Организация гимнастики после дневного сна
проект (младшая группа) на тему

Александрина Зинаида Васильевна

Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt2.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Организация гимнастики после дневного сна»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Тип проекта: спортивно-оздоровительный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, музыкальный работник.

Продолжительность проекта: среднесрочный (6 месяцев)

Проблема: после дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Цель проектацелостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Задачи проекта:

  • Укрепить мышечный тонус.
  • Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
  • Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.

Предполагаемый результат:

  • Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.
  • Сформированность навыка физической активности.
  • Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в средней группе в тесном контакте с медицинским работником  и родителями воспитанников.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».

2. Подбор и изучение литературы по теме.

3. Осмотр детей медработником.

Основные направления реализации проекта.

1.Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование
  • Выпуск консультации «На зарядку становись»!
  • Семинар-практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
  • Ширма « Гимнастика от плоскостопия »
  • Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».
  • Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
  • Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.

2.Взаимодействие с сотрудниками ДОУ

  • Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с  медработником.
  • Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
  • Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.

3.Работа с детьми

  • Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
  • Обучение детей навыкам самомассажу.
  • Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
  • Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.                          

Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

Перспектива: - продолжение работы в средней группе;

- обновление и пополнение физкультурного оборудования. 

 

Литература

  1. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
  2. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011