Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Театрализованное развлечение "Курочка Ряба"

    Крюкова Марина Владимировна

    Театрализованное развлечение  "Курочка Ряба" для детей раннего возраста. Будет интересно воспитателям ранних групп для создания весёлого настроения у детей в адаптационный период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_3_teatralizovannye_predstavleniya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 3.

    КОНСПЕКТ

    театрализованного развлечения

    во второй ранней группе

    на тему: «Курочка Ряба»

    (по мотивам русской народной сказки)

                                     Составила:

    Воспитатель ДОУ № 7

    Плаксюк Л.Н.

    Программное содержание:

    1. Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой сказки.

    2. Развивать умение следить за действиями игрушек, адекватно реагировать на  предложения воспитателя.

    3. Вызвать  желание принимать участие в играх (танец - игра «Мышки», пальчиковая игра «Ладушки»), танце «Чок, чок», пропевании песенки «Петушок».

    4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Оборудование:

    игрушки – дедушка, бабушка; курочка, петушок; яичко («золотое», простое);  деревянная ложка; декорации: печка, стол, лавка.

    Ход развлечения:

    Воспитатель:

    Сегодня я расскажу вам сказку:  про Бабушку, про Дедушку, про Курочку Рябу, Мышку и Петушка.

    (куклы появляются под музыку, дети их рассматривают)

    Сядьте ровно, посидите

    Мою сказку не спугните.

    (звучит фонограмма «Утро в деревне», воспитатель рассказывает сказку, сопровождая действия показом игрушек)

    Воспитатель:

    Жили-были дед и баба.  Была у них Курочка Ряба и Петушок-Золотой Гребешок.

    (появляется Петушок)

    Петя раньше всех вставал

    Песней солнышко встречал.

    (звучит песенка про петушка в записи)

    Воспитатель:

    Петя, Петя-петушок,

    Золотой гребешок,

    Ты зачем так рано встал,

    «Кукареку» прокричал?

     Петух:

    Чтобы не проспал народ

    Солнца ясного восход!

    Воспитатель:

    Все проснулись: и Бабушка и Дедушка, и Курочка Ряба.  

     Дедушка:

    Испеки нам, Бабушка,

    Пирожки, оладушки!

     Бабушка: 

     Вот, беда, мука есть, молочко есть, а яичка – нет.  

    Пошёл Дедушка к Курочке и просит:

    «Курочка ты наша,

    Умница ты наша,

    Вот пшено, водичка,

    Дай ты нам яичко,

    Умница ты наша!

    Курочка подумала, подумала и снесла яичко.

    Баба (берёт яйцо)

    Яичко то не простое!

    Дед (рассматривает яйцо)

    Воспитатель:

    Стал Дед бить яйцо, бил-бил – не разбил.

     (Дед стучит по яйцу деревянной ложкой)

    Баба (забирает ложку у деда, стучит по яйцу)

    Дай я попробую!

    Воспитатель:

    И баба била-била – не разбила.

    А тут Мышка бежит! Мышка-норушка! Как мышка пищит? Пи-пи-пи!

    Ребятки, а мышка хочет с вами поиграть!

    Танец-игра «Мышки» (приложение 1)

    Воспитатель:

    Мышка так быстро бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.

    Дед:

    Ой, беда! Яйцо разбилось!

    Воспитатель:

    Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.

    Курочка: 

    Не плачь дед, не плачь, баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое.

    (курочка садится на гнездо, кудахчет, и воспитатель достает яйцо).

    Воспитатель:

    Вот какое яйцо! Не золотое, а простое! На, бабушка, яйцо пеки оладушки.  А ребятки тебе помогут  испечь оладушки!

    Пальчиковая игра.

    Ладушки, ладушки!

    Где были? У Бабушки.

    Испекла нам Бабушка

    Сладкие оладушки.

    Маслом поливала,

    Всем раздавала:

    Дедушке – два, Курочке – два, Петушку – два, (деду – два, Рябе – два, Пете – два)

    Всем ребяткам раздала!

    Воспитатель: 

    Скушали оладушки?

    А теперь выходите-ка  плясать,

    Наши ножки выставлять.

    Танец Чок, чок.

    Вот и нашей сказочке конец,

    А кто слушал, молодец!

    Приложение 1.

    Танец – игра «Мышки»

    Мышки пляшут на дорожке:                       выставляют ножки на пяточку

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    Выставляют мышки ножки:

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    Мышки в ладушки играют,                    хлопают в ладоши.

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    И в ладошки ударяют

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    Что-то мышки услыхали,                 прислушиваются,

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    И от страха убежали.                       Убегают на стульчики

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    Конспект

    театрализованного развлечения

    во второй ранней группе

    на тему: «Бобик и его друзья».

    Составила:

    воспитатель ДОУ № 7:

     Плаксюк Л.Н.

    2011г.

    Программное содержание.

    1.   Расширять пассивный и активный словарь за счет слов, обозначающих  действия (скачет, клюёт, лает, кукарекает); учить произносить по подражанию слова, предложения из двух – трёх слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы воспитателя.
    2. Вызвать эмоциональный отклик и желание подпевать слова и фразы знакомых песенок.
    3. Совершенствовать движения под музыку, помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (лошадка скачет, птичка прыгает, клюёт);
    4. Воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам.

    Оборудование: игрушки:  собачка, петушок, лошадка; корзинка; ёлочка; пособие на развитие дыхания «Пёрышки»; кассета с аудиозаписями.

    Предварительная работа:

    Чтение потешек, рассматривание и игры с игрушечными животными, дидактические игры: «Кто как кричит?», «У кого кто?»;  пение песенок, разучивание музыкально-ритмических движений.

    Слышится лай собачки

    Воспитатель:

    Ребятки, слышите кто – то лает?

    Кто это? (показывает пёсика)

    Д: Собачка.

    В: Правильно, это собачка  Бобик.

    Я знаю, что Бобик  пока ещё мал

    Но он может и ползать

    И смирно лежать,

    И ров перепрыгнуть,

    И голос подать.

    Как лает собачка?

    Д: Гав, гав, гав

    Песня Бобик. Т.Потапенко

    Вот наш Бобик – славный пёс                             дети показываю рукой на пёсика

    Гав! Гав!

    Белый лобик, чёрный нос.                                   Прикасаются ко лбу, носику

    Гав! Гав!

    Бобик! Бобик, лапу дай!                                       Протягивают перед собой руку

    Гав! Гав!

    Сядь на коврик и не лай.                                                Грозят пальчиком

    В:  Почему собака лает,

    На того кого не знает?

    Потому она и лает,

    Что познакомиться желает.

    Ребята, давайте познакомимся с Бобиком.

    Речевая игра «Давай познакомимся»

    (воспитатель подносит к каждому ребёнку Бобика, малыши по очереди жмут лапу и называют своё имя) 

    Воспитатель:

    Бобик по двору гуляет и друзей своих встречает   (показывает петушка)

    Кто это?

    Д: Петушок

    Песня. Петушок.

    Давайте угостим Петушка зёрнышками!

    (имитация:  насыпают зёрнышки на ладошку, зовут: Петушок, Петушок, иди к нам!)

    В: Подошёл Петушок  и клюёт зёрнышки.

    В: Что делает петушок?

    Д: Зёрнышки клюёт.

    Склевал зёрнышки петушок, захлопал крыльями и закукарекал:

    Как закукарекал петушок?

    (ответы детей)

    Просит Бобик:

    Петушок, петушок,

    Подари мне гребешок.

    Ну, пожалуйста, прошу,

    Я кудряшки расчешу.

    Петушок.

    Нет, гребешок мне  тоже  нужен.

    Я подарю тебе  пёрышко.

    В: Подарил Петушок пёрышко, только Бобик не знает, как  с ним играть.

    Покажите Бобику, как мы играем с пёрышками.

    Упр. на дыхание «Подуй на пёрышко»

    В: Идёт дальше собачка Бобик, а навстречу   ему скачет …(показ игрушки лошадки)

    Кто скачет?

    Д: Лошадка.

    В: Что делает лошадка?

    Д: Лошадка  скачет.

    В:  Скачет лошадка, и песенку поёт.

        Как поёт лошадка?

    Д: Иго-го

    Воспитатель читает стихотворение, сопровождая речь игрой на констаньетах.

    У нашей лошадки обновы –

    На каждом копытце подковы.

    Лошадка бежит или шагом идёт,

    На каждом копыте подкова поёт.

    А подковка поёт вот так:  воспитатель щёлкает языком.

    В: Как подковка поёт?

    (дети щёлкают язычком)

    (воспитатель предлагает малышам поскакать с лошадкой)

    Двигательное упражнение «Ехал мальчик»

    Ехал мальчик маленький                              дети бегут

    На лошадке каренькой,

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке,

    По кочкам, по кочкам,                                 идут топающим шагом

    По ухабам, по ухабам.

    Прямо в ямку - бух!                                      Приседают на последнее слово

    Ехали, ехали,

    К ёлочке приехали.

    А на ёлочке птички сидят песенки поют.

    Бобик птичек услыхал

    С ними весело играл

     Танец – игра «Вот летали птички»

    В:   Бобик играл и не заметил, как настал вечер.

    Солнце по небу гуляло,

    Солнце к вечеру устало.

    Прошептало: спать пора» - и уснуло до утра.

    Бобик лёг в свою корзинку  и уснул.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "Курочка Ряба"

    Повысить двигательную активность, упражняться в прокатывании мяча друг другу, воспитывать соблюдение правил игры....

    Театрализованное представление "КУРОЧКА РЯБА"

    С этой сказкой мы участвовали в конкурсе....

    Театрализованное представление " Курочка Ряба" для детей младших групп

    В театрализованном представлении принимают участие взрослые и дети....

    Сценарий театрализованного представления " Курочка ряба"

    Данная театрализация поможет детям расскрыть свои театральный способности....

    Театрализованная игра"Курочка Ряба"

    Конспект открытого занятия в группе «Особый ребенок» «Развитие речи посредством театральной деятельности»...

    НОД по театрализованной деятельности «Курочка Ряба» «Би-ба-бо»

    НОД по театрализованной деятельности в младшей группеВ гости к сказке «Курочка Ряба»«Би-ба-бо»...