Голос и речь педагога как признаки здоровья
презентация к уроку на тему

Бурматова Антонина Владимировна

РЕЧЬ играет важную роль в жизни общества, выполняя коммуникативную и информативную функции.

Голос передает различные переживания: радость, боль, страх, гнев или восторг.

Для педагогов голос – не только возможность донести свою мысль эмоционально и выразительно, но и орудие труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon golos_i_rech_pedagoga.zip141.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  основных правил гигиены голоса

  1. Правильный режим голосовой нагрузки, чередование периодов работы и отдыха.
  2. Правильная техника пения или длительного «говорения»; достижение техники нижнереберно-диафрагмального дыхания, выключение из голосообразования вспомогательных мышц шеи и грудной клетки.
  3. Избежание форсированного звука, твердой атаки звука, резкого крика, визга, несвойственных именно вашему типу голоса.
  4. Запрещение пения во время месячных.
  5. Ограничение больших голосовых нагрузок на открытом воздухе при температуре ниже +5 Со, в условиях шума от движения городского транспорта.
  6. Избежание длительной монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотного голоса.
  7. Отказ от курения, умеренное употребление алкоголя.
  8. Исключение по возможности побочных шумов в аудитории при речевых нагрузках.
  9. Своевременное лечение ОРЗ, трахеитов, освобождение на это время от работы.
  10. Работа в чистых помещениях с достаточной влажностью.
  11. Избежание контакта с пылью и вредными химическими веществами.
  12. Избежание резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании.
  13. Правильная работа с микрофонами ораторов, артистов школьной самодеятельности, ведущих культурно-массовых мероприятий, которые, используя микрофон, чрезмерно повышают голос. Рекомендуется работать с микрофоном в обычном речевом режиме.
  14. Общеукрепляющие, закаливающие процедуры.
  15. Своевременное лечение лор-органов и других органов и систем, курортолечение, предупреждение обострений.
  16. Посещение занятий и лекций фониатра (фонопеда) по технике правильного применения голоса лицами речевых профессий, овладение навыками физиологичного использования голосового аппарата, речевой артикуляции, самомассажа, аутогенной тренировки.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие голоса и речи

памятка для родителей...

Игры на развитие силы голоса, темпа речи

Игры на развитие силы голоса, темпа речи...

Голосо - речевая нагрузка педагога и пути её оптимизации.

Характер педагогического труда и условия, в которых он осуществляется, предъявляют повышенные требования к голосо-речевой функциональной системе....

Список профилактических мероприятий нарушений голоса и речи у детей по книге Неймана Л.В., Богомильского М.Р. «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» (раздел 3.5 стр. 59))

Список профилактических мероприятий нарушений голоса и речи у детей:1. Закаливание детского организма.2. Занятия физкультурой и доступными детям видами спорта.3. Разъяснительные работы по вреду курени...

Консультация для педагогов: «Профессиональное выгорание педагогов: причины, признаки, профилактика».

Синдром профессионального выгоранияПрофессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом.Синдром профессионального выгора...

Публичная лекция "Влияние речи педагога на психологическое здоровье дошкольника"

Публичная лекция "Влияние речи педагога на психологическое здоровье дошкольника" проведена в рамках городского конкурса "Педагог года - 2021"...