Проект в младшей разновозрастной группе "Будь здоров, малыш!"
материал (младшая группа) на тему

Ларина Ольга Геннадьевна


Укреплять и охранять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.bud_zdorov_malysh.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области» 

Проект

в младшей разновозрастной

группе

«Будь здоров, малыш!»

ПРОЕКТ  РАЗРАБОТАЛА:

Воспитатель: Ларина О.Г.

2014год

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) (с 24-29 ноября)

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

24-29 ноября

Ежедневная профилактическая работа

Утренняя гимнастика « Надо чисто умываться по утрам и вечерам!».

(Приложение №1)

Физминутки «Ветерок», « Льётся чистая водичка», «Проверим осанку».

(Приложение №2)

 Гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 (Приложение №3)

 

24 ноября

Беседы

 

 

 

 Игры

«Я здоровье берегу- сам себе я помогу».

Приложение №4)

Подвижные: « По ровненькой дорожке »,«Воробушки и кот».

(Приложение №5)

Сюжетно-ролевые: «Больница».

Приложение №6)

Игры малой подвижности: «Пузырь», «Хоровод».

(Приложение №7)

 

Консультация

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

25 ноября

Беседы

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

  

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №8)

К. Чуковский «Федорино горе»;

Дыхательная гимнастика: «Качели», «Дерево на ветру», «Надуй шарик» и т.д.

 (Приложение №9)

Дидактические: «Правила гигиены», «Вымоем куклу» и т.д.;

  (Приложение №10)

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Картотека «Дыхательная гимнастика»

26 ноября

Беседы

 

 

Чтение потешек

 

Игры

«Чистота - залог здоровья».

 (Приложение №11)

 

Потешки: «Во время еды».

«Во время умывания».

(Приложение №12)

Подвижные: «Найди своё место», «Кто бросит дальше мешочек».

 (Приложение №13)

Картотека «Потешек».

27 ноября

Беседы

 

 

 

Игры 

«Полезная и вредная пища»

(Приложение №14)

Рассматривание иллюстраций, фотографий об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови правильно».

(Приложение №15)

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

(Приложение №16)

Сюжетно-ролевые: «Больница», «Кукла заболела».

 (Приложение №17)

Картотека «Загадки».

Картотека «Физминутка»,

«Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

28ноября

Игры

Чтение потешек

Игры

Игра- ситуация: «Водичка, умой моё личико»

(Приложение №18).

Потешки: «Во время сна».

«Во время одевания».

(Приложение №19)

Хороводные: «Зайка шёл», «Большие и маленькие ножки».

(Приложение №20)

Картотека«Потешки».

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) выразили желание в изготовлении  массажных варежек  для детей, приобретение мячей для группы.

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  2012г.

2. Комплексные занятия по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Вторая младшая группа. 2012г.

3. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.  2004г.

4.Л.И.Пензулаева  Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.  2014г.

5. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.

6. Л.И. Пензулаева   Физическая культура в детском саду. 2014г.

7. Г.А. Проховова  Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

8.С.П.Генрих  Румяные щёки. 1987г.

9. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.

10. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

11. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева.  Растём здоровыми. 2008г.

12.Т.Г. Кобзева.  Организация деятельности детей на прогулке.  2013г.

13. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения.  2014г.

14. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни».  2013г.

Интернет ресурсы:

http://tmndetsady.ru

http://www.logoped.ru

http://vospitatel.com.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению для детей для детей младшего возраста «Будь здоров, малыш!».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка може...

Проект по здоровьесбережению для детей 1-ой младшей группы «Будь здоров, малыш!».

Проект по здоровьесбережениюдля детей 1-ой младшей группы«Будь здоров, малыш!»....

Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Проект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Будь здоров, малыш!»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров малыш».

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...

Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...