Проект "Здоровье"
проект (старшая группа) по теме

Чистякова Елена Сергеевна

     Здоровье – показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и ДОУ.  Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Здоровье»

1)Актуальность темы

     Здоровье – показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и ДОУ.  Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.  Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития, предъявляют всё новые, более высокие, требования к человеку и его здоровью.  Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их психическое и физическое развитие, вызвали отклонение в социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья и жизни детей  становятся более актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро в образовательной области.  Учитывая стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат, процесс воспитания дошкольников как субъектов здоровьесберегающей деятельности закономерно ищет те формы организации воспитательной работы, которые эффективны в достижении поставленной цели. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным.  Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, плохого настроения. Каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

2)Предмет исследования:  здоровьесберегающие технологии

3)Проблема:  с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Как мы можем улучшить своё здоровье?

4)Гипотеза:  ребята    получат не только знания,  умения и навыки, но и  будут развивать  свои способности.   Физические качества детей будут эффективно развиваться,  здоровье сохраняться и укрепляться,  культура здоровья и ценность здорового образа жизни формироваться.

5)Проверка гипотезы

Перед нами  стоит задача сохранить и укрепить здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят.  Для  проверки гипотезы исследовала различные источники информации и провела анкетирование родителей и педагогов и разработала совместный план  работы с детьми, педагогами и родителями.

6)Интерпретация

Проект был реализован в ходе совместной деятельности педагогов,  детей и родителей.  Дети получили  знания,  умения и навыки.   Физические качества эффективно развивали,  здоровье сохраняли и укрепляли.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

Для детей:

1) У детей сформированы навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение показателей физической подготовленности.

4) У детей сформирована гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформирована активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных здоровьесберегающих технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

7) Подготовка к презентации.
Для написания отчёта был использован текстовый редактор WORD,

Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в

программе POWER POINT.

Проект «Здоровье»

Вид проекта: информационно –практико - ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.

Охватываемые образовательные области (ИОО): «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни и

                 добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения

Задачи проекта:

  • сформировать понимание основ здорового образа жизни;
  • развивать интерес детей к физической культуре и спорту;
  • организовать здоровьесберегающее пространство в ДОУ;
  • освоить и внедрить здоровьесберегающие технологии в работу ДОУ;
  • накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать  эмоциональную сферу дошкольников;
  • развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
  • повысить  компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей;
  • вовлечь детей в спортивную жизнь детского сада и района.

Содержание проекта:

I этап: «Подготовительный»:

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг.
  3. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
  4. Анкетирование родителей и педагогов.
  5. Разработка совместного плана  работы с детьми, педагогами и родителями.
  6. Организация  здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
  7. Освоение с  педагогами ДОУ здоровьесберегающих технологий.
  8. Проведение педсовета, семинаров, консультаций для педагогов, родителей.
  9. Совместное с родителями изготовление атрибутов для занятий физической культурой.

II этап: «Деятельностный»:

  1.  Внедрение  разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья  детей в образовательную деятельность.
  2. Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»,  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». Экскурсия в поликлинику.
  3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  4. С/р игры «Больница», «Ветлечебница», «Скорая помощь», «Аптека».
  5. Чтение художественной литературы: «Дядя Степа» С. Михалков», «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  6. НОД: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья», «Как живет мое тело», «Закаливание», «Очень нужен людям сон».
  7. Д/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»,  игры с водой.
  8. П/и «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки» и т.д..
  9. Оформление книжного уголка в группе по теме проекта.
  10. Совместная с родителями постройка снежного городка для физкультурных занятий на открытом воздухе.
  11. Работа по валеологической направленности с родителями ДОУ.
  12. Разучили комплексы специальных упражнений для профилактики нарушений осанки.
  13. Здоровьесберегающие  технологии (дыхательная гимнастика и точечный самомассаж по методу А.Н. Стрельниковой, Н. Соловьевой);
  14. Использование элементов точечного массажа, релаксации и пальчиковых упражнений для укрепления здоровья, закаливание.
  15. Технологии проблемного обучения (опытно-исследовательская деятельность, экспериментирование с водой и т.д.).
  16. Пальчиковая гимнастика   (авторские методики Г. Погореловой, И. Бодроченко, Железновой).
  17. Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение с использованием дыхательной гимнастики.
  18.  Бодрящая гимнастика под классические произведения:  Э. Григ «Утро», И.С. Бах «Воздух», И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза».

III этап: «Заключительный»:

  1. Продукт реализации проекта: газета «Карусель».
  2. Разучены стихотворения, пословицы и поговорки о здоровье.
  3. ИКТ (создание буклетов для родителей и педагогов, презентация, использование данных Интернета).
  4.  Музыкально – спортивный праздник «В стране Здоровейка».
  5. Участие и победа в спартакиаде 2014 среди детей дошкольных учреждений «Мы со спортом очень дружим»,   награждены  дипломом за I место среди  девяти дошкольных учреждений и диплом за III место в комбинированной эстафете.

Используемая литература:

  1. Агаджанова С.Н. Как не болеть в детском саду.
  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья  детей в дошкольных учреждениях.
  3. Бочкарев О.И. Система работы по формированию ЗОЖ.
  4. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа // Дошкольное воспитание
  5. Здоровьесберегающая система ДОУ» М.А. Павлова.
  6. «Система педагогического проектирования»  Н.П. Битютская.
  7. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое просвещение родителей.
  8. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях
  9. Проект «Герои дней воинской славы» А.И. Колобанова.
  10. «Утро радостных встреч» Л. В. Свирская
  11. «Расту здоровым» В.Н. Зимонина.
  12. Яковлева Т.С., И.П. Лашнева. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду