Спортивный досуг в средней группе «Супер-папы в стране Незнайки», посвященный Дню Защитника Отечества
методическая разработка (средняя группа) по теме

Безрук Юлия Юрьевна

Цели:

•                 Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к    военной профессии);

•                 формировать у детей понятие о значении календарной даты;                                         

•                 формирование  у детей интереса  к физической культуре и спорту;                                                                       

•                 развитие  физических  качеств: выносливость, быстрота, сила;

•                 осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между                                  детским садом и семьей;

•                 развитие  двигательной  активности, памяти, внимания, мышление;

•                 создание  у детей бодрого  настроения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл super-papy_v_strane_neznayki.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе « Супер-папы в стране Незнайки»,                                                                                     посвященный Дню Защитника Отечества

Цели:

  • Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к    военной профессии);
  • формировать у детей понятие о значении календарной даты;                                         
  • формирование  у детей интереса  к физической культуре и спорту;                                                                        
  • развитие  физических  качеств: выносливость, быстрота, сила;
  • осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между                                  детским садом и семьей;
  • развитие  двигательной  активности, памяти, внимания, мышление;
  • создание  у детей бодрого  настроения.  

Задачи:

•        Образовательная: дать понятие празднования 23 февраля , вспомнить формы и цвета предметов, развивать устную речь  путем заучивания стихотворений и рифмовок, расширять словарный запас детей ;

•        Развивающая: развивать двигательные качества : силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики;

•        Воспитательная: воспитывать любовь к Родине , дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Интеграция образовательных областей:

•        « Физическое развитие»,

•        «Здоровье»,

•        «Речевое развитие»,  

•        «Познавательное развитие»,

•        «Худ.- эстетическое развитие».                                                                                                                                        

                                                        Ход досуга.

Под веселую музыку в зал входят дети и садятся на скамейки.                                                                        После чего выходят  Знайка и Незнайка.

З.: Здравствуйте , дорогие наши дети, дорогие наши  гости! Мы рады видеть вас у нас на празднике!

Н.: Погоди, Знайка, а что у нас сегодня за праздник??

З.: Незнайка ,ты что ,не знаешь какой сегодня праздник?

М.Н.: Не знаю…

З.: Эх,Незнайка, какой ты невежда, не знаешь какой сегодня день? Не знаешь кого будут поздравлять???

Н.:Ну и что ,что я не знаю…

З.: А вот ребята знают и родители тоже. Вот у них спроси – они тебе подскажут!

Н.: Ладно , Знайка-зазнайка, я пошутил, конечно я знаю какой сегодня праздник…

З.:Какой?

Н.: Конечно же Новый год!!!

З.: Незнайка,что ты ,какой Новый год??  Ребятки ,разве сейчас у нас декабрь и праздник Новый год?? (Ответы детей)

Нет,Незнайка,неправильно ты ответил.

Н.:Да я снова пошутил! Знаю ,знаю.. Вот вижу какие девочки, мамы, бабушки  красивые,спортивные собрались…Значит у нас сегодня месяц апрель , значит спешу вас всех поздравить с 8 марта!!! Ребята ,я угадал???

Дети: Нет!

З.:Эх,Незнайка ,давай лучше у ребят спросим ,они точно знают  какой месяц , число и что за праздник сегодня . Ребятки подскажите Незнайке ,какой праздник сегодня ,а то он совсем запутался!

Дети: Месяц февраль , число 23.Значит ,праздник -23 февраля, День защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины.

Н.: Ребята ,а кто такие эти защитники?

Дети: Защитники Родины-они смогут защитить Родину ,нашу страну Россию от врагов. А также это защитники мам и детишек.

З.: Правильно, ребята, сегодня мы собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с Днем Защитника Отечества. Так давайте начнем поздравление! А ты Незнайка садись и послушай наших ребят!

Дети выходят , становятся полукругом и читают стихотворения.

Мальчики, папы и дедушки милые,        

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим!

Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло.

Служите, трудитесь вы и мечтаете –

Все, чтоб нам было светло!

МОЙ ПАПА

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

  Как папа

Хочу похожим быть на папу.

Во всем хочу как папа стать.

Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать все, как он - на пять!

И не забыть еще жениться!

И... нашу маму в жены взять.

Папа молвил нежно , с лаской:

– Ты моя земная сказка!

Я горжусь своею дочкой,

Ты – прекрасней всех цветочков!

Дочка папу обнимает

И с улыбкой отвечает:

– Ну, а ты – как баобаб,

Ты прекраснейший из пап!

Мой папуля дорогой,

С мамой мы горды тобой.

Для меня и нашей мамы –

Ты на свете самый-самый!

       

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

                   

Папа мой  может в футбол поиграть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший ПАПА мой

       

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

                                     

23 февраля - зимний день, чудесный,

23 февраля - танцы будут, песни!

23 февраля - спляшем, поиграем,

23 февраля -  всех мы поздравляем!

Н.: Стихи то читать ребята мастера , понял я что за праздник ! Ну а про танцы на празднике вы это уж загнули!!! Разве умеют папы и дедушки танцевать ??? Да не за что не поверю!!! Насмешили!!!

З.: Ну , ты Незнайка не знаешь  наших пап и дедушек ,а тем более наших девочек ,которые помогут исполнить этот праздничный танец.

Исполняется танец девочек с папами и дедушками (Муз. и сл. И.Николаева «Маленькая дочка»)

Н.: Знайка ,какие у вас детки замечательные и папы и дедушки… талантливые…, а вот интересно мамы уступают ли им в смекалке ,смогут ли отгадать мои загадки???

З.:  Конечно смогут, у нас мамы самые красивые и самые умные, а детки им помогут,да?

Дети: ДА!

Н.: У меня хитрые загадки, попробуйте их разгадать:                                                                                      

1.Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.      Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

3.      Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

4.      К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный…

(не водолаз, а учитель)

5.      Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит…

(не дрелью, а пилой)

6.      Ни к чему весь этот спор —

Резать ткань бери…

(не топор, а ножницы)

7.      Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без…

(не без крана, а без замка).

8. Хоккеистов слышен плач,

Пропустил вратарь их…

(не мяч, а шайбу).

З.: Ну что ?  Убедился ,что мамы наши очень умные и разумные.

Н.: Да уж,и мамы и дети молодцы! Сказать прямо больше нечего!

Появляется Капитан под песню «у солдата выходной…»

К.: А что тут сказать ? Говорите вы много лишнего. Сегодня День Защитника Отечества.А Защитников много не бывает.

Н.:А почему?

К.:А потому ,Незнайка, что защитники должны быть сильными ,ловкими ,умелыми, спортивные . А таких мало… (с сожалением)

З.: Капитан, почему мало? Посмотри какие у нас папы,дедушки,дети…все ловкие,спортивные , смелые-настоящие защитники!

К.:Ну это проверить еще надо…Ладно, давайте-ка я посмотрю как умеют они бегать, прыгать…а там решу ,наградить их медалями и званием Защитника Отечества или нет!

Н. и З.: Так давай те же скорее  начнем!!!

Эстафеты

Эстафета «Партизаны».

Содержание:

Ребенок ложится на тележку животом и передвигается с помощью рук до ориентира, огибает его, возвращается в свою колонну передавая тележку следующему игроку.

Родитель: сидя на тележке передвигается с помощью ног и рук до ориентира, огибает его, возвращается в свою колонну передавая тележку следующему игроку.

Оборудование: 2 конуса, 2 тележки на колесах.

Цель: упражняем в развитие силы.

Эстафета «Прыжки в мешках»

Содержание: игроки одевает на себя мешок, прыгают до ориентира, огибают его, возвращаются в свою колонну передавая мешок следующему игроку.

Оборудование: 2 мешка.

Цель: упражнять в развитие ловкости, прыжках с продвижением вперед

Эстафета «Медсестра»

(Участвуют взрослые)

Содержание: Мамы и папы стоят на противоположной стороне зала друг от друга. По сигналу мама берет бинт, преодолевая препятствие подбегает к папе, перевязывает ему (ногу, руку, голову ) и возвращается вместе с раненым по прямой.

Оборудование: бинты, 2 стула.

Эстафета «Переправа»

Содержание: дети (родители) стоят в 2 колоннах. По сигналу участники бегут с мячом в руках по одному, огибают конус, передают эстафету следующему игроку. Родители несут по 2 мяча.

Цель: упражняем в беге. Развиваем выносливость.

Оборудование:4 мяча, 2 конуса.

Примечание: Участвуют сначала дети, затем родители.

К.: Вот это да!!! Какие все молодцы!!! Но Защитником быть не только бегать уметь надо ,но и…

З.:Что же еще?

К.: А вот не скажу! Пусть сначала смельчаки найдутся среди родителей, бабушек,мам,дедушек и пап,выйдут ,а я скажу…

З.: Кто же у нас самые смелые? Выходите!

Выходят 4 пары взрослых.

К.:Вот теперь скажу…веселиться надо уметь!

 (произвольный танец взрослых под песню  О.Газманова «Морячка»)

К.: Ух,молодцы! Справились!Но,нам надо еще потренироваться!

Эстафета «Кавалеристы»

(участвуют дети с родителями).

Содержание: Командиры седлайте коней! (3 команды с одинаковым числом участников становятся колоннами на одной стороне площадки. Стоящие впереди – «дети». По сигналу « дети -родители» скачут до ориентира, огибают конус на противоположной стороне, возвращаются передают коня следующему в своей команде и становятся в конец.

Оборудование: 2 обруча, 2 конуса.

Эстафета « Ловкий ….) подбери нужное слово !!!!!!!!!!!

Содержание: дети (родители) по сигналу преодолевают препятствие.

Оборудование: 2-мягких модуля, ( дуга),  3-барьера, 2-конуса.

Цель: упражнять в беге с препятствием.

Эстафета: «Связисты» - основной вид движений - прыжки с продвижением вперед -  прыжки через препятствия.

По команде  участники перепрыгивают через кубики (мягкие модули), пенечки (3 – 5 штук),  берут трубку телефона, установленного на стульчике, громко произносят «Прием,прием!», и бегом возвращаются обратно.

Танец совместный мам и пап под веселую ритмичную музыку.

 К.: Какие все молодцы! Беру всех в свои войска, все отличные Защитники!

Н.:Да уж! Посмотрел я, что значит быть защитником! Понял ,что такое для всех 23 февраля! А вот для ребят что такое 23 февраля!

З.и дети: А для ребят-это прежде всего праздник пап и дедушек! Выходите ! Ребята подготовили сюрприз.

Исполнение песни «Лучше папы друга нет»

З.:Еще раз поздравляем наших Защитников с праздником! Желаем здоровья и счастья!

К.: А я от себя хочу тоже поздравить и вручить медали настоящим Защитникам!!!

Вручение подарков.

К.: Спасибо всем ,что пришли! Будем рады видеть вас снова!

Звучит музыка. Окончание праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшего дошкольного возраста "Аты-баты,шли солдаты!", посвященный Дню защитника Отечества

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества...

Спортивный досуг в средней группе ко «Дню Защитника Отечества» (группа №11)

День Защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем мужчинам, и большим и маленьким (папам, дедушкам и мальчикам). И мы сегодня собрались, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и ...

Спортивный досуг для средней группы «День защитника Отечества»

Расширять представления о празднике День защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны; развивать умения адекватно оценивать свои достижения; формировать добрые...

Спортивный досуг в средней группе День защитника Отечества

Познакомить с государственным праздником Днем защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской Армии....

Сценарий спортивного развлечения «Самый лучший папа мой!» в старшей группе для детей и их родителей, посвященный Дню Защитника Отечества.

В преддверии праздника, посвященного Дню Защитника Отечества в нашей группе прошло спортивное развлечение "Самый лучший папа мой!". В состязании учавствовали команды "Молния"...