Педагогический проект Тема «Что я ем»
проект (подготовительная группа) на тему

Рейх Татьяна Фёдоровна

Тема, краткое содержание: Тема «Что я ем».; формирование представление о здоровье и здоровом питание. Расширение знания дошкольников о продуктах питания. Познакомить детей с понятием витамины, об их пользе для здоровья человека. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_ya_em.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №19 с. Подлесное Марксовский район Саратовская область

Педагогический проект

 в подготовительной к школе группе

«Что я ем?»

Разработала:

воспитатель МДОУ д/с №19 с. Подлесное

Рейх Татьяна Фёдоровна

 сотовый телефон: 89371463088

рабочий телефон: 6-00-67

Подлесное 2014г.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 8 месяцев

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

 « Речевое развития», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие». Проблема: незаинтересованность родителей в организации правильного питания детей.

Актуальность темы проекта.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания данного проекта.

Цель проекта: внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью формировании у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  4. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  5.  Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе
  7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Формы реализации:

  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Театральная деятельность
  5. Экспериментальная деятельность.
  6. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
  7. Выпуск стен газеты.
  8. Выставка детского творчества.
  9. Проведение развлечений.

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Содержание проекта:

  1. Цикл мероприятий по теме «Хлеб всему голова».
  2. Цикл мероприятий по теме «Осень – кладовая витаминов».
  3. Цикл мероприятий по теме «Производство продуктов питания».
  4. Цикл мероприятий по теме «Всё, что мы положим в рот, попадает к нам в живот».
  5. Цикл мероприятий по теме «Что я ем»
  6. Цикл мероприятий по теме «Правила здорового питания».
  7. Цикл мероприятий по теме «Книга здоровой пищи».

Ожидаемый результат:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

-понимание детьми значения полезных веществ находящихся в пищи,

- понимание необходимости правильного питания,

- развитие познавательных и творческих способностей детей,

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

- повышение речевой активности, активизация словаря по данной теме.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Общественная программа дошкольного образования «Детство»

- «Формула правильного питания…» М.М. Безруких, Т.А Филиппова, А.Г. Макеева(М., 2010).

-  «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А Филиппова, (М., 2010).

-«Две недели в лагере здоровья» М.М. Безруких, Т.А Филиппова, А.Г. Макеева(М., 2010).

-Методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина. (М.2005)

Заключительный этап.

Показ открытой НОД  «Книга о здоровом питании»...

Презентация проекта.

Реализация проекта.

Структура проекта

Тема цикла

Месяц реализации

Содержание цикла

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями.

Развлечения

1

Хлеб всему голова

Октябрь

НОД «Как выращивают хлеб»;

Конструирование из бумаги "Колосок" (оригами). Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Консультация для родителей

«Какой хлеб есть. Какой хлеб полезней»;Родительское собрание совместно с детьми «Хлеб всему голова»;

Театраль-ное представление родителями сказки «Колосок»;

2.

«Осень – кладовая витаминов».

Ноябрь

НОД  

«О

Витами-нах  с Незнай-кой»;

Разучивание пальчиковой игры «Капуста», «Апельсин»; Конструирование из бумаги «Ваза с фруктами» (квилинг);

Консультация: «Что рассказать детям о витаминах»;

Театрализо-ванная деятель-ность детей сказка «Под грибком»; Развлечение «Музыкальный праздник осени».

3.

«Производст-во продуктов пита-ния».

Декабрь

НОД  «Труд взрослых. Производство проду-ктов питания»;.

Беседа: «За столом», «Иду в гости»; разучивание приветствия и девиза проекта

Беседа с родителями о привлечении детей к приготовлению овощных поделок.

«Выставка поделок овощей и фруктов» сделанная совместно с родителями.

4.«Всё, что мы поло-жим в рот, попа-дает к нам в живот».

Январь

НОД «Строение человека. Пищеварительная система»;  

Лепка «Пластилиновый человечек».

Д/и «Путешествие яблочка»;

Консультация для родителей «Витамины зимой»; Привлечение родителей к изготовлению стен газеты «Юный поварёнок»;

Театрали-зованная деятель-ность детей сказка «Под грибком»;

5.

«Что я ем»

Февраль

НОД «Что я ем»;

Рисование «Польза на тарелке»; аппликация «Наша каша»: Беседа «Как Вася закалялся от болезней»

Консультация для родителей «Как объяснить ребёнку о пользе пищи»;

Вечер загадок «Овощи и фрукты».

6.

«Пра-вила здоро-вого пита-ния».

Март

Беседа «О правилах питания»;

Лепка из пластилина «Овощи и фрукты, ягоды», Изготовление д/и «Витаминное солнышко»  посадка и оформление огорода на окне.

Папка-передвижка «Правильное питание»

Познавательный досуг: «Овощи и фрукты полезные продукты»

7.

«Книга здоро-вой пищи».

Апрель

НОД «Книга здоровой пищи»;

Изготовление «Книжек малышек». Приготовление витаминных салатов.

Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми книжек-малышек «Мои любимые рецепты»;

Организо-вать выставку «Книжек-малышек» с презента-цией своей книги.