Программа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников"Здоровье"
методическая разработка по теме

Волкова Анна Владимировна

Программа  по укреплению здоровья воспитанников предназначена для детей 2-7 лет. Методический материал для руководителей и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Обособленное структурное подразделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 14»

Программа

«Здоровье»

г. Красноармейск

2014

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.

Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Как свидетельствует большинство научных исследований, факторы внешней среды в формировании здоровья ребёнка имеют преимущественное значение. Поэтому так важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает дошкольные учреждения считать приоритетным направлением своей работы укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их развитии.

В Федеральном законе «Об образовании» один из сформулированных принципов государственной политики в области образования предполагает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В существующей иерархии основных элементов в системе здоровья человека, на первом уровне стоит биологическое здоровье, на втором – социальный его компонент, на третьем – духовный. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.

Каждый их этих компонентов связан с определёнными функциями здоровья, которые некоторым образом влияют на основной результат образования – выполнение Федеральных государственных  образовательных стандартов к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Таким образом, особую важность приобретает вопрос о совместном учёте в воспитательно-образовательном процессе таких составляющих как здоровье и образованность детей, их взаимосвязи, гармоничном единстве и равнозначности. Т.е. следует соблюдать равновесие между обязательностью достижения необходимого уровня выполнения Федеральных государственных  образовательных стандартов к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и сохранением при этом здоровья дошкольников.

Достаточно активно в последние годы проводятся исследования, посвящённые проблеме сохранения здоровья детей. Особое внимание уделяется этому вопросу в научных трудах медиков: физиологов и гигиенистов Л.П. Банниковой, Н.Н. Даниловой, А.А. Минха, Н.И. Обреимовой, Л.Е. Панина, Р.С. Тулинской. Н.А.Фомина. Большую роль играют исследования учёных в области валеологии И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, В.В. Колбанова, М.Г. Колесниковой, Т.В. Кружилиной, Н.И. Куинджи, Т.Ф. Ореховой. Л.Г. Татарниковой, а также исследования, посвящённые разработке здоровьесберегающих технологий в образовании (Б.Б. Егоров, Ю.ф. Змановский, В.Т. Кудрявцев, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова, И.В. Чупаха и др.).

В этой связи можно сказать, что образованию предъявлен крупнейший социальный заказ, направленный на поиск путей сохранения российского этноса, его здоровья, его трудовой, репродуктивной, валеологической достаточности и, как следствие, выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач дошкольного образования.

Актуальность выбранного направления обусловлена состоянием здоровья детей не только в масштабе России, но и тревожной статистикой по  Саратовской области, которая вызывает беспокойство у медицинских работников и педагогов.

В связи с этим выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач дошкольного образования обуславливает актуальность её теоретической разработки, необходимость выработки путей сохранения здоровья, начиная с детских лет.

Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровлению детей. В сложившейся ситуации всё большее значение приобретает разработка педагогических технологий, ориентированных на воспитание у детей культуры здоровья.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.

Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.

        В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.

   Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих обособленное структурное подразделение МБДОУ № 14 разработана следующая программа «Здоровье».

I.Паспорт Программы «Здоровье»

на период 2014-2017 гг.

Наименование программы

Программа «Здоровье» обособленного структурного подразделения МБДОУ «Детский сад № 14»  на период 2014-2017гг.

Основания

для разработки программы

  • ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323
  • ФЗ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16  «О  гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в    организованных формах обучения»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13, От 15 Мая 2013;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в   Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  •  Устав МДОУ;
  •  Программа Развития;
  •  Образовательная программа МБДОУ.

Сроки и этапы реализации программы

Период реализации с 2014 по 2017гг.:

I этап - 2014-2015гг. – организационно-мотивационный.

II этап - 2015-2016 гг. – основной.

III этап - 2016-2017 гг. – итогово-аналитический.

Цель программы

Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего  вида.

Основные задачи, целевые индикаторы

  1. Обеспечить организационно-педагогические, cоциальные и материально-технические условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в инновационном здоровьесберегающем пространстве ДОУ.
  2. Развивать способность педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме посредством внедрения авторских разработок.
  3. Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации альтернативных средств воспитания и оздоровления детей.
  4. Определить модель сотрудничества образовательного учреждения и социальных институтов-участников нововведений (ЦРБ Красноармейская детская районная поликлиника,) как внешнего здоровьесберегающего пространства.

Ожидаемые конечные результаты,

целевые индикаторы

Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида :

  • улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
  • успешное освоение основной образовательной программы воспитанниками МБДОУ ежегодно не менее 86%, качественная подготовка детей к школе  до 95%;
  • увеличение количества авторских инновационных здоровьесберегающих  разработок  ежегодно на 3%;
  • активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье - не менее 90%.

Разработчики программы

Заведующий ДОУ,методист

Ф.И.О., должность руководителя программы

Глухова Светлана Васильевна, Заведующий обособленного структурного подразделения МБДОУ «Детский сад№14»

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета ДОУ

Протокол № 1 от «22» августа 2014 г.

Орган, осуществляющий контроль выполнения программы

Инициативная группа ДОУ, администрация

II.Концепция ДОУ

 ЦЕЛЬ: Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего  вида.

ПОДЦЕЛИ:

Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка;

Оптимизация педагогического процесса в ДОУ;

Формирование потребности педагога в саморазвитии и рефлексии.

ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ДОУ

Сохранение, укрепление соматического здоровья ребенка.

Физическое развитие – овладение различными видами движений, развитие двигательных качеств (быстрота, ловкость, выносливость и т.д.).

Развитие сенсомоторной координации.

Произвольность всех психических процессов.

Сформированность волевых качеств и привычек.

Положительный образ «Я ».

Эмоционально-положительная, адекватная самооценка.

Благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).

ОБРАЗ ПЕДАГОГА ДОУ

  • Теоретическая компетентность -

           -общенаучная,

           -психолого-педагогическая,

           -методическая

  • Технологическая компетентность -

Умение:

Планировать педагогический процесс;

Определять задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;

Осуществлять координацию своей деятельности с другими участниками воспитательно-образовательного процесса;

Привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ;

Безусловно принимать ребенка;

Находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;

Участие в консультировании родителей;

Разработка собственных проектов развивающей деятельности;

Самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития;

Выбор стратегии, содержания, дидактического материала и создание развивающей среды в группе;

Накапливание, обобщение и распространение опыта работы;

Психолого-педагогическая рефлексия деятельности;

Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышение педагогического мастерства.

     

  Основные направления программы.

1. Организационное:

- организация здоровьесберегающей среды;

- изучение инновационных технологий оздоровления детей;

- внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;

- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;

- организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.

2. Физкультурно - оздоровительное:

- обеспечение благоприятного течения адаптации;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

- соблюдение санитарно – гигиенических требований;

- внедрение современных методов оздоровления;

- систематическое проведение закаливающих процедур;

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.

3. Профилактическое:

- предупреждение заболеваний методами профилактики.

4. Коррекционно-развивающее:

- коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии детей;

- индивидуальная программа медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

- программы медико-педагогического сопровождения детей стоящих на диспансерном учете.

Реализация направлений программы.

  1. Организационное направление

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

Поиск, изучение и внедрение современных методов оздоровления

Постоянно

Заведующий, методист

2

Создание здорового, психологически благоприятного климата в коллективе детей и взрослых.

/-/

Коллектив

3

Проведение семинаров, консультаций для педагогов по проблемам оздоровления детей

По годовому

плану

Администрация

4

Контроль за  качеством выполнения физкультурно- оздоровительной работы

По плану контроля

Администрация

5

Контроль за результатами диагностики физического развития детей.

/-/

/-/

6

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

По плану работы с родителями

/-/

7

Участие в совещаниях семинарах городского уровня по проблемам здоровья детей

По плану УО и СЭС.

/-/

8

Приобретение медицинского и физкультурного оборудования

По смете

Заведующий

9

Обеспечение условий работы, соответствующих требованиям ОТ

Постоянно

/-/

10

Осуществление связей с учреждениями спорта для оздоровления детей

/-/

методист

11

Контроль за соблюдением режима дня.

Постоянно

Администрация

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение здорового ритма жизни:                                   - организация благоприятного   микроклимата;

- щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями;

- адаптационный режим для вновь поступающих детей.

Постоянно

Коллектив ДОУ

2

Обеспечение двигательной активности в течение дня:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- оздоровительный бег;

- подвижные игры;

- динамические паузы;

- физкультурные минутки;

- спортивные игры, соревнования;

- спортивные праздники, развлечения

- гимнастика после сна с элементами

дыхательной, звуковой;

- оздоровительные походы;

- туристические маршруты;

- пешие прогулки;

- экскурсии.

Постоянно

Заведующий,

методист,

воспитатели

2

Гигиенические и водные процедуры:

- мытье рук;

- умывание лица и рук после сна;

- игры с водой летом;

- полоскание полости рта после приема пищи;

/-/

Персонал ДОУ

3

Световоздушные ванны:

- Обеспечение температурного режима в помещении;

- прогулки на свежем воздухе

соответственно возрасту;

- проветривание помещений;

- сон без маек;

- гимнастика после сна без маек.

/-/

/-/

4

Активный отдых детей:

- музыкальные и спортивные

праздники и развлечения;

- дни здоровья;

- каникулы.

По годовому плану

Музыкальный

руководитель,

5

Специальное закаливание:

- босохождение в помещении и на улице летом;

- хождение по солевым дорожкам;

- полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры;

Постоянно

методист, воспитатели

6

Валеологизация    воспитательно –  образовательного процесса:

- включение элементов валеологии в режимные моменты;

- специальные занятия;

- проблемные ситуации;

- игровые сюжеты.

/-/

Педагоги

7

Музтерапия:

- музыкальные занятия;

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музыкальное оформление различных мероприятий;

/-/

Музыкальный руководитель, воспитатели

8

Коррекция речи:

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковые игры;

- Су - Джок терапия.

/-/

воспитатели

9

Пропаганда здорового образа жизни:

- проблемные ситуации;

- беседы;

- игры.

/-/

Педагоги

10

Охрана психического здоровья:

- психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и на подавление отрицательных эмоций;

- релаксационные моменты в режиме;

- муз - терапия;

- Арт - терапия.

/-/

Воспитатели, музыкальный руководитель.

11

Свето и цветотерапия:

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение учебного процесса.

/-/

/-/

  1. Профилактическое направление

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Оздоровление фитонцидами:

- чесночно - луковые закуски;

В период простудных заболеваний

Воспитатели

2

Витаминотерапия:

- витаминизация 3-го блюда;

Постоянно,

по графику

Администрация, воспитатели.

3

Закаливание организма:

- дыхательная гимнастика по методика;

- массаж по методике Уманской «9 волшебных точек»;

- ходьба по дорожкам здоровья (солевые);

- полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры;

- корригирующая ходьба по дорожкам (механическое раздражение стоп);

- оздоровительный бег на улице.

Постоянно

Администрация, воспитатели.

4

Гимнастика для глаз

Постоянно

воспитатели

5

Профилактика ОРЗ:

- смазывание носа оксалиновой мазью

В случае необходимости

 воспитатели

Техническое обеспечение реализации

программы «Здоровье»

Содержание

Сроки

Ответствен.

1

Приобретение медицинского оборудования:

- термометры для измерения температуры тела;

- весы медицинские;

- ростомер;

- бактерицидные лампы;

- медикаменты;

- витамины.

2014

-

2015

Заведующий, завхоз

2

Приобретение физкультурного оборудования:

- массажеры;

- лыжи;

- обручи;

- мячи;

- инвентарь для спортивных игр (волейбол, баскетбол);

- клюшки;

- модули малой формы;

- дорожки здоровья;

2014

-

2015

Заведующий, завхоз

3

Оборудование спортивной площадки:

- яма для прыжков в длину;

- дорожку для бега;

- столбы волейбольной сетки.

2014

-

2015

Заведующий, завхоз

Оздоровительное направление

2014-2015 г.

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

2

Неделя здоровья (эколого-оздоровительные походы).

Неделя безопасности (изучение безопасных маршрутов, экскурсии по улицам города).

Сентябрь

воспитатели.

воспитатели.

1

Спортивное развлечение для детей «У лесных зверей в гостях».

Октябрь

воспитатели

1

2

Неделя здоровья (спортивные игры на улице, туристический маршрут для детей подготовительной группы.)

Спортивное развлечение «Веселое путешествие».

Ноябрь

воспитатели

1

Спортивное развлечение «Веселые приключения в стране сказок».

Декабрь

воспитатели

1

Неделя здоровья «Приключения в зимнем лесу»- зимние оздоровительные маршруты.

Январь

/-/

1

Спортивные праздники, посвященные Дню защитников Отечества.

Участие в спортивных соревнованиях на базе     ДОУ № 14.

Февраль

/-/

1

Неделя здоровья (зимние виды спорта, оздоровительные вылазки на природу).

Спортивное развлечение «В гостях у гнома».

Март

/-/

1

Спортивный праздник «Весенний марафон».

Апрель

/-/

1

Спортивный праздник «Вперед к Олимпиаде».

Май

/-/

Комплекс закаливающих мероприятий

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

Босохождение

Хождение по солевым дорожкам

Хождение по корригирующим дорожкам

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры.

Солнечные и воздушные ванны

Массаж по методике Уманской.

Дыхательная гимнастика.

Нетрадиционная оздоровительная технология «Су-Джок терапия

Ежедневно

Пед.коллектив

Профилактическое направление

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

Витаминизация 3-го блюда.

Ежедневно

Адинистрация, кухонные работники.

2

Оксолиновая мазь в нос

По схеме (сентябрь, октябрь, февраль, март)

воспитатели, родители

3

Фитонциды

По схеме (ноябрь, февраль, январь, декабрь, март).

воспитатели

4

Фитотерапия

Октябрь, ноябрь. февраль, март,

/-/

5

Поливитамины

Октябрь, Ноябрь, январь, февраль.

Родители

6

Вакцинация

По индивидуальному графику

Родители,  медики детской поликлиники

Работа с кадрами

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1.

Инструктаж персонала по соблюдению требований СанПиН.

1 раз в полгода

Заведующий,  методист,

2.

Контроль соблюдения требований СанПиН.

Постоянно

Заведующий,  методист,

3.

Сообщения на информационном стенде для сотрудников ДОУ.

1 раз в квартал

методист

4.

Консультации для сотрудников по проблемам здоровья.

Индивидуально

Заведующий,  методист,

Организационные мероприятия

Содержание деятельности

Срок

Ответственность

1

Участие в работе совещаний:

- Детская поликлиника;

- Управления образования;

Постоянно

Заведующий

2

Организация консультаций для родителей и сотрудников ДОУ.

Заведующий,  методист,

3

Разработка мероприятий по профилактике заболеваний.

К 1 сентября

методист

4

Анализ заболеваемости детей в ДОУ.

в конце года.

Методист, воспитатели

5

Оценка физического развития детей.

Сентябрь, май

Воспитатели

6

Контроль за выполнением требований СанПиН.

Постоянно

Заведующий,  методист

7

Контроль за физкультурно - оздоровительной работой в ДОУ.

Постоянно

Заведующий,  методист

8

Организация адаптационного периода для вновь поступающих детей в ДОУ.

В период адаптации.

Заведующий,  методист, воспитатели

9

Контроль и проведение закаливания во всех возрастных группах.

Постоянно

Заведующий,  методист, воспитатели

10

Определение функциональной готовности детей в школу.

Май

 Воспитатели, методист.

11

Организация полноценного и разнообразного питания детей.

Постоянно

Заведующий

Индивидуальный подход к детям  с целью профилактики гриппа, ОРЗ                                                                                                                (в группах)

Содержание деятельности

Срок

Ответственность

1.

Соблюдение воздушного режима

Постоянно

 воспитатель,

 младший воспитатель.

2.

Регулярное пребывание детей на свежем воздухе (согласно требованиям СанПиНа).

Постоянно

методист,воспитатель,

младший воспитатель

3.

Утренний прием согласно погодным условиям.

Постоянно

методист,воспитатель, младший воспитатель.

4.

Обеспечение правильного выхода на улицу и захода детей с улицы.

Постоянно

методист, воспитатель, младший воспитатель

5.

Одежда детей по сезону с учетом погодных условий.

Постоянно

воспитатель,

 родители.

6.

Систематическое проведение комплекса закаливающих процедур.

Постоянно

воспитатель,

младший воспитатель

Работа с родителями

Содержание деятельности

срок

Ответственность

1.

Индивидуальные собеседования по проблемам здоровья детей ДОУ.

При возникновении проблемы.

воспитатели

2.

Участие в родительских собраниях.

По договоренности.

Заведующий,

методист

3.

Информационные сообщения в родительских уголках.

1 раз в квартал.

Методист

Мероприятия, направленные на снижение простудных заболеваний

Содержание деятельности

Срок

Ответственность

1.

Соблюдение щадящего режима для детей переболевших ОРЗ, бронхитом, пневмонией.

Постоянно

воспитатели

2.

Осмотр  детей, поступающих после болезни.

Постоянно

воспитатели

3.

Систематическое наблюдение за детьми в период адаптации.

В период адаптации.

методист

Противоэпидемиологические мероприятия                                                                                                           в случае возникновения гриппа

Содержание деятельности

Срок

Ответственность

1.

Утренний фильтр: в случае обнаружения заболевания - возвращение ребенка домой

Постоянно

воспитатели, заведующий

2.

В течение дня: изолирование больного ребенка, проветривание помещения, кварцевание и уборка помещения с хлорными препаратами.

Постоянно

 мед. сестра,

План мероприятий  по программе «Здоровье»

2014-2015 учебный год.

Организационное направление

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

2

Медико-педагогическое совещание «Здоровье детей – основная проблема ДОУ».

Обновление информац. стендов по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Сентябрь

Методист, воспитатели.

1

2

3

4

5

Медико-педагогическое совещание «Итоги адаптации детей раннего возраста».

Мини – совещание «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе».

Консультация «Здоровьесбережение и  дети».

Консультация Двигательная активность детей в режиме дня»

Октябрь

воспитатели 1- младшей гр.

Методист, воспитатели подготов. гр.

1

2

3

Инструктаж по  ТБ «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период».

 Семинар - практикум

     Тема: «Здоровый образ жизни в семью»

Декабрь

Методист

1

2

Рейд по охране труда и безопасности жизни и здоровья детей в ДОУ

Медико-педагогическое совещание «Заболеваемость детей за 2013 год».

Январь

Администрация, уполномоченный

1

Инструктаж «Выполнение санэпидрежима».

Март

Администрация

1

2

3

Инструктаж по летней оздоровительной работе в ДОУ.

Мини- совещание «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе».

Медико-педагогическое совещание «Результаты развития детей раннего возраста».

Май

Заведующая

Методист, специалисты, воспитатели.

Комплексный план мероприятий

по профилактике гриппа и ОРЗ                                                                  

    на 2014 – 2015 учебный год

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

1.

Выполнение правил по профилактике эпидемических заболеваний.

Постоянно

Персонал ДОУ

2.

Организация санитарно - просветительской работы по профилактике ГРИППА, ОРЗ.

Постоянно

3.

Обеспечение строго выполнения требований САНПИНа:

- влажная уборка с применением дез. растворов;

- температурный режим;

- проветривание.

Постоянно

Администрация

4.

Ограничение массовых мероприятий.

В период эпидемии.

Администрация

5.

Обеспечение персонала масками.

В период эпидемии.

Администрация, завхоз

6.

Накладывание карантина в случае возникновения в группах 3-х заболеваний  ОРЗ, связанных между собой, на 14 дней с извещением ЦГСЭН.

В период эпидемии.

Мед. работник

7.

Организация проведения вакцинопрофилактики персонала против ГРИППА

По графику

Мед. работник

8.

Обеспечение карантинных групп необходимым инвентарем для обработки посуды на период карантина.

В период эпидемии.

завхоз

9.

Проведение уборки помещений во время карантина с применением 0,015% раствором деохлора.

В период эпидемии.

Младшие воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

программа по укреплению и сохранению здоровья детей"Здоровячок"

Программа по физическому воспитанию "Здоровячок"...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...

Сохранение жизни и здоровья воспитанников

Да, это суть! И притча говорит правду. Сколько учителей отдают себя детям, именно детям! А сколько мы получаем радости и благодарности от своих учеников....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....