Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 «Лесная сказка»
Выступление на тему: «Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»
воспитатель: Аббазова М.Н.
|
1 слайд |
Добрый день всем участникам педагогического совета. В соответствии с Программой развития образования г. Нижневартовска и МБДОУ № 67 основной задачей ДОУ является повышение индекса здоровья через эффективного использования комплекса здоровьесберегающих технологий, организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Уважаемые коллеги все вы хорошо знаете, что |
2 слайд | в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Известно, что здоровье детей, возможно, сохранить и укрепить при рациональной организации комплекса воспитательных и профилактических мер, создании условий для оптимального режима дня. Почему так важно соблюдать режим? Доказано, что это позволяет поддерживать определенную цикличность, последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна организма, диктуемых солнечным временем. Важнейшими факторами, которые обязательно должны входить в распорядок дня являются достаточная двигательная активность и эффективное закаливание. Причем, необходимо наряду с удовлетворением потребности детей в разнообразной двигательной активности позаботиться о ее содержательной стороне. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных и физических способностей детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Характер двигательной активности определяет развитие психических процессов. Установлена взаимозависимость двигательной активности и развития речи. Движения пальцев рук – пальчиковая гимнастика является мощным стимулирующим фактором для развития и совершенствования речи.
|
3 слайд | В МБДОУ разработана и утверждена заведующим модель двигательного режима. Далее остановлюсь на том, как она реализовывается в нашей группе. Она позволяет нам учитывать и использовать различные виды и формы оздоровления детей.
Виды занятий
| Особенности организации | Утренняя гимнастика
| Ежедневно 10 минут | Двигательная разминка вовремя перерыва между занятиями
| Ежедневно 7-10 минут | День здоровья
| Один раз в месяц | Физкультурные паузы на занятии | Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 3-4 мин | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю по 15 минут | Подвижные, спортивные игры | Ежедневно | Игровые упражнения с физкультурным оборудованием, нестандартными пособиями
| Ежедневно в зависимости от ДА детей | Индивидуальная работа по развитию движений
| Ежедневно 10 минут | Гимнастика после сна
| Ежедневно 10 минут | Босо хождение по дорожкам здоровья
| Ежедневно | Спортивные развлечения | 1 раз в месяц | Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно |
|
4 слайд | Для реализации модели двигательного режима детей поставили задачи: - Создать предметно – развивающую среду с учетом принципов её построения для развития двигательной активности детей. - Формировать интерес к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни; - Повысить уровень развития физических качеств на 3 %, используя спортивное оборудование и предметы в группе; - Развивать внимание, память, воображение - Повысить уровень представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями; - Осуществлять закаливание детей.
|
| В группе создали необходимые условия для двигательной деятельности детей. Мебель расположили согласно требованиям нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ, программно - методическим требованиям. Предметно – развивающую среду создали с учетом принципов её построения. |
5 слайд | Организуя гимнастику в музыкальном зале, для создания положительного настроя, используем музыкальное сопровождение, различное нестандартное оборудование: массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, разноцветные флажки, ленты, султанчики, оборудование для метания. Комплексы гимнастики содержат различные виды прыжков, бег в разном темпе, упражнения с предметами. Включаем дыхательные упражнения, ритмические движения. Вся деятельность с утреннего времени помогает организму детей проснуться, закладывает настрой на содержательную сторону деятельности, включает все системы организма, приводит его в состояние готовности к активности, гармонизирует организм детей. |
6 – 7 слайды | Проводим подвижные игры в группе «Пузырь», «Каравай», «Кто у нас хороший», на прогулке « Зайка серенький сидит», «Самолеты», «Бегите ко мне!», «Найди свое место», « Кто дальше бросит мешочек», «Мышка и огурчик», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Мыши и кот», «Мой веселый звонкий мяч» так же индивидуальную работу по развитию двигательных навыков и умений, ежемесячные «Дни здоровья». |
8 слайд | Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Йодно – солевая дорожка. При закаливании соблюдаем основные принципы: постепенность, систематичность (непрерывность) воздействия на организм, индивидуальный подход. Ведем «Журнал закаливания», где отмечаем температуру воды. «Игровые дорожки» используем в сочетании с контрастными воздушными ваннами после дневного сна для повышения двигательной активности, оздоровления детей. |
9 слайд | Учим простейшим приемам самомассажа (поглаживание, разминание, растирание, потряхивание). С помощью массажа воздействовали на поверхности ткани тела, чтобы улучшать функциональное состояние кожных покровов, нервной и мышечной систем, а через них и других систем организма. Для детей младшего возраста используем простые приемы, например: «Головушка- соловушка», «Петушок», «Солнышко» и т.д. Используем дыхательные упражнения в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года. С детьми младшего дошкольного возраста мы выполняем упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением. Эти же дыхательные упражнения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Проводим дыхательные гимнастики для профилактики заболеваемости: «Мыльные пузыри», «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Паровозик» и т.д. |
10 слайд | В группе имеется физкультурный уголок, в нем атрибуты для подвижных игр -для игр с прыжками скакалки, обручи; - для игр с бросанием: кегли, кольцеброс, мячи, мешочки; -веревки для тренировки равновесия, прыжков - флажки, султанчики, ленты для гимнастики и упражнений; - массажеры, -дуги для прокатывания мячей -нестандартное оборудование для метания, дорожки здоровья, массажные коврики. Уделяем в режиме дня время для индивидуальной работы с детьми, не овладевшими определенными видами движений.
|
11 слайд | 3 раза в неделю проводятся занятия по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические В совместной специально организованной деятельности организуем беседы, по формированию естественно научных представлений об организме, формировании навыков личной гигиены, его здоровом состоянии, о полезных занятиях, привычках, правильном питании. Приходит в гости Незнайка с различными проблемами, рассказывает детям случаи из их жизни, знакомит детей с правилами поведения, которые должны соблюдаться, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Разработали серию занятий, игр здоровьесберегающей направленности. Рисунки по тематике здоровья, картинки, познавательную информацию использовали для оформления папки. |
12 слайд | В работе с родителями используем: -рекомендации -консультации по вопросам сохранения здоровья, профилактических мероприятиях в ДОУ, по закаливанию детей -родительские собрания -игры в «Домашней игротеке» - организация предметной среды в группе. |
13 слайд | Считаем, что созданная модель двигательного режима, созданные в группе условия, имеют определенный результат в сохранении здоровья воспитанников и их развитии, в повышении индекса здоровья по сравнению с первым полугодием 2010 года и с первым полугодием 2011 года |
| В дальнейшем планируем продолжить работу в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для достижения оптимальных результатов, для достижения качеств показателей сохранности здоровья мы планируем совершенствовать предметно- развивающую среду, а именно пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием. Спасибо за внимание! |