Проект "Нестандартное оборудование по ФИЗО"
проект (физкультура) по теме

Ростова Наталья Сергеевна

Проектная деятельность в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_netraditsionnoe_oborudovanie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема

«Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях как метод укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

11.01.2013 по 30.12.2013г.

Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по ФИЗО.

Цель проекта: обогащение оптимальной двигательной среды нестандартным оборудованием, способствующим развитию двигательной активности дошкольников.

Задачи проекта:

1.  Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.

2.  Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.

3.  Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

4.  Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

5.  Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

6.  Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Планируемые результаты:

1.  Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2.  Проведение диагностики образовательной обстановки ДОУ: среды, двигательного оборудования.

3.  Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

6.  Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.

7. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников..

8. Участие в смотр - конкурсе «Нестандартное оборудование по ФИЗО».

Данный проект предусматривает целенаправленную работу по оздоровлению и закаливанию детей.

Введение

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.

Предлагаемое нестандартное оборудование рекомендуется для использования на физкультурных занятиях, оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечениях с детьми как практически здоровыми, так и имеющими отклонения в состоянии здоровья. Использование нестандартного оборудования позволяет:

1.повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

2. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;

3. уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов;

4. развивать чувство цвета, формы;

5. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

6..  повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

7.  увеличить объем двигательной активности детей;

8.  поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;

9.  побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Подготовительный этап

- Беседы с детьми.

- Диагностика медицинской сестры о состояние здоровья детей.

- Тестирование по физической подготовленности детей.

- Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.

- Создание условий и оформление необходимого материала.

Реализация проекта

Этапы

Месяц

1

- Выявление уровня физического развития, физической подготовленности детей.

январь

2

-Изучение методической литературы по теме проекта.

Январь-февраль

3

 Изготовление пособий и оборудования своими руками.

Февраль - декабрь

4

Взаимодействие с семьями воспитанников

постоянно

5.

Постепенное внедрение нестандартного оборудования

Февраль - декабрь



 

Комментарии

Сигалева Светлана Владимировна

Нестандартное оборудование очень радует детишек во время их двигательной активности. У меня тоже много разработок по этой теме. Спасибо.