Организация гимнастики после дневного сна
проект (младшая группа) на тему
Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt2.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Организация гимнастики после дневного сна»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта: спортивно-оздоровительный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, музыкальный работник.
Продолжительность проекта: среднесрочный (6 месяцев)
Проблема: после дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта: целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта:
- Укрепить мышечный тонус.
- Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
- Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.
Предполагаемый результат:
- Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.
- Сформированность навыка физической активности.
- Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в средней группе в тесном контакте с медицинским работником и родителями воспитанников.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».
2. Подбор и изучение литературы по теме.
3. Осмотр детей медработником.
Основные направления реализации проекта.
1.Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование
- Выпуск консультации «На зарядку становись»!
- Семинар-практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Ширма « Гимнастика от плоскостопия »
- Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».
- Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
- Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.
2.Взаимодействие с сотрудниками ДОУ
- Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с медработником.
- Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
- Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
3.Работа с детьми
- Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
- Обучение детей навыкам самомассажу.
- Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
- Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Перспектива: - продолжение работы в средней группе;
- обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Литература
- Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
- Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011