Здоровьесберегающая инфраструктура Учреждения ДОУ
методическая разработка на тему

Осипова Татьяна Александровна

Главной целью нашего учреждения является: создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья детей дошкольного возраста, сформировать у детей  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ) и использованию полученных знаний на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_infrastruktura_uchrezhdeniya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая инфраструктура Учреждения.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

  • создание локальной нормативно – правовой базы по сохранению здоровья и обеспечению безопасности образовательного учреждения, обеспечивающей введение ФГОС ДО и реализацию государственной политики в сфере образования;
  • сбор и анализ информации, отчёт, информационная презентация результатов,  оценка и  прогнозирование состояния безопасной здоровьесберегающей среды в Учреждении на последующий период;
  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной нагрузки  детей дошкольного возраста;
  • введение в работу образовательной программы дополнительного образования «Азбука пожарной безопасности»;
  • соответствие состояния и содержания здания и помещений Учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья воспитанников
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи;
  • организацию качественного горячего питания детей, в том числе горячих завтраков;
  • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
  • наличие помещений для медицинского персонала;
  • наличие необходимого (в расчёте на количество воспитанников) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с воспитанниками (логопеды, воспитатели по физической культуре, психологи, медицинские работники);
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В здании детского сада созданы необходимые условия для сбережения здоровья воспитанников. Все имеющиеся помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников.

    Инфраструктура Учреждения.

№ п/п

объект

инфраструктура

1​

Здание детского сада

Два типовых,  трехэтажных здания с центральным водоснабжением, канализацией, системой отопления,  рассчитанное на 15 групп. Оснащено  пожарной сигнализацией, сигнализацией экстренного вызова полиции вневедомственной охраны, световым освещением запасных выходов и эвакуационным освещением.

2

Территория детского сада

Изолированные игровые участки каждой возрастной группы, спортивная площадка, детский огород. Вокруг здания асфальтная дорожка с разметкой  для обучения детей правилам дорожного движения. 

3

Групповые помещения

Группы изолированные, имеют раздевальные, умывальные и туалетные помещения. Стационарные спальни в шести группах.

Дневной сон, питание, непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов, праздники, досуги  развлечения организуются  в зале и в групповых комнатах.

Бытовые условия в групповых помещениях и кабинетах соответствует современным требованиям.

Развивающая среда в группах для самостоятельной деятельности детей  разделена на игровые центры с учетом возраста, интересов и полового различия детей. В каждой возрастной группе имеется паспорт группы.

4

Музыкальный зал

Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы дошкольного образования. Мебель соответствует росту детей

5

Спортивный зал

Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы дошкольного образования.

6

Методический  кабинет

Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы дошкольного образования Учреждения, в том числе и для привития детям навыков здорового образа жизни. Имеется электронное рабочее место старшего воспитателя и воспитателей, оргтехника и технические средства обучения.

Обеспечивается ведение педагогической документации и планирования. Кабинет обслуживается старшим воспитателем.

7

Медицинский и прививочный кабинеты

Имеется специальная медицинская мебель, холодильник для хранения медикаментов, контейнеры для отходов разных категорий, стационарная бактерицидная лампа. Медицинский кабинет обслуживает медсестра ДОУ. Прививочный кабинет функционирует по мере необходимости, предварительно проводится  уборка и обработка помещения, кварцевание.

8

Пищеблок

Помещение оборудовано  электрической плитой,  пароконвектоматом, электрической овощерезательной машиной, электрической протирочно - овощерезательной машиной, разделочными столами из нержавеющей стали, ванной, раковинами, электромясорубкой, холодильником для полуфабрикатов, холодильником для суточных проб, вытяжкой. Все электрооборудование заземлено.  На вводе установлен очистительный водозаборный фильтр, водосчетчик.

Питание  трехразовое, горячее, осуществляется согласно примерного меню, составленного на основе СанПиН и утвержденного начальником Управления образования.

9

Прачечная

Оборудована  автоматической стиральной машиной, сушилкой для белья, электрическим утюгом и гладильной доской.

Состав специалистов, обеспечивающих  оздоровительную работу с детьми.

Должность

Количество

Образование

Квалификационная категория

​​

Высшее

Средне - специальное

Высшая

Первая

Вто-рая

Старший воспитатель

1

1

-

1

-

Воспитатель

29

17

12

7

11

11- б/к

Музыкальный руководитель

2

1

1

1

1 – б/к

Инструктор по ФИЗО

2

1

1

1

1-б/к

Итого:

34

 Рациональная организация образовательной  деятельности.

  • соблюдение гигиенических норм и требований к  организации и объёму учебной  нагрузки  воспитанников каждого возрастного периода;
  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей дошкольного возраста;
  • введение любых инноваций в педагогический процесс только под контролем специалистов;
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам дошкольного образования (адаптированные программы);
  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья под строгим контролем медицинских работников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие инфраструктуры МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида"

Модернизация дошкольного образования "Развитие инфраструктуры муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида" пос. Красная Горбатка...

Инфраструктура, образовательные стандарты и здоровье участников образовательного процесса.

Сохранение и укрепление здоровья детей становится основным критерием качества образовательного процесса. Эффективнгость физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ во многом зависит о...

Национальный реестр "Ведущие учреждения социальной инфраструктуры России- 2020"

На основании предложения  Министерства образования Республики Мордовия №3124 от 25.06.2020г.  МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" ОП "Детский сад  "Светлячок" комбинир...

Консультация "Организация внутренней инфраструктуры детского сада в соответствии с Рекомендациями по формированию инфраструктуры ДОО" от 13.02.23г.

Даны  рекомендации педагогам по организации и наполнению центров развития детей в групповых помещениях.Размещена карта для анализа популярности игрушек и игрового оборудования среди детей. Данный...