"Играйте на здоровье!" (игры с нестандартным оборудованием для детей дошкольного возраста)
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Куликова Татьяна Александровна

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее   полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_na_zdorove.pptx1022.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников ГО Красноуфимск Игры с нестандартным оборудованием для детей дошкольного возраста Куликова Татьяна Александровна воспитатель МКДОУ детский сад 15

Слайд 2

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То , что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Слайд 3

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Слайд 4

З адачи: приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений; развитие у детей интереса к процессу движений с использованием нестандартного оборудования; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Слайд 5

Игра «Сухой бассейн» Цель: Снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Технология изготовления : коробка, наполненная крышками от пластиковых бутылок. Сферы применения Вариант 1. Купание рук — кисти, руки по локоть шуршание крышками. Вариант 2. Выполнить задания: Какого цвета крышки? Крышек какого цвета больше? Разложи крышки по цвету. Кто быстрее соберет крышки того или иного цвета? Вариант 3. «Чьи бусы длиннее», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики», «Змейки».

Слайд 6

Массаж – процедура, известная с древних времён. Он снимает мышечную усталость, улучшает обмен веществ и кровообращение. Не случайно народные целители говорили, массируя больного: «Надо разогнать кровь». Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, приобщение к основам здорового образа жизни через игровой массаж, профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста. Технология изготовления: п особие изготовлено из капсул от «киндер-сюрпризов», нанизанные поочерёдно на верёвочку, а по бокам крепления-ручки - колпачки от фломастеров. Сферы применения: пособие можно использовать для массажа ног, рук, спины, шеи, груди . Ножки, шею разомнём, Массажёр «Орешки» мы возьмём.

Слайд 7

Виды массажёров

Слайд 8

«Забавные волчки» Волчки напоминают игрушку нашего детства - юлу. В олчки можно отнести к нестандартному физкультурному оборудованию, так как они развивают у ребёнка кисть, моторику руки и ловкость, а также волчки можно отнести и к играм-забавам, так как они вызывают радость, задор и увлекают детей. Технология изготовления : донышко от коробки, в которой был торт ( волчок получится большого размера, или крышка от майонезного ведёрка (волчок будет маленький), капсула от киндер-сюрприза. «Вкусный тортик» или «Попади в цель» Цель: развивать меткость, зрительную память и произвольность внимания. Технология изготовления: пустая коробка из-под торта обклеивается цветной бумагой, в крышке вырезается отверстие, капсула от киндер-сюрприза (для метания).

Слайд 9

«Разноцветные звездочки» Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот, формировать навыки правильного дыхания. Технология изготовления : прозрачная бутылочка, нарезанный новогодний дождик или фантики от конфет, трубочка для коктейля или сока. Сфера применения: р ебенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «звездочки» воздухом.

Слайд 10

«Шумовые погремушки» Положительно влияют на развитие слуховых анализаторов, активизируют слуховую память. Технология изготовления : бобины от использованного скотча обклеиваются цветным картоном и оформляются с помощью цветной бумаги в виде весёлых мордочек ; добавляются разноцветные ленточки, внутри разные по звучанию наполнители (горох, камни, песок). Сфера применения: по звучанию дети отгадывают, что прячется внутри погремушки, а также можно использовать для общеразвивающих упражнений. «Волшебные цветочки» Цель: развивать зрительные функции. Технология изготовления : цветной картон, цветные стёкла, палочка.

Слайд 11

«Солнышко» Цель: укрепление мышц и связочного аппарата стопы, профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста . Технология изготовления: п особие изготовлено из 6 подушек с разными наполнителями: в первой подушке - горох; во второй - песок; в третьей – мягкая губка; в четвёртой – речные камни; пятая подушка с опилом , 6 подушка с деревянными реечками. Сферы применения: п особие можно использовать для массажа ног в физкультурно-оздоровительной работе. Вокруг солнышка бежим, С лучика на лучик прыгнуть спешим. Ножки разминаем, Здоровыми быть желаем!

Слайд 12

«Тропинка здоровья » Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы. Технология изготовления: п особие изготовлено из изолона , на который нашиты губки двух цветов, квадраты с мягкими шипами из коврика, предназначенного для прихожей. Другая дорожка изготовлена из изолона , на который нашиты следы из разных материалов: мех, резина, клеёнка с нашитыми пуговицами, сентипон с нашитыми катушками от ниток. Третья дорожка изготовлена из изолона , на который нашиты крышки от пластиковых бутылок и старые фломастеры. Сферы применения: п особие можно использовать для массажа ног в физкультурно-оздоровительной работе. По дорожкам шагаем, Ножки развиваем.

Слайд 13

Игры с парашютом Технология изготовления : материал разных цветов (красный, синий, белый, зелёный, жёлтый), по краям парашюта пришиты резинки или палочки, чтобы дети могли держаться. Сферы применения. «Волна» Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны. Играющие создают волны и тем самым не дают упасть или улететь легкому мячу с парашюта. Сначала волны должны быть маленькими и медленными, затем участники делают волны быстрее и быстрее. Для усложнения игры можно использовать несколько мячей или двигаться по часовой стрелке. Правила игры: Играющие стараются создавать волны так, чтобы мяч не вылетел за края парашюта. «Клоун» Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта. «Пустое место» Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего Пример считалки: Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго, выходи скорей из круга! Дети, держась правой рукой за резинку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами: Вокруг домика хожу, и в окошечко гляжу, К одному я подойду, и тихонько постучу Тук-тук-тук… Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает: Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой. Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой? Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Слайд 14

Формула успеха: Сначала помоги ребенку осознать, Зачем ему нужно это делать; Затем научи в увлекательной форме И приучи к самостоятельному выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАТАЛОГ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Современные условия быта способствуют сокращению двигательной нагрузки в жизни не только взрослых, но и детей. Все чаще по отношению к детям физиологи и врачи употребляют термин «двигательное голодани...

Статья "Нестандартное физкультурно-игровое оборудование для детей дошкольного возраста"

Данная статья содержит материал о необходимости использования нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Приведены примеры физкультурно-игрового оборудования, указаны материалы, из кот...

Нестандартное оборудование для детей дошкольного возраста "Мешколов"

Нестандартное оборудование для детей дошкольного возраста "Мешколов"...

Кукла - забава "Медведь Фомка" и Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей раннего возраста

Куклу – забаву можно использовать как фрагментально на непосредственной образовательной деятельности, так и вести непосредственную образовательную деятельность от имени куклы – забавы. Дети очень люб...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ "Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста."Дорожка здоровья"

Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста."Дорожка здоровья".Тип проекта: среднесрочный, три месяца.Предмет исследования: нестандартное...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ "Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья"

Проект по здоровьесбережению«Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья»Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудование для...

Проект по здоровьесбережению "Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья"

ПРОЕКТ  по здоровьесбережению «Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья»Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудова...


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

Полностью с Вами согласна! Взяла на заметку. Спасибо!