«Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»
материал (младшая группа) на тему

Выступление на педагогическом совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 67  «Лесная сказка»

Выступление на тему:

«Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»

 

 воспитатель:

  Аббазова М.Н.

1 слайд

Добрый день всем участникам  педагогического совета.    В соответствии с Программой развития образования г. Нижневартовска и МБДОУ № 67  основной задачей ДОУ является повышение индекса здоровья через эффективного использования комплекса здоровьесберегающих технологий, организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Уважаемые коллеги все вы хорошо знаете, что  

2 слайд

в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. 

Известно, что  здоровье детей,  возможно, сохранить и укрепить при рациональной организации комплекса воспитательных и профилактических мер, создании условий для оптимального режима дня.

Почему так важно соблюдать режим? Доказано, что это позволяет поддерживать определенную цикличность, последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна организма, диктуемых солнечным временем.

Важнейшими факторами, которые обязательно должны входить в распорядок дня являются достаточная двигательная активность и эффективное закаливание. Причем, необходимо наряду с удовлетворением потребности детей в разнообразной двигательной активности позаботиться о ее содержательной стороне. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных и физических способностей детей,  с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей.

Характер двигательной активности определяет развитие психических процессов.  Установлена взаимозависимость двигательной активности и развития речи. Движения пальцев рук – пальчиковая гимнастика является мощным стимулирующим фактором для развития и совершенствования речи.

3 слайд

В МБДОУ разработана и утверждена заведующим модель двигательного режима. Далее остановлюсь на том, как она реализовывается в нашей группе. Она  позволяет  нам учитывать и использовать различные виды и формы оздоровления детей.

 

Виды занятий

Особенности организации

Утренняя гимнастика

Ежедневно 10 минут

Двигательная разминка вовремя

перерыва между занятиями

Ежедневно 7-10 минут

День здоровья

Один раз в месяц

Физкультурные паузы на занятии

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 3-4 мин

Физкультурные занятия

3 раза в неделю по 15 минут

Подвижные, спортивные игры

Ежедневно  

Игровые упражнения с физкультурным оборудованием, нестандартными пособиями

Ежедневно в зависимости от ДА детей

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно 10 минут

Гимнастика после сна

Ежедневно 10 минут

Босо хождение по дорожкам здоровья

Ежедневно  

Спортивные развлечения

1 раз  в месяц

Самостоятельная

     двигательная активность

Ежедневно

4 слайд

Для реализации модели двигательного режима детей поставили задачи:

-    Создать  предметно – развивающую среду   с учетом принципов её построения для развития двигательной активности детей.

- Формировать интерес к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни;

- Повысить уровень развития физических качеств на 3 %, используя спортивное оборудование и предметы в группе;

- Развивать внимание, память, воображение

- Повысить уровень представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями;

- Осуществлять закаливание  детей.

 

В группе создали необходимые условия для двигательной деятельности детей. Мебель  расположили согласно  требованиям нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ, программно - методическим требованиям.  Предметно – развивающую среду создали с учетом принципов её построения.

 

5 слайд

Организуя гимнастику в музыкальном зале, для создания положительного настроя, используем музыкальное сопровождение, различное нестандартное оборудование: массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, разноцветные флажки, ленты, султанчики, оборудование для метания.

  Комплексы гимнастики содержат различные виды прыжков, бег в разном темпе, упражнения с предметами. Включаем дыхательные упражнения, ритмические движения. Вся деятельность с утреннего времени помогает организму детей проснуться, закладывает настрой на содержательную сторону деятельности, включает все системы организма, приводит его в состояние готовности к активности, гармонизирует организм детей.

6 – 7 слайды

Проводим подвижные игры   в группе   «Пузырь», «Каравай», «Кто у нас хороший»,  на прогулке « Зайка серенький сидит», «Самолеты», «Бегите ко мне!», «Найди свое место», « Кто дальше бросит мешочек», «Мышка и огурчик», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Мыши и кот», «Мой веселый звонкий мяч» так же индивидуальную работу по развитию двигательных навыков и умений, ежемесячные «Дни здоровья».

8 слайд

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Йодно – солевая дорожка. При закаливании соблюдаем основные принципы: постепенность, систематичность (непрерывность) воздействия на организм, индивидуальный подход.  Ведем «Журнал закаливания», где отмечаем  температуру воды.

      «Игровые дорожки» используем  в сочетании с контрастными воздушными ваннами после дневного сна для повышения двигательной активности, оздоровления

детей.  

9 слайд

Учим простейшим приемам самомассажа (поглаживание, разминание, растирание, потряхивание). С помощью массажа воздействовали на поверхности ткани тела, чтобы улучшать  функциональное состояние кожных покровов, нервной и мышечной систем, а через них и других систем организма.  Для детей младшего возраста  используем  простые приемы, например: «Головушка- соловушка», «Петушок», «Солнышко» и т.д.

Используем  дыхательные упражнения в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года. С детьми младшего дошкольного возраста мы выполняем  упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением. Эти же дыхательные упражнения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Проводим  дыхательные гимнастики для профилактики заболеваемости: «Мыльные пузыри», «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Паровозик» и т.д.

10 слайд

В группе имеется физкультурный уголок, в нем атрибуты для подвижных игр

-для игр с прыжками скакалки, обручи;

- для игр с бросанием: кегли, кольцеброс, мячи, мешочки;

-веревки для тренировки равновесия, прыжков

- флажки, султанчики, ленты для гимнастики и упражнений;

- массажеры,

-дуги для прокатывания мячей

-нестандартное оборудование для метания, дорожки здоровья, массажные коврики.

Уделяем в режиме дня время для индивидуальной работы с детьми, не овладевшими определенными видами движений.

11 слайд

3 раза в неделю проводятся занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

В совместной специально организованной деятельности организуем беседы, по формированию естественно научных представлений об организме, формировании навыков личной гигиены, его здоровом состоянии, о полезных занятиях, привычках, правильном питании. Приходит в гости Незнайка с различными проблемами, рассказывает детям случаи из их жизни, знакомит детей с правилами поведения, которые должны соблюдаться, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Разработали серию занятий, игр здоровьесберегающей направленности. Рисунки по тематике здоровья, картинки, познавательную  информацию использовали для оформления папки.

12 слайд

  В работе с родителями используем:

 -рекомендации

-консультации по вопросам сохранения здоровья, профилактических мероприятиях в ДОУ, по закаливанию детей

-родительские собрания

-игры в «Домашней игротеке»

- организация предметной среды в группе.

13 слайд

Считаем, что созданная модель двигательного режима, созданные в группе  условия, имеют определенный результат в сохранении здоровья воспитанников и их развитии, в повышении индекса здоровья по сравнению с первым полугодием 2010 года и с первым полугодием 2011 года

  В дальнейшем планируем продолжить работу в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для достижения оптимальных результатов, для достижения качеств показателей сохранности здоровья мы планируем совершенствовать предметно- развивающую среду, а именно пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием.  

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Модель двигательного режима детей

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт"среди образовательных учреждений ДСК и ДОУ."Модель двигательного режима для детей раннего возраста ".

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт " среди образовательных учреждений ДСК И ДОУ. "Модель двигательного режима для детей раннего возраста". ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста

Модель двигательного режима.   Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.  При разработке рационального двигательного ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима...

Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)

Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)...

Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста

Модель двигательного режима по всем возрастным группамОздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка; способствовать совершенствованию всех функций детского организ...