«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Роднова Светлана Анатольевна

КОНСПЕКТ

 занятия с детьми подготовительной к школе группы

по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по безопасности42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 занятия с детьми подготовительной к школе группы

по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

МДОУ «Детский сад №121»

Октябрьского района г. Саратова

 

 Составил воспитатель:

Роднова Светлана Анатольевна

Программное содержание: Обучать детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и  желание соблюдать  эти правила.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас». Заучивание стихотворений и загадок.    

Материал: мультимедийный  проектор; слайды из серии « Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!»; «Волшебный ящик».

Ход игры-занятия

Воспитатель:

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы  пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся  на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду  вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

  - Я приглашаю вас на игру - викторину «Знатоки».  В игре принимают участие  две команды: команда  – « Знайки» и команда - «Умники».

1 конкурс «Опасные ситуации дома»

- Предлагаю поразмышлять над тем, что может случиться, если нарушаются простые правила безопасного поведения. Вы можете объяснить, глядя на картинку, что  может угрожать вашему  здоровью в этой ситуации, а если знаете стихотворение - рассказать его (показ слайдов)  Внимание на экран.

Дети читают стихи об опасных предметах.

  1. Ребенок

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

      2. Ребенок

     Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи,  иль потом пожалеешь,

Очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, дружок, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разжигать.

    3. Ребенок

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните ты про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

4. Ребенок

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто перевернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда!

5. Ребенок

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

6. Ребенок

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

- Молодцы все знают, как вести себя в сложившейся ситуации.

2 конкурс «Ты мне – я тебе»

Каждая команда загадывает загадки другой команде.

  1. У окошка я сижу,
    На весь мир в него гляжу.  
    (Телевизор)
  2.   Плывет электроход,
    То назад, то вперед
    .  (Утюг)
  3.  На столе я нахожусь,
    Вам, ребята, пригожусь.
    Меня вечером включите,
    Когда читать вы захотите.  
    (Настольная лампа)
  4.  Я и важен , я и нужен,
    Лишь включите вы меня.
    Если только захочу,
    Кипяточку вскипячу,
    И вас чаем напою.
    (Электрочайник)
  5.  Он один на целом свете, 
    Радуется с пылью встрече,
    Ее быстро соберет,
    И порядок наведет.  
    (Пылесос)

6. Бывает струйный, лазерный бывает.

     Его всегда печатать заставляют.

     Он на бумагу распечатает что нужно.

     Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

 - Молодцы, все загадки отгадали. Как все эти приборы можно  называть?        (электрические приборы). Когда можно пользоваться электроприборами?
(электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых)

3 конкурс «Огнеопасные предметы»

- Вам нужно назвать предметы, которые могут стать причиной пожара.

       4 конкурс «Волшебный ящик».

Это  «Волшебный ящик» и я предлагаю отгадать, какой предмет там внутри находится. Советую задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан. На ваши вопросы я буду отвечать только да или нет.

- Предмет металлический? – нет
- Деревянный? – да
- Круглый? – нет
- Прямоугольной формы? – да
- С ним можно играть? – нет
- Он горит? – да
- Это спички? – да. 

- Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

- Приглашаю всех выйти на середину группы. Давайте с вами поиграем и отдохнём. 

Физкультминутка «Как живешь?»

5 конкурс «Предметы для тушения пожара»

Назовите предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

6 конкурс «Собери пожарного»

Вам нужно назвать предметы, которые не пригодятся пожарному при тушении пожара?

7 конкурс «Дорожные знаки»

Вспомнить и назвать дорожные знаки.

8 конкурс «Размышляем вместе»

Дети называют безопасные для жизни правила поведения на улице.

9 конкурс «Убери из комнаты опасные предметы»

Дети называют предметы опасные для жизнедеятельности.

 - Вот и закончилась наша игра. Воспитатель подводит итоги.

 - Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности, помните о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях. Хочется услышать ваше мнение о том, что понравилось и запомнилось вам в нашей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно!»

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности....

Занятие по пожарной безопасности в младшей группе ДОУ "Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно!"

В рамках недели пожарной безопасности в младшей группе МКДОУ "Калачеевский детский сад № 6" проведено занятие по пожарной безопасности...

Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно!

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитывать уважение ...

Конспект по ОБЖ во второй младшей группе «Сегодня детям стало ясно, что с огнём шутить опасно!»

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.Воспитание культуры безопасности.Развивающая: П...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»...

ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно»

ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно»...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно!»

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы вос...