Проект "Нестандартное оборудование по ФИЗО"
проект (физкультура) по теме
Проектная деятельность в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_netraditsionnoe_oborudovanie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема
«Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях как метод укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
11.01.2013 по 30.12.2013г.
Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по ФИЗО.
Цель проекта: обогащение оптимальной двигательной среды нестандартным оборудованием, способствующим развитию двигательной активности дошкольников.
Задачи проекта:
1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.
3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Планируемые результаты:
1. Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.
2. Проведение диагностики образовательной обстановки ДОУ: среды, двигательного оборудования.
3. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
6. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.
7. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников..
8. Участие в смотр - конкурсе «Нестандартное оборудование по ФИЗО».
Данный проект предусматривает целенаправленную работу по оздоровлению и закаливанию детей.
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Предлагаемое нестандартное оборудование рекомендуется для использования на физкультурных занятиях, оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечениях с детьми как практически здоровыми, так и имеющими отклонения в состоянии здоровья. Использование нестандартного оборудования позволяет:
1.повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
2. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
3. уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов;
4. развивать чувство цвета, формы;
5. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
6.. повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
7. увеличить объем двигательной активности детей;
8. поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;
9. побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Подготовительный этап
- Беседы с детьми.
- Диагностика медицинской сестры о состояние здоровья детей.
- Тестирование по физической подготовленности детей.
- Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.
- Создание условий и оформление необходимого материала.
Реализация проекта
№ | Этапы | Месяц |
1 | - Выявление уровня физического развития, физической подготовленности детей. | январь |
2 | -Изучение методической литературы по теме проекта. | Январь-февраль |
3 | Изготовление пособий и оборудования своими руками. | Февраль - декабрь |
4 | Взаимодействие с семьями воспитанников | постоянно |
5. | Постепенное внедрение нестандартного оборудования | Февраль - декабрь |
Комментарии
Нестандартное оборудование
Нестандартное оборудование очень радует детишек во время их двигательной активности. У меня тоже много разработок по этой теме. Спасибо.