ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
статья (младшая группа) на тему

Баузина Татьяна Викторовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narushenie_oporno_-_dvegatelnogo_apparata.doc83.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ  НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА  У ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА.

В три года дети приходят в детский сад уже с
нарушениями координации движений и неправильной осанки,
что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.

Нельзя разрешать ребёнку вставить в манеже, если он не
научился ползать.

Ползание - самая прекрасная активная подготовка
ребёнка к вертикальному положению. Только после периода
ползанья у ребёнка развивается правильная координация, т.к.
все движения активные, т.е. ребёнок делает их сам, а не мать,
не массажист.

Ползанье не только способствует формированию
правильной координированной походки, но и укрепляет
мышцы спины и живота.

Практически никто из родителей не выполняет
обязательного правила: ползать ребёнок должен в пинетках, а
учится ходить только в ботинках со шнуровкой, фиксирующей
голеностопный сустав, и высоким задником, а не каблуком, как
иногда рекомендуют.

Таким образом дети приходят в дошкольное учреждение
с нарушенной осанкой и с неправильной установкой стоп.
Одежда ребенка должна быть свободной, соответствовать
сезону, не стеснять движений, а обувь - из натуральных
материалов (кожа, текстиль) и соответствовать размеру стопы и
фиксировать голеностопный сустав, т.е. с высоким задником, а
не каблуком.

За последние 10-15 лет наметилась четкая тенденция к
увеличению числа детей, страдающих от гиподинамии.
Маленькие квартиры, где ребенку негде побегать, маленькие,
захламлённые дворы, куда родители боятся отпускать ребёнка
- все это приводит к отстаиванию детей в двигательном
развитии (не умеют перелезать через препятствия, не умеют
падать: у 80% детей, нарушена координация не в связи с
заболеванием нервной системы, а из-за задержки моторного
развития).

Народная мудрость гласит:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым! »

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова

его полноценного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология БОС- ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата»

Краткая аннотация проекта   В педагогическом проекте представлены коррекционно – развивающие компьютерные программы  на основе технологии «БОС - ортопедический» для работы с детьм...

Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Статья подготовлена для публикации в вестнике педагогических работников Бердска "Педагогический калейдоскоп"...

Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста

СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...

Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста

Когда говорят о заболеваниях опорно-двигательного аппарата, это свидетельствует, как правило, об ослаблении всего организма. Все родители хотят, чтобы их дети росли  активными и крепкими. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...

игры для формирования опорно-двигательной системы детей раннего возраста

Формировать в детях желание быть здоровыми мы начинаем с бесед об осанке. Воспитатель рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды ее нарушений, как важн...