Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку на тему

Кренева Юлия Владимировна

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий Подготовила: зам. директора по УВР Кренева Ю. В.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 3

Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. 3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, дыхательная гимнастика фонетическая и логопедическая ритмика.

Слайд 4

Система здоровьесбережения в ДОУ : Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; - Оптимизация двигательного режима : традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) Инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки , ароматерапия , дыхательная гимнастика , зрительная гимнастика , су-джок терапия , биоэнергопластика , самомассаж , артикуляционная гимнастика , пескотерапия , сказкотерапия); Организация рационального питания Медико-профилактическая работа с детьми и родителями; Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 5

Формы работы по здоровьесбережению в ДОУ Проведение физкультминуток , комплекс упражнений после сна , точечный массаж , самомассаж Артикуляционная гимнастика Общая моторика Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Су-джок терапия Пескотерапия Физкультурные минутки Точечный массаж Сказкотерапия Кинезиологические упражнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проведение физкультурных занятий , физкульминуток , закаливания , зарядки после дневного сна. Цель : поддержание высокой работоспособности , сохранение здоровья воспитанников , профилактика различных заболеваний.

Слайд 3

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Слайд 4

Зрительная гимнастика Цель : снижение зрительной нагрузки у детей Снижает утомляемость глаз Расширяет зрительное поле Укрепляет глазодвигательные мышцы глаз Снижает спазм аккомодации глаз Служит профилактикой нарушения зрения

Слайд 5

Дыхательная гимнастика 1.Способствует увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры. 2.Регулирует дыхательный ритм 3.Формирует навык правильного дыхания 4.Формирует темпо - ритмические характеристики речи

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики (игры с прищепками , крупами , бусинками)

Слайд 7

Самомассаж (точечный) , массаж.

Слайд 8

Су – джок терапия стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Упражнение «Мячики» Я кругом мячи катаю , Взад – вперед его гоняю , Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму , И другой рукой начну. (дети катают между рук мячик).

Слайд 9

Релаксация- комплекс расслабляющих упражнений , снимающих напряжение мышц рук , ног , мышц шей и речевого аппарата Упражнение “ Любопытная Варвара ” И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по два раза в каждую сторону. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы. Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет . Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы. А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы. А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно – расслабление приятно!

Слайд 11

Пескотерапия Игры с песком способствуют: - развитию мелкой моторики рук; -развитию речи; - расширению словарного запаса; - освоению навыков звуко-слогового анализа и синтеза; - развитию фонематического слуха и восприятия; - развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; - изучению букв, освоению навыков чтения и письма Примеры игр : “ Узоры на песке ” “ Что спрятано в песке? ” (найди букву , насекомое , цифру) “ Придумай сказку или историю ” “ Одновременно ”( нарисовать сразу двумя руками фигуру..)

Слайд 12

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Слайд 13

Сказкотерапия - это метод, позволяющий пользоваться приобретенным в ходе исторического развития человечества опытом для интеграции личности, для расширения и совершенствования взаимодействия человека с окружающим миром.

Слайд 14

Спасибо внимание! за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...