Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровый маршрут для малышей».Автор: воспитатель Русакова А.Н.
проект (средняя группа) на тему

Для растущего организма физкультурные упражнения и подвижные игры приобретают особую ценность,  если они проводятся на свежем воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и упражнения на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболевания. Поэтому, можно с полной уверенностью сказать, что разработка и использование «Здорового маршрута для малышей» поможет решить задачи, направленные на укрепление физических качеств дошкольников.

Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.

2. Упражнять детейв ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности, разбираться в карте, схеме маршрута.

3. Развивать ловкость, выносливость, чувство взаимопомощи в играх и эстафетах.

4. Способствовать развитию творческого подхода в разрешении игровых ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovyy_marshrut_dlya_malyshey.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект

«Здоровый маршрут для малышей»

Русакова Ангелина Николаевна,

 Воспитатель МБДОУ№72г.Мурманска

Для растущего организма физкультурные упражнения и подвижные игры приобретают особую ценность,  если они проводятся на свежем воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и упражнения на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболевания. Поэтому, можно с полной уверенностью сказать, что разработка и использование «Здорового маршрута для малышей» поможет решить задачи, направленные на укрепление физических качеств дошкольников.

Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.

2. Упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности, разбираться в карте, схеме маршрута.

3. Развивать ловкость, выносливость, чувство взаимопомощи в играх и эстафетах.

4. Способствовать развитию творческого подхода в разрешении игровых ситуаций.

«Здоровый маршрут для малышей» проложен по территории дошкольного учреждения и состоит из 5 станций. Каждая станция включает в себя несколько объектов или модулей. Существующую структуру можно использовать как единый маршрут, так и каждую станцию в отдельности.

Особенность «Здорового маршрута для малышей» заключается в том, что она позволяет всем участникам здоровьесберегающего процесса и детям, и взрослым по-новому воспринимать и эффективно использовать имеющееся спортивное и игровое оборудование (МАФ) на территории дошкольного учреждения.

Составлена карта маршрута, на каждой станции есть свои указатели с названием и схематичным изображением.

Предлагаемые станции «Тропы здоровья»:

1. «Туристическая». 2. «Морская». 3. «Уголок леса». 4. «Путешественники». 5. «Веселый стадион»

Воспитатель приглашает детей в путешествие по «Здоровому маршруту для малышей». Говорит, что  этот маршрут волшебный – кто по ней идет, тот становится здоровым, сильным и смелым. Предлагает стать туристами. Рассматривают карту маршрута и отправляются на любую выбранную станцию.

Станция «Туристическая».

Задачи:укрепить мышцы туловища, спины и живота; тренировать мышцы стопы; формировать правильную осанку;  воспитывать согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке.

Оборудование:на земле нарисованы: желтая дорожка(тропинка), зеленые круги (кочки), разноцветная  «змейка», синяя широкая дорожка(ручей); обручи, флажки.

Дети идут друг за другом и выполняют игровые упражнения:

  1. Игровые упражнения:
  • «По тропинке мы идем» (Идут по нарисованной на земле тропинке).
  • «С кочки на кочку»  (Перепрыгивают с кочки на кочку).
  • «Догони змейку» (Ходьба змейкой).
  • «Перейди через ручеек» (Перешагивают через ручеек).

Идут дальше и приходят на «Полянку отдыха»:

2.Игра «Зеркало». Ведущий  выполняет упражнения, а дети их копируют (разные виды ходьбы, положения рук, прыжки на одной ноге, на двух с продвижением вперед).

3.Игра «Смена ведущих».Дети двигаются в колонне по одному. Воспитатель называет имя ребенка, который должен занять место направляющего.

- Туристы смелые и ловкие, справятся с любыми препятствиями на пути.

4. Эстафета «Перейди болото».Играют две команды. Флажками размечается начало и конец «болота». Капитанам команд выдаются два обруча для перехода по «болоту». По сигналу капитаны начинают движение, перекладывая поочередно с места на место обручи, переходя по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу,  быстро возвращаются на старт для передачи обручей. Побеждает команда, закончившая эстафету первой,  и не провалившаяся в «болото».

5. Игра-состязание «Цепочка».Соревнуются две команды. Первые номера, встав за стартовой чертой, прыгают в длину с места, толкаясь двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Заканчивается игра, когда прыжок совершит последний игрок в каждой команде.  Выигрывает та команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее.

- Молодцы, туристы, преодолели все препятствия. Сейчас можно и поиграть.

6.Игра «Парные салки».Группа делится на пары. По сигналу «Раз, два, три беги!» дети убегают от водящего, стараясь не натолкнуться  на других детей. Игроки убегают от водящего по одному, но в случае опасности могут взяться за руки и тем самым избежать осаливания.

7. Игра «Тише едешь – дальше будешь».Дети строятся в шеренгу. Напротив, спиной к детям, стоит водящий и произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь». Во время произношения слов ребята подходят к ведущему. На слова «Стоп!», водящий поворачивается к детям и они останавливаются, а тот, кто продолжает двигаться,  возвращается на начало.Выигрывает тот, кто первым дойдет до ведущего.

- Ребята, сегодня дружба помогла нам пройти все испытания и справиться с непростыми заданиями. Я хочу пожелать вам и дальше быть дружными,                            не расставаться с физкультурой, быть здоровыми, выносливыми и смелыми.

Станция «Морская»

Задачи:Закреплять навыки и умения основных движений в игровойдеятельности.Развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, творческие способности; совершенствовать умение согласовывать речь с движением.Воспитывать познавательный интерес к представителямморской фауны.

 Оборудование: МАФ «Корабль»; выносной материал: скакалка, шнур, игрушка- рыбка, таблички с нарисованными стрелками.

  1. Игра «Ручейки и Озера»

- Ребята дождь начинается - на меня капелька упала! Вы сейчас тоже будете капельками. Капельки прыгают по земле (прыжки) скучно им стало прыгать по одной.  Собрались они вместе и поплыли веселым ручейком (по два человека).Встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в море (движение по кругу). Вот какое огромное море у нас получилось! Волны дыбятся, шумят.  До ребят достать хотят (волнообразные движения руками вперед - назад).

2. Упражнение «Чайка»

Посмотрите чайки в небе,Дети машут руками,

Стаей с моря прилетели,                                    словно крыльями.

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

3. Упражнение «Мы плывем»

Мы теперь плывём по морюДети делают плавательные

И резвимся на просторе.движения руками

Веселее загребай

Быстрых рыбок догоняй.

- Я предлагаю вам сесть в батискаф и опуститься на морское дно.

4.  Игра  «Море волнуется…»

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу по морской тематике.

5.  Игра «Ловкие крабы»

Солнце манит и зовет

Крабы выползли из вод.Подлезание  под шнур

Небо тучи собирает,

Крабы в море убегают.

  1. Игра «Рыбки и акула»

Мы морские рыбки в море,Дети - «рыбки» бегают

Любим плавать и нырять.по залу врассыпную,

Ну, попробуй нас поймать.водящий- «акула»

Раз – два – три – лови!                                      пытается догнать и запятнать.

7.Игра «Удочка»

Загадка:

Я – веселый рыболов,

Ждет меня большой улов.

Берегитесь червячка,

Не сорваться нам с крючка. (Удочка)

Все участники – «рыбки», встают в круг.В центре круга водящий крутит длинную скакалку,дети перепрыгивают через нее. Кого скакалка задела- выходит из игры.

8.Игра «Найди и промолчи»

Ведущий прячет игрушку - рыбку и предлагает начать поиски.  Как только кто-то находит спрятанный предмет, он должен тихо, не подавая вида отойти в сторону, чтобы никто не заметил, где им был найден предмет. Игра продолжается, пока все не найдут спрятанный предмет. Первый нашедший считается победителем и заслуживает право в следующей игре самому спрятать предмет.

Моряки сильные и отважные люди, всегда готовы прийти на помощь и выручить из беды. Море – это самое большое испытание на смелость. И только такие качества как ловкость, взаимовыручка и дружба помогут выжить в трудной ситуации. И если вы будете обладать такими же качествами, то тоже станете отважными моряками.

Станция «Лесная»

Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями на участке детского сада и их целебными свойствами, продолжать учить детей различать и называть деревья, формировать навыки поведения в природе.

Оборудование: игрушки(олень, белочка, бобр, лосята, лисята), лесополоса на участке.

- Мы добрались до волшебного леса. Тот,кто когда-нибудь побывает в нём, становится сильным и мудрым. Проходите!Как хорошо  в лесу!

Ребята, посмотрите,сколько много здесь деревьев.Назовите их (рябина, береза, осина,ива)  

Для чего нам столько много деревьев? (чтобы было красиво; птицы живут на деревьях;деревья задерживают шум; деревья вдыхают в себя грязный воздух,а отдают кислород-чистый воздух). Какой воздух среди деревьев? (он чистый, приятный,ароматный)    

1.Упражнение на дыхание «Свежий воздух»

Дети через нос делают спокойный вдох,задерживают дыхание и продолжительно выдыхают.

2. Игра «Поможем зверюшкам»

- Слышите,нас кто-то зовет!(подходят  к участку с лекарственными растениями, на котором сидят игрушки).

- Ребята,  лесные звери просят вас о помощи: старый олень поранил  ногу, у белочки почему-то облез кончик хвоста, бобр простудился и кашляет,у лосят разболелись животы,а лисята вообще не хотят ничего есть!

- Ну что же, ребята,давайте разбираться!   (дети находят растения и предлагают выбрать для оленя – подорожник и приложить его лист к ранке; белочке - ополоснуть хвостик в отваре крапивы; бобру от кашля сделать  отвар из  листьев мать-и-мачехи и пить его;лосятам поможет отвар из ромашки;лисятам – настой из одуванчика)

- Зверюшкам мы помогли, пойдемте дальше.Вышли мы на цветочную полянку.

3.  Игра-превращение «Цветочки распускаются»

- Цветочки не сразу появляются, они растут из семечка. Вот семечко растет                                                                          (дети встают на корточки они- семена). Семечку стало интересно, что там наверху и у него выросли  корешочки(встают на ноги). Появляются первые листочки (поднимают руки,полусогнутые в локтях, над головой). Зеленые росточки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх,поднимаются на цыпочки,машут кистями рук). И вот распускаются цветочки, они улыбаются солнышку и другим цветочкам(дети улыбаются друг другу,поворачиваясь из стороны в сторону)                          

Мы шли, шли, шли,паучка  в траве нашли.      

4.  Подвижная игра «Паутинка».

Воспитатель говорит, что дети как паучки сейчас будут плести паутину – путанку. Дети встают в круг, берутся за рукии пролезая под руками по очереди, не разжимая рук, запутывают паутину, а затем распутывают ее).

Прилетели на полянку птички.

5.Игра-имитация«Птички»                                                                                                                           - Закройте глаза и представьте, что вы птички. Открывайте глазки. Выбрали птички себе деревья, сели на веточки.Перышки чистят с дороги(повороты головы вниз-вправо-влево). Крылышки свои расправляют(поднимают правую и левую руки вверх). Жучков, червячков траве ищут (приседают). Наелись, стали весело по веточкам прыгать(прыгают).

- Ребята,вам понравилась наша прогулка в лесу?  Я хочу напомнить вам как вести себя в природе: не шуметь, не сорить, бережно относиться к растениям и животным. И тогда природа будет дарить нам свою красоту,хорошее настроение, здоровье, силу,чтобы хорошо себя  чувствовать,быть весёлыми и никогда не болеть.

Станция «Путешественники»

Задачи:Развивать глазомер, меткость броска, ловкость,   координацию движений;гибкость при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.

Оборудование:мягкие мячи, обручи, маска волка, «оленьи рожки».

- Мы с вами отправляемся в путешествие по тундре.

1. Игровые  упражнения «В тундре»

  • «Полярная сова»

И.п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1- руки в стороны, голову повернуть вправо; 2- и.п; 3- руки в стороны, голову повернуть влево; 4- и.п. Повторить 3 раза.

  • «Северный олень»

И.п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1- наклон туловища направо; 2- и.п; 3- наклон туловища налево; 4-и.п. Повторить 4 раза.

  • «Ловкий писец»

И.п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.

1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2- и.п; 3- поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4- и.п. Повторить 3 раза.      

2.Полоса препятствий «Ловкие саамы»

Нам надо преодолеть  препятствия.Нужно пролезть под ветками(подлезают под дуги),перешагнуть через кочки (перешагивают через перекладины),пролезть в чум и выйти из него(пролезают в кольца ) и перелезть через камень-сейд(перелезают через лесенку).                                  

2.Саамская  народная игра «Ловля оленей».

Среди  играющих выбирают двух пастухов,остальные дети – олени.Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга.По сигналу ведущего «Раз –два –три –лови !»пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча.Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После 4 - 5 повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

Правила игры.Игру надо  начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только по ногам играющих. Засчитывается прямое попадание,а не после отскока.

- Саамы любят посостязаться в ловкости и силе. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы?

3.Игра «Важенка и оленята»

На земле разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:

                           Бродит в тундре важенка –

                           С нею – оленята.

                           Топают по лужам оленята малые

                           Терпеливо слушая наставленья мамы.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк  уводит с собой.

- Молодцы ребята! Вот и  закончилось наше путешествие по тундре. Мы очень весело провели время, вспомнили, какие животные  живут в тундре, познакомились с играми народов Севера.

Сурова природа Севера, суров климат, поэтому северному народу нужно быть выносливыми и сильными.  В этом им помогает спорт. И если вы будете дружить с физкультурой, станете такими же как саамы – выносливыми, смелыми и сильными.

Станция «Веселый стадион»

Задачи: развивать интерес к спортивным играм и упражнениям; учить детей придумывать варианты игр; комбинировать движения, проявляя творческие способности; развивать самостоятельность  в двигательных действиях, с учетом гендерных особенностей детей

Оборудование: мячи, скакалки, спортивные игры: «Городки», «Бадминтон».

- Воспитатель предлагает детям выбрать игры и игрока по своему желанию.

Площадка поделена на четыре части- нанесена разметка. На одной части играют в городки, на другой в бадминтон, на третьей прыгают на скакалке, на четвертой выполняют упражнения с мячом. Девочкам рекомендуем бадминтон и скакалки, а мальчикам - городки и мячи.

Таким образом,  можно сделать вывод, что разработка и использование «Тропы здоровья» в образовательном процессе способствует оптимизации  двигательной деятельности дошкольников, повышению эффективности оздоровительной и образовательной работы  с детьми дошкольного возраста, способствует развитию физических качеств.

При организации оздоровительных прогулок, старались не заорганизовать детей, предоставить им возможность реализовать свои потребности в движении в различных видах деятельности:- подвижные игры;- спортивные игры;- игры- эстафеты и соревнования;- игры по ориентированию на местности;- оздоровительная ходьба;-самостоятельная двигательная активность.

Результаты работы убеждают, что использование в маршруте образовательного материала способствует расширению знаний детей о безопасности жизнедеятельности. «Маршрут здоровья для малышей» стал для наших детей формой физического самовыражения, средством активного отдыха и положительного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная неделя "Расту здоровым с детства!"

Анонс физкультурно-оздоровительной недели на сайте Управления оборазования города Нижний Тагил...

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»

Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым у...

Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья"

Актуальность: Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или ком...

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»

ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...

Системная модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. "Маршруты здоровья"

Данный материал поможет педагогам ДОУ в решении проблем здорового образа жизни.Основными задачами данной темы является создание здоровьесберегающей среды, оптимизации двигательной активности дошкольни...

Презентация проекта из опыта работы физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья»

                      Цель проекта: “Неделя здоровья”  формировать представление о здоровом образе жизни; вызва...

Обзор адаптированной программы физкультурно- оздоровительной направленности «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Обзор адаптированной программы  физкультурно- оздоровительной  направленности  «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет  с ограниченными возможн...