здоров – детвора!"

(старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки,(умывание, одевание, закаливание);воспитать аккуратность, чувство взаимопомощи; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, педагогическими средствами; создание радостного эмоционального настроения.

Оборудование: Два тоннеля, два воздушных шарика, два мыла, две палочки, два тазика с водой, полотенце, ширма, два мяча "попрыгунчики", одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска.

Персонажи: клоун, ведущий, Бим, Петрушка, Афоня, доктор.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым - это значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький, Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть

Звучит грустная музыка, входит укутанный клоун "Бим".

Бим: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя болит.

 Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп!

Ведущий: А вот наши детки почти не болеют.

Бим: Почему?

Ребёнок:

Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,

 Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.

 Быть весёлым и не хмурым нам поможет физкультура!

Ребёнок: Егор  

Кто с зарядкой дружит смело,

 Кто с утра прогонит лень,

 Будет смелым и умелым,

 и весёлым целый день!

Алсу:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

 Очень нравится всем нам делать по порядку!

 Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!

Ритмическая зарядка «С днем здоровья детвора»

Ведущий: Побудь с нами, Бимчик, и ты многое узнаешь от наших детей и старшей нашего доктора Айболита. Входит доктор.

Доктор: Здравствуйте ребята.(Бим кашляет, чихает), Здравствуй  Бимчик! Я рада нашей встрече, но и огорчен тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь закаляться? Вот послушай, как наши детки это делают.

Вед: Ребята, а что мы делаем чтобы не болеть? Солевая шахта, кислородный коктейль.Дети рассказывают про закаливание, про гимнастику после сна, фитотерапию и точечный массаж. Доктор вместе с детьми и Бимом делают точечный массаж, чтобы он скорее выздоровел.                                                                                                                                 Доктор: А для бодрости духу, предлагаю сделать самомассаж.

Самомассаж: по инструкции доктора

Так давайте все  поудобней примостимся,

 За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.

 (все становятся в круг и выполняют самомомассаж)

 Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями),

 Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями),

 Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).

 Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).

 Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём  Руками растереть  левую  ногу. А затем правую.

Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо, доктор Аиболит! Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться.

Бим предлагает детям весёлые эстафеты с воздушными шарами.

1 эстафета: « Кто быстрее надует шар»

2 эстафета: "Гонки воздушного шарика"парами идут, зажав шар между животами (по 2 ребенка – 4 человека вызываешь) – 3 раза (общего задействованы 12 человек).

Под весёлую музыку вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я по вам соскучился! И по Маше соскучился, и по Саше, Мише, Тане, Кате, Серёже, Ане тоже. Давно я к вам не приходил, еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Ждали меня? Загадки я вам уже загадывал. Сегодня я вам песенку спою! Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою?

Петрушка ложится нога на ногу, поёт:

Я на солнышке лежу!

 Я на солнышко гляжу!

 Всё лежу и лежу,

 И на солнышко гляжу!

Появляется Афоня, скачет на палке, толкает Петрушку.

Петрушка (удивлённо): Ребята, кто это такой растолкался? Ты кто такой?

АФОНЯ: Я Афоня! (скачет на палке). Гоп, гоп.

Петрушка: Ты что такой не воспитанный? Толкаешься! Не поздоровался ни с кем!

Афоня: Здрасте, Афоня я! Вот!

Петрушка: А я Петрушка! А это ребята из детского сада "Русалочка". Афоня, а почему ты такой грязный, неопрятный, неумытый?

Афоня: Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал, вот и испачкался чуть-чуть.

Петрушка: Конечно, гулять надо и играть, надо бегать, прыгать. Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные. Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Афоня (дети и Петрушка смеются)? А что же надо сделать, чтобы Афоня стал таким же аккуратным и красивым, как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать).Надо, надо умываться. А зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Афоня, иди сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем!

Афоня (за ширмой): Не хочу мыться, боюсь воды!

Петрушка: Давай пошевеливайся! (Из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Афонии).

Афоня: Вода горячая! Не хочу! Не люблю!

Петрушка: Давай, давай, отмывай руки, Афонечка! Лучше отмывай! Шею, уши навыливай! Намыливай получше!

Афоня: Ой! Помогите! Мыло глаза щиплет! (из-за ширмы появляются мыльные пузыри)

Петрушка: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Афоня выходит). Посмотрите, какие у Афонии чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал хороший, на ребят похожий!

Афоня: Спасибо тебе, Петрушка! Я теперь всегда хочу быть чистым, хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться микробов и поэтому я буду принимать душ каждый день. А вы как?

Петрушка: Душ полезно принимать утром или за несколько часов до сна.

Предлагает ребятам игру "Кто быстрее достанет мыло". (Двое детей должны двумя палочками достать мыло из таза с водой.)

После игры Афоня вдруг хватается за живот, охает.

Петрушка: Что случилось, Афонечка? (Афоня тихо охает). Врача! Врача! Афоня умирает! (подходит доктор). Аиболит! Скорее, скорее, помогите Афонечке

Доктор: В чём дело, Петрушка?

Петрушка: Афоня умирает! У него живот болит!

Доктор: Всё ясно! Афоня, наверное, грязными руками брал немытые фрукты. Афоня, что ты сегодня ел?

Афоня: Яблоки, груши, огурцы, помидоры.

Доктор: Афоня, а ты фрукты и овощи мыл перед едой?

Афоня: Не-а! Я забыл!

Доктор: Вот ты и заразился микробами. А вы знаете, что микробы бывают полезными и вредными? Они живые и очень маленькие. Они попадают в организм и могут вызвать болезни. Они живут на грязных руках. Они живут везде. Хорошо, что у тебя ещё не началась дизентерия, а то пришлось бы тебя в больницу отвезти. У меня есть таблетка (даёт Афоне в руку таблетку). Прими её, и всё пройдёт. И знай-ты и вы, ребята, что нужно всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Мыть все овощи и фрукты. Не есть и не пить на улице. Есть и пить только из чистой посуды. Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком. Чаще делать в доме влажную уборку. Ходить дома в домашней одежде. Проветривать комнаты. Избавляться от мух они приносят микробы.

Афоня: Спасибо, доктор Айболит! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым и неряшливым!

Проводится игра: На столе разложены разные предметы: одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска. Детей спрашивают: "Что можно дать другу, а что нельзя".только с подгот . группами

Ведущий: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь радость.

4 эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах).

6 эстафета: "Пройди туннель" 6 человек в каждой команде.

Совместная игра «Давайте все делать как я»

Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень.

Петрушка: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

Афоня: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать!

Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда

Доктор: Чтобы к доктору являться, если только позовёт.

Танец с обручами

Герои прощаются с детьми и уходят, доктор раздаёт детям фрукты. Под весёлую музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы со спортом крепко дружим"

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей  к физической культуре и спорту, привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом....

Спортивное развлечение для детей и родителей 2й младшей группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:-         использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...

Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:-         использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...

Сценарий спортивного развлечения «Мы со спортом крепко дружим!» 2018г.

Карта-навигатор для подготовительных  к школе групп...

Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...