«Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе
«Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
Образовательная область «Здоровье»
Программное содержание:
- воспитывать культуру общения и поведения;
- развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;
- уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов;
- закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал:
- сюжетные картинки (ребенок моет руки перед едой, мальчик берет грязными руками пирожок, мальчик объелся конфет и т.д.);
- муляжи овощей и фруктов;
- атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»), мусор, грязная посуда, грязная скатерка;
- красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки;
- свежая морковь для угощения;
- ковер для имитации путешествия.
Активизация словаря: уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой игры;
- физическая минутка «лягушка»;
- чтение художественной литературы «Федорено горе» К. Чуковский;
- рассматривание иллюстраций по этим произведениям;
- беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому;
- разучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, подходят к воспитателю.
Воспитатель (организационный момент):
«Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!»
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?!»
Дети: «Да, хотели бы!» (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: «Ребята, я пойду посмотрю кто к нам пришел!» (возле двери стоит красивая коробка). «Дети, посмотрите что я нашла возле двери! Смотрите какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что же внутри!» (достаю сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено, задаю вопросы по сюжету картинок, уточняю ответы детей).
Воспитатель: «Дети, можно кушать грязными руками?», «Почему нельзя?»
Дети: «Потому что микробы попадут в организм человека!»
Воспитатель: «Ребята, посмотри на эту картинку, и скажите, почему у мальчика разболелся зуб?»
Дети: «Потому что он съел много конфет!»
Воспитатель: «Дети, скажите пожалуйста что изображено на этой картинке?»
Дети: «Мальчик моет руки с мылом!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
Образовательная область «Здоровье»
Программное содержание:
- воспитывать культуру общения и поведения;
- развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;
- уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов;
- закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал:
- сюжетные картинки (ребенок моет руки перед едой, мальчик берет грязными руками пирожок, мальчик объелся конфет и т.д.);
- муляжи овощей и фруктов;
- атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»), мусор, грязная посуда, грязная скатерка;
- красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки;
- свежая морковь для угощения;
- ковер для имитации путешествия.
Активизация словаря: уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой игры;
- физическая минутка «лягушка»;
- чтение художественной литературы «Федорено горе» К. Чуковский;
- рассматривание иллюстраций по этим произведениям;
- беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому;
- разучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, подходят к воспитателю.
Воспитатель (организационный момент):
«Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!»
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?!»
Дети: «Да, хотели бы!» (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: «Ребята, я пойду посмотрю кто к нам пришел!» (возле двери стоит красивая коробка). «Дети, посмотрите что я нашла возле двери! Смотрите какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что же внутри!» (достаю сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено, задаю вопросы по сюжету картинок, уточняю ответы детей).
Воспитатель: «Дети, можно кушать грязными руками?», «Почему нельзя?»
Дети: «Потому что микробы попадут в организм человека!»
Воспитатель: «Ребята, посмотри на эту картинку, и скажите, почему у мальчика разболелся зуб?»
Дети: «Потому что он съел много конфет!»
Воспитатель: «Дети, скажите пожалуйста что изображено на этой картинке?»
Дети: «Мальчик моет руки с мылом!»
Воспитатель: «Правильно он делает? Если да, то почему?»
Дети: «Правильно! Надо мыть руки перед едой с мылом!»
Воспитатель: «Посмотрите вот на эту картинку и скажите, можно ли играть с острыми предметами и почему?»
Дети: «Нет, потому что можно пораниться!»
Воспитатель: «Правильно! И вот к чему это может привести!»
Воспитатель: «Молодцы ребята! А вы хотели бы отправиться в путешествие?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, а на чем можно отправиться в путь?» (Дети перечисляют возможные варианты, выбрали ковер-самолет). «А вот у нас и ковер-самолет. Проходите, присаживайтесь, и мы отправимся в путь! А чтобы нам не было скучно мы с вами поиграем!»
(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками, используя потешку.)
Воспитатель: «Поочередно загибаем пальцы и говорим:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул!»
Остается один большой палец.
Воспитатель, обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми, братиков не разбуди!»
После небольшой паузы разгибает все пальчики и, поднимая руки вверх, заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».
Воспитатель: «Ну вот, ребятки, наш ковер-самолет приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно!»
(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйке.)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли? Проходите мои хорошие. Присаживайтесь на стульчики. Вам нравится мой дом? Я здесь хозяйка! И коль вы ко мне пришли в гости, то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи» Ю. Тувима), а вы послушайте и скажите, какой овощ самый полезный?!»
Дети: «Все овощи полезны, потому что они богаты витамины!»
Воспитатель: «Дорогие ребята, посмотрите что лежит в вазе?»
Дети: «Овощи, фрукты!»
Воспитатель: «Детки а сейчас я загадаю вам загадки про эти овощи и фрукты, а вы будете отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья!»
Загадка:
«Красный нос, в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!»
Дети: «Морковка!»
Воспитатель: «Молодцы! Расскажи пожалуйста нам Наташа, чем полезна морковка?»
Наташа:
«Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким!»
Воспитатель: «Детки чем полезна морковка?»
Дети: «Кто морковку кушает, у того зрение хорошее. Еще она помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими!»
Воспитатель: «А сейчас я вам еще одну загадку загадаю, а вы слушайте внимательно!»
«Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежду отдала!
Сотню одежонок сложили мы в бочонок!»
Дети: «Капуста!»
Воспитатель: «Ваня, расскажи нам пожалуйста чем полезна капуста?»
Ваня:
«Любим мы свеклу, морковку, и капусту тоже есть,
Потому что витамины в овощах и фруктах есть!
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!»
Воспитатель: «Детки, чем же полезна капуста?»
Дети: «Она помогает нам быть здоровыми, потому что в ней много витаминов!»
Воспитатель: «А сейчас слушайте еще одну загадку!»
«Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!»
Дети: «Лук!»
Воспитатель: «Сейчас нам Аделина скажет, чем полезен лук?»
Аделина:
«Кто любит лук,
Вырастает быстро вдруг!»
Воспитатель: «Ребята, так чем же полезен лук?»
Дети: «Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды!»
Воспитатель: «Молодцы! А теперь послушайте еще одну загадку!»
«Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой! Что это?»
Дети: «Апельсин!»
Воспитатель: «Софья, расскажи нам, пожалуйста, о пользе апельсина!»
Соня: «От простуды и ангины помогают апельсины!»
Воспитатель: «Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов! Они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть!»
Воспитатель: «Дети, у меня для вас сюрприз! Когда вернемся в детский сад, мы посмотрим что в корзине!»
Воспитатель: «Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие мы с вами отдохнем!»
(Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата»)
«Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
В право, в лево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет!» (Разминка закончена)
Воспитатель: «А теперь возвратимся на наш ковер-самолет и продолжим путешествие!»
«Ребята посмотрите, куда это мы с вами попали?!» (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов – бутафория). «Всюду пауки, тараканы, грязная посуда. Ребята это дом бабушки Федоры!»
(Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде»)
Выходит Федора.
Федора: «Здравствуйте дети, я бабушка Федора! Вы прилетели ко мне, значит вы мои гости! Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала, сама не ела а вы попробуйте! Скажите какие они?» (бутафория ядовитых грибов)
Дети: «Не хотим!»
Федора: «Почему не хотите?»
Дети: «Они ядовитые и не съедобные!»
Федора: «А вот пирожки. Лежали, лежали, но для вас мне их не жалко!» (пирожки грязные)
Дети: «Не хотим!»
Федора: «А почему?»
Дети: «Они опасны для здоровья!»
Федора: «Не хотите, тогда напою вас чаем!» (грязным фартуком вытирает чашки)
Дети, отварачиваясь: «Не хотим!»
Федора: «Ребята понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему то вы не захотели угощаться?!»
Дети: «Нет, не понравилось! У тебя посуда грязная и сама ты замарашка и неопрятная!»
Федора: «Ребята, а может вы поможете мне навести порядок? Что мне нужно сделать я не знаю!»
Воспитатель: «Ребята давайте поможем Федоре!»
Федора убирает в комнате, меняет фартук, скатерть.
Федора: «Как красиво у меня стало! Спасибо вам ребятки! Детки, подскажите мне, пожалуйста, что мне нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровой, красивой, сильной?»
Дети: «Нужно мыть руки перед едой с мылом, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины и заниматься спортом!»
Федора: «Спасибо вам ребятки! Ну а теперь давайте вместе потанцуем!» (дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «Калинка»)
Дети прощаются с Федорой!
Воспитатель: «Ребята ну а сейчас сядем на ковер-самолет и вернемся в детский сад!» (под музыку дети возвращаются)
Воспитатель: «Вот мы и вернулись к себе в группу! Понравилось вам путешествие? Ой…а про сюрприз то мы забыли!» (открываю корзину а там морковь). «Я хочу угостить вас морковкой!» (предлагаю ребятам взять морковку, дети тянутся за морковкой)
Воспитатель: «А разве можно кушать грязными руками?»
Дети: «Нельзя!»
Воспитатель: «Мы сейчас пройдем в группу, помоем руки и скушаем морковку!» (читаю стих)
«Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю не хитрый:
Уважайте все продукты,
Ешьте овощи и фрукты!»