Главные вкладки

    Игровые упражнения для детей третьего года жизни
    консультация на тему

    Ляличкина Людмила Николаевна
    консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vopitateley.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровые упражнения для детей третьего года жизни.

    Особое значение при обучении детей третьего года жизни имеет постоянный контакт со взрослыми. Малыши с удовольствием выполняют задания, если воспитатель проявляет искренний интерес к их деятельности и принимает активное участие в игровых упражнениях. В этом случае дети внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, охотно повторяют движения и хорошо их усваивают.

    Советы воспитателю:

    • Обращаясь к ребёнку, всегда называйте его по имени.
    • Поддерживайте ребёнка в его стремлении терпеливо выполнять трудное для него движение, радуйтесь вместе с ним его успехам.
    • Откажитесь от отрицательных оценок. Это вызывает у детей чувство неуверенности.
    • При выполнении упражнения ребёнок может забыть о поставленной задаче. Напоминайте ему, что он должен сделать, сопровождайте его действия словами-подсказками. Не спешите помогать, а тем более действовать за ребёнка. Наблюдайте, как он пытается выполнить задание, и помогайте только при необходимости.
    • Создавайте ситуации, при которых ребёнок может подобрать способ действия в зависимости от конкретных условий.
    • Чтобы ребёнок понял «рисунок» движения, используйте совместные действия, например, возьмите его за руку и продолжайте движение, сопровождая его словами.
    • Развивайте зрительно-двигательную координацию детей: согласованное движение глаз и рук. Учите прослеживать направление движения предмета, с которым ребёнок действует (мяча, ленты, набивного мешочка и т.д.).
    • При многократном выполнении упражнения дети быстро теряют к нему интерес. Усложняйте задание с помощью различных вариантов двигательных действий.
    • Дети выполняют движение точнее, если оно сочетается со стихотворением, песней или музыкой. Слова и мелодия музыкального сопровождения должны быть предельно простыми.
    • Проводите игровые упражнения ежедневно на физкультурных занятиях и в свободное время (индивидуально или с небольшими подгруппами детей).

    Игровые упражнения с мячом.

    1. Здравствуй, ёжик!

    На скамейке сидит игрушечный ёжик. Рядом стоит корзина, в которой лежат массажные мячи.

    Воспитатель. Кто это сидит на скамейке и так внимательно смотрит на вас? Да это же ёжик! Наверное, он прибежал из леса. (Дети здороваются с ёжиком.) С ним в лесу живут маленькие ежата. Они между собой разговаривают так: «Фык, фык, фык!». Как разговаривают ежата? (Дети повторяют звукоподражание.) Ёжик принёс корзинку. Посмотрите, что в ней лежит. (Показывает массажные мячи.) Мячи колючие, как ёжик. (Дети берут мячи, рассматривают, мнут пальцами.) Давайте поиграем с ними.

    Воспитатель  и дети выполняют следующие упражнения:

            -стоя, прокатывают мяч между ладонями;

            -идут и перекладывают мяч из руки в руку;

            -идут и пальцами сжимают мяч.

    Не все дети могут выполнить эти упражнения. Воспитатель помогает: берёт руки ребёнка в свои и показывает, как должны двигать кисти.

    Закончив упражнения, дети кладут мячи в корзинку, благодарят ёжика и прощаются с ним.

    1. Разноцветные мячи.

    Три корзины, перевёрнутые вверх дном, стоят в разных местах зала. Под одной лежат мячи, под другой - кукла Петрушка, под третьей -пусто.

    Воспитатель предлагает детям поиграть с мячиками, но сначала их нужно найти. Чтобы поиск продолжался не слишком долго, обращает внимание на корзины. Сначала подводит к той, под которой ничего не лежит, затем дети находят Петрушку и, наконец, обнаруживают под третьей корзиной мячи. На вопрос «кто спрятал мячики?» отвечают: «Это сделал весёлый Петрушка».

    Игровые упражнения:

            -бросить мяч как можно дальше (способом снизу);

            -бросить мяч о стену. Это упражнения каждый ребёнок должен выполнить самостоятельно (поэкспериментировать).

    Дети возвращают мячи Петрушке и прощаются с ним.

    1. Мяч кати, рядом иди.

    Мячи (диаметр 40 см) выложены в ряд таким образом, чтобы дети могли подойти к ним.

    Воспитатель рассказывает и показывает, что умеет делать мяч:

            -«мяч умеет кружиться»; (Вращает мяч, дети кружатся на одном месте.)

            -«мяч умеет качаться»; (Качает мяч,  дети раскачиваются, расставив ноги.)

            -«мяч умеет катиться, но его нужно катить так, чтобы он не убежал». (Подталкивает мяч то одной, то другой рукой, не отпуская от себя. Каждый ребёнок встаёт около мяча и так же, как воспитатель, катит его на противоположную сторону зала.)

    Упражнение способствует развитию внимания, ловкости, умения выполнять совместные действия со взрослыми и сверстниками.

    1. Прыгни, мяч, в обруч!

    На одной стороне зала, на некотором расстоянии один от другого лежат цветные обручи (диаметр 50 см). По количеству их больше, чем детей. Малыши вместе с воспитателем играют с мячами (диаметр 18-20 см): бросают их об пол и пытаются поймать.

    Воспитатель. Мой мяч умеет прыгать в обруче, не задевая ободок. Вот он прыгает в красном обруче (показывает), затем перешёл в синий обруч и прыгает в самой его середине. Давайте и ваши мячи научим прыгать в обруче.

    Каждый ребёнок выбирает обруч и выполняет задание. Воспитатель комментирует действия детей и оценивает их: «Сеня, ты далеко стоишь от обруча, поэтому мяч от тебя убегает»; «Катя, сильнее отталкивай мяч, тогда он высоко прыгнет». И т.п.

    Варианты упражнения:

            -использовать обручи двух размеров (диаметр 35 и 50 см) и мяч одного размера (диаметр 18-20 см). При выполнении упражнения бросать мяч поочерёдно в каждый обруч;

            -большой и маленький обручи положить отдельно. При выполнении упражнения в большой обруч бросать большой мяч, в маленький- маленький. Если ребёнок бросает один и тот же мяч в обручи разного размера, воспитатель повторяет задание.

    Упражнение способствует развитию внимания, умения ориентироваться в ограниченном пространстве.

    1. Послушный мяч.

    Воспитатель показывает детям большой мяч (диаметр 30 см) и спрашивает: «Что этот мяч умеет делать?». Если малыши не могут ответить, педагог говорит: «Мяч умеет кружиться, скакать, его можно катать». Затем кладёт мяч за шнур (линия старта) на расстоянии 1.5 метра от стены и сильно отталкивает его двумя руками. Мяч катится, ударяется о стену и возвращается обратно (его нужно быстро поймать).

    Воспитатель. Большой мяч послушный. А ваши мячи такие же послушные?

    Дети выполняют упражнение с мячами другого размера(диаметр 18-20 см). Воспитатель повторяет последовательность действий и при необходимости помогает.

    Упражнение способствует закреплению умения соизмерять силу отталкивания мяча с расстоянием, необходимым для его прокатывания до стены и обратно.

    1. Мяч спрятался.

    Рядом с горкой лежит обруч с мячами двух видов: диаметром 12-15 см. и диаметром 18-20 см.

    Воспитатель объясняет и показывает, как нужно вкатывать мяч на горку: встать у её начала, взять мяч двумя руками, наклониться вперёд, немного согнув колени, поставить мяч на наклонную плоскость горки и оттолкнуть от себя сильным движением. Мяч должен докатиться до верха горки и упасть за нее - «спрятаться».

    Каждый ребёнок хочет, чтобы мяч от него «спрятался», и многократно повторяет упражнение. Воспитатель при необходимости помогает, направляя движение рук малыша, подсказывает: «Чтобы мяч покатился вверх, его нужно сильно оттолкнуть».

    Варианты упражнения:

            -положить мячи на некотором расстоянии от горки. Дети должны взять мячи, поставить их на голову и, придерживая руками, дойти до горки (или взять мячи и катить их к горке),

            -использовать мячи разного размера;

            -в зависимости от величины мяча предложить детям закатывать его на горку одной или двумя руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

    Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

    Комплекс гимнастических упражнений для детей третьего года жизни

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5895256","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"219"}}]]ПОЙДЕМ - ПОГУЛЯЕМI. На слова педагога «пойдем погуляем с куклой...

    Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

    Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...

    « Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

    Игра как вид деятельности издавна привлекает внимание педагогов, психологов, философов. Игра представляет собой особый вид деятельности чнловека....

    Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни : «Пирамидка, конструктор, кубики»

    Конспирамидка, конструкторект игрового занятия сдетьми по ФЭМП. Введение в словарь слов: пирамидка, конструктор, кубики.Формирование устойчивого представления о форме, цвете, величине, количестве....