План на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Планирование деятельности с детьми старшей группы на летний-оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

шНеделя,

тема

Направление работы с детьми

Социально-коммуникативное (Т.Б.С)

Познавательное (ФЭМП,

ФЦКМ, Эколог, позн-исспед)

Речевое

(К)

Художественно-эстетическое (М.Ч.х.л.ХПД)

Физическое (Ф.З.)

02.06.-06.06.

«Дружба крепкая не сломается»

«Дружба крепкая не сломается»

Этюд «Скажи хорошее о друге»

Игра «Найди друга»

д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Золотая маска»

Игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу»

«Настоящий друг»

Беседа о дружбе

«Добрый человек не оставит в беде»

«Конфликты между детьми»

«Мои друзья»

Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

«Общаемся друг с другом»

Рисование «Мой лучший друг»

Аппликация «Дружат дети всей Земли»

Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

Чтение стихов и рассказов о дружбе

Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

М.Яснов «Мирная считалка»

Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»

 

Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь, «Вспомни имена своих друзей»

Психогимнастический этюд: «Два друга»

09.06.-13.06. «Все, что Родиной зовется»

Оформление альбома «Мое село Иглино»

Д.и. «Русские узоры»

«Какого народа головной убор»

«Башкирский коврик»

 «Выложи флаг»

«Башкирские народные промыслы»

Рассматривание лекарственных растений нашего края, беседа «Иглинский лук и мед» (беседа о полезных свойствах)

Беседа «Государственная символика Башкортостана»

«Памятные места родного края»

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем»

заучивание отрывка С. Юлаева «Мой Урал»

Художественный ручной труд «Венок России»

Ф.Губайдуллиной «В деревне у деда»

Конструирование «Построим город будущего»

рисование «Улицы моего родного села», аппликация «Курай», лепка «Юрта»

«С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского)

П/И «Курай» «Юрта» «Медведь и пчелы» «Бой в мешках»

16.06.-20.06. «Коли семья в кучке, не страшны и тучки»

«У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем»

Игра «в гости» (о правилах этикета)

рассматривание фотографий и рассказывание о своих близких, изображенных на них.

Беседа «О том, как вести себя с родителями»,

 «Я и моя семья»

Составление рассказа   «Семья» по сюжетной картинке

«Традиции – основа семьи»

Рисование «Моя семья»

Смастерить подделку- игрушку для близких людей (брату, сестре, маме).  

Чтение стихотворения Х.Габитова «Наша семья»

п/и «Мы – веселые ребята», «Что мы видели – не скажем», «Найди себе пару»

23.06.-27.06. «Мир безопасный для детей прекрасных»

Эвакуация, знакомство детей с планом эвакуации

Рассматривание картинок  «В мире опасных предметов и приборов»

д/и «Пожарная безопасность», «Электроприборы», «Если возник пожар»

Беседа  «Осторожно Солнце!»

Правила личной безопасности  «Осторожно растения!»

«Наши соседи» (домашние питомцы)

Игра «с магнитом»

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

«Где работает огонь?»

Заучивание пословиц, поговорок, загадок

Перессказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01»

Рисование «Спецтранспорт»

Аппликация «Светофор»

Л.Толстой «Пожарные собаки»

Конструирование «Безопасный городок для игрушек»

П/и «Смешарики на летней дорожке», «При пожаре не забывай: огонь водою заливай», «КОСТЕР»

30.06.-04.07. «Неделя спорта и здоровья»

«Физкульт – привет!!!» спортивное развлечение

Игра «На что похоже настроение»

Этюд «Сломанная кукла» 

Д/и «Полезная и вредная еда» . «Спорт – наш друг!»

«Виды спорта»

«Ай, болит» - оказание первой медицинской помощи

Игра-ситуация «Витаминная серенада»

Лаборатория «Чистые зубки»

Игры-беседы «Человек - часть природы»

 «Изучаем свой организм»

Беседа «Витамины укрепляют организм», «Вредные и полезные привычки»

«Подружись с зубной щеткой»,

«Сохрани свое здоровье сам»

Игра-ситуация «Летом закаляйся!»

Наблюдение за работой светофора»

Составление рассказов «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре

Заучивание стихотворения Д.Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»

Аппликация «О

Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты (с натуры)»

Рисование «Плакат о здоровье»

Чтение «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского

Чтение стихотворений И. Горюновой «Медицина малышам»

Изготовление флажков для эстафет

Финская н.п. «Мальчик-замарашка»

«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем

Упражнение в равновесии «Удержись на камне» Упражнение на расслабление «Липкая глина»

Час двигательной активности «Малые олимпийские игры»

 «Скороходы» «Путешествие сороконожки»; «Трудный маршрут»

Оздоровительная пробежка по территории д/с

07.07.-11.07. «История голубой капельки»

«Путешествие капельки»

Игры-беседы «Путешествие летом по морю»

Д.и. «Утонет – не утонет», «Кто живет в воде?»

Игра-пантомима «Гномики на море»

«Знакомство детей с водой и ее свойствами»

Опыт «Встреча с ручейком», «Капельки»,

«Гром и молния»

Игра с песком «Делаем озеро»

Заучивание стихотворения Э.Богданова «Капельки»

«Река нашего края»

«Вода – источник жизни»

Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды»

Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучи»

Музыкально-дидактическая игра «Кап-кап»

Чтение «Берегите воду», А.Майков «Летний дождь»

Сказка «Тайна синего моря»

 

Рисование «Наш аквариум»

Лепка «Морские звезды и кораллы»

Аппликация «Аквариум»

Конструирование «Морское путешествие»

П.и. «Ручеек»

«Мы – капельки»

«Водяной», «Морская фигура»

14.07.-18.07.

«В гостях у друга Светофора»

«Зебры на прогулке»

«Устройство проезжей части»

Игра «Светофор»

д/и «Внимание! Дорога!»

Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»

О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

«Дорожные знаки»

«Безопасность на дороге»

«Осторожно, улица!»

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный»

«О работе ГИБДД»

Конструирование «Дорожные знаки»

Н.Никитина «Правила маленького пешехода»

Разучивание песни Н.Найденовой «Машина»

Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

21.07.-25.07. «Наедине с природой» 

Изготовление знаков  «Береги природу» 

Наблюдение за растениями на клумбе

Сбор природного материала

Д/и «Угадай цветок»

«Чудесная коробочка» «Лесовик и лесные ягоды»,

«Мой лесной друг», «Цветы, ягоды»

С.р.и «Цветочный магазин»

Б. «Зеленый наряд Земли летом»

«Искусственный лес – парк»

Наблюдение, рассматривание объектов природы

Опыты «Раскрасим воду в разный цвет», «Вода нужна всем», «Почва: необходимость удобрений для роста растений», «У растения внутри есть вода», «Влияние состава почвы на рост растений»

Игра-драмматизация «Веселый старичок – Лесовичок» 

Знакомство с профессией эколог

Придумывание загадок об объектах природы

«Безопасность в лесу»

«Где растения любят жить?»

Сказкотерапия «Цветок лепесток»

Музыка Э.Грига «Бабочка»

Рисование  «Лето в поле и в лесу»

Коллаж «Дерево»

Лепка «Бабочки, жуки»

Чтение, рассматривание илллюстраций, объектов природы.

Т.Шорыгина «Моя береза»,

«Хоровод   берез»

Изготовление д/и «Насекомые»

п/и «К названному дереву беги»,

«Волшебный клад»

«Машенька и яблонька»

28.07-01.08.

«В сказочном царстве – небывалом государстве»

«Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Д.и. «Что за чем»

«Из какого произведения герой?» «Путешествие в сказочную страну»

Пазлы «Башкирские народные сказки»

«Эти мудрые русские сказки!»

Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Ручной труд «Персонажи сказок разных народов»

Слушание музыки: «Лебедь» К. Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э. Грига

Игры: «Поиск сокровищ», «Царевна Несмеяна», «Дед бил, не разбил», «Королевство кривых зеркал»

п/и «Козлята и волк» , «Хитрая лиса» физминутка «Буратино» «Три медведя»

04.08.-08.08. «Удивляются родители мы такие «мастерители» (живопись, музыка, кино, театр)

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала

С/р игра «Теарт»

Игра-ситуация «Зачем ходят в театр?», «Сказка в детском драматическом театре», «Театр картинок»

«Золотые руки мастеров»

«Почему куклы разговаривают?»

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

Викторина «Летняя волшебная тропа сказок» (р.н.с.)

Музыкально-дидактическая игра «Платочек»

Р.Щедрин «Озорные частушки»

Сказка «Радужная песенка»

«Мы сами с Петрушкой»

П/и «Веселый клоун», «Цирковые собачки»

11.08.-15.08. «Чудесные превращения» (опыты, эксперементы, фокусы, сувениры, поделки из природного материала)

«Взмах волшебной палочки»

Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

Игра «Тренируем эмоции

Д/и «Театр эмоций»

Дидактические развивающие игры с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор

Сказка-сценка «Ручное эхо» С. Ильицкого

«Мы – изобретатели»

Беседа о положительных эмоциях «Смех – продливает жизнь»

«Радость – прививка здоровья»

Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В. Сутеева «Капризная кошка»

Аппликация «Что могут сделать умелые руки»

Конструирование «Игра в волшебников»

Изготовление клоуна из бросового материала

В.Смирнова «Шляпа волшебника»

П/и «Вышел клоун»

«Медвежата»

«Покажи кто это»

«Попади в обруч»

«Затейники»

«Цирковые собачки» 

Упражнение «Эстафета дружбы» 

18.08.-22.08. «Во саду ли, в огороде»

«Причудливые поделки» поделки из овощей

Игра-драматизация «Едем на дачу»

Д.и. «Подбери листок»

«Один-много»

«Назови ласково»

«Отгадай, что за растение»

Опыты «Растения «пьют» воду», «Двухцветный цветок», «Влияние состава почвы на рост растений»

«Летние впечатления»

«Грибы бывают разными»

«Лето по полю гуляло»

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

«Забавные овощи» (нетрадиционное рисование — штампики из овощей)

Рисование «Улетело наше лето»

Лепка «Грибное лукошко»

«Лесные истории»

П/и «Нюша и Копатыч поехали на дачу»

Игра-пантомима «Мы цветочки посадили»

25.08.-29.08. «Прощай, лето!»

«Вот и закончилось лето!»

Н/и «Сложи картинку о летних явлениях»

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» 

Опыт «Радуга в комнате»

Беседа «Как мы провели лето»

«Придумай слово про лето»

Слушание музыки про лето

Рисование «Разноцветные страницы лета»

«Платочки с ромашками»

«Карусель»


МБДОУ «Детский сад № 5 с. Иглино»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...